г. Тюмень |
|
13 ноября 2013 г. |
Дело N А75-1370/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение от 22.04.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Зубакина О.В.) и постановление от 11.07.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Золотова Л.А., Сидоренко О.А.) по делу N А75-1370/2013 по заявлению Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628012, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 14 А, ИНН 8601003258, ОГРН 1028600514821) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628011, город Ханты-Мансийск, улица Чехова, 12А, ИНН 8601009316, ОГРН 1028600512093) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Другое лицо, участвующее в деле: прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В заседании приняла участие представитель прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кабанова А.А. (доверенность от 08.11.2013).
Суд установил:
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление ФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 11.02.2013 N 03-03-08-02 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением от 22.04.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении заявленных Департаментом требований отказано.
Постановлением от 11.07.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
В отзывах на кассационную жалобу Управление ФАС и прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - прокуратура), соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просят оставить обжалуемые Департаментом судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 12.02.2012 Департаментом утверждено извещение о проведении запроса котировок на оказание издательско-полиграфических услуг по выпуску информационных материалов для нужд Департамента, в котором время и дата окончания срока подачи котировочных заявок определены в 18 часов 22.02.2012.
Данное извещение 13.02.2012 размещено на официальном сайте информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), однако время окончания срока подачи котировочных заявок в нём указано 09 часов 22.02.2012.
Согласно протоколу N 0187200000312000001-1 рассмотрения и оценки двух поступивших котировочных заявок победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Печатное дело", заявка которого подана 22.02.2012 в 15 час.
В связи с размещением должностным лицом заказчика в сети "Интернет" недостоверной информации о размещении заказов, прокуратура 04.02.2013 возбудила производство и направила в антимонопольный орган дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого Управлением ФАС вынесено постановление от 11.02.2013 N 03/ВБ-617 о привлечении Департамента к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление должностным лицом заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков.
В пункте 9 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержатся требования, предъявляемые к запросу котировок, согласно которым запрос котировок должен содержать сведения о сроке подачи котировочных заявок, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили несоответствие информации о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок, указанной на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и в извещении о проведении запроса котировок, что свидетельствует о размещении Департаментом недостоверной информации, за которое частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
При таких обстоятельствах обе судебные инстанции сделали обоснованный вывод о правомерном привлечении данного юридического лица к указанной административной ответственности.
Изложенным в кассационной жалобе доводам Департамента дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правильно применили в рассматриваемых правоотношениях нормы материального права и обоснованно отказали в удовлетворении требований Департамента о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 22.04.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 11.07.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1370/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление должностным лицом заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков.
В пункте 9 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержатся требования, предъявляемые к запросу котировок, согласно которым запрос котировок должен содержать сведения о сроке подачи котировочных заявок, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили несоответствие информации о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок, указанной на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и в извещении о проведении запроса котировок, что свидетельствует о размещении Департаментом недостоверной информации, за которое частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 ноября 2013 г. N Ф04-5720/13 по делу N А75-1370/2013
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5720/13
11.07.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4697/13
27.05.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4697/13
22.04.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-1370/13