Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2013 г. N Ф04-8340/13 по делу N А70-3055/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что основанием для признания спорной рекламы ненадлежащей стало указание на возможность приобретения недвижимости потенциальным покупателем с использованием ипотеки, предоставляемой более 10 банками - партнерами и указание о кредите "ВТБ24", которые представляют собой рекламу финансовых услуг, размещенную с нарушением положений Закона о рекламе, поскольку не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, и отсутствует указание на организационно- правовую форму банка "ВТБ24".

При этом суды пришли к выводу, что слово "ипотека", используемое совместно со словами "ВТБ24", и в контексте содержания спорной рекламы следует рассматривать, как возможность приобрести житье посредством долгосрочного ипотечного жилищного кредита путем обращения к указанной кредитной организации, то есть, в первую очередь, как банковскую услугу.

Следовательно, реклама, опубликованная в рекламно-информационной газете "Недвижимость. Строительство для всех", сочетает в себе не только рекламу недвижимости, рекламу агентства, оказывающего риэлтерские услуги по купле-продаже жилых помещений, но и рекламу финансовых услуг, оказываемых кредитными организациями.

При этом в спорной рекламе наименование лица, оказывающего финансовую услугу, указано в общеупотребительном, понятном для обычного потребителя виде - "программа кредитования банка "ВТБ24", а информация о том, что указанная организация предоставляет ипотечный кредит для приобретения жилья, является достоверной и понятной для потребителя. Отсутствие при этом указания организационно-правовой формы соответствующих организаций не искажает смысла информации и не вводит потребителей в заблуждение.

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе изданная ООО "Этажи" реклама не содержит наименования "более 10 банков - партнеров", следовательно, антимонопольный орган правомерно признал указанную рекламу ненадлежащей, искажающей смысл информации и способствующей введению потребителя в заблуждение, относительно кредитных отношений и лиц, предоставляющих услуги в области ипотечного кредитования, что нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе."