Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 декабря 2013 г. N Ф04-7165/13 по делу N А46-935/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бюджетное учреждение предъявило иск к муниципальному образованию в лице департамента городской администрации. Оно просило взыскать денежные средства, подлежащие выплате за победу в публичном конкурсе, и проценты за пользование чужими денежными средствами.

В иске было отказано. Суды, в частности, исходили из того, что сложившиеся между сторонами отношения не подпадают под правовое регулирование главы 57 ГК РФ (публичный конкурс).

Кассационная инстанция не согласилась с таким выводом. Она частично удовлетворила требования учреждения, руководствуясь следующим.

Публичный конкурс состоит в публичном обещании награды за совершение какого-либо правомерного действия, состоящего в выполнении определенной работы либо достижении определенных результатов, направленных на общественно-полезные цели. У организатора публичного конкурса возникает обязанность выплатить награду при наличии 4-х юридических фактов. Первый - объявление организатора о публичном конкурсе. Второй - выполнение участниками конкурса определенной работы или достижение иных результатов. Третий - представление результатов конкурсного задания на участие в конкурсе. Четвертый - признание участника победителем. Данные факты были установлены первой и апелляционной инстанциями.

Победитель конкурса может через суд потребовать, чтобы организатора конкурса, который уклоняется от выплаты вознаграждения, понудили исполнить указанную обязанность.

Предметом исковых требований является возникшее в 2011 г. обязательство ответчика по выплате награды за победу в конкурсе. А не бюджетные обязательства по финансированию текущей деятельности учреждения. Поэтому вывод судов о прекращении бюджетных обязательств муниципального образования перед учреждением в связи с истечением финансового периода (2011 г.) является ошибочным.

Также суды ссылались на то, что учреждение передано в ведение региона. Поэтому муниципальное образование не может исполнять обязательства по финансированию его деятельности за счет муниципальной казны. Вместе с тем спор возник по обязательствам муниципального образования по исполнению распоряжения, действовавшего в 2011 г., когда учреждение еще являлось муниципальным.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 декабря 2013 г. N Ф04-7165/13 по делу N А46-935/2013