Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июня 2004 г. N 392-ПП
Основные направления
развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг.
Основные направления развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг. разработаны в соответствии с задачами развития физической культуры и детско-юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы и ранее принятыми программными документами: постановлениями Правительства Москвы от 9 декабря 2003 года N 1015-ПП "О Городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)", от 28 января 2003 года N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" и от 11 ноября 2003 года N 947-ПП "О мерах по дальнейшему развитию физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах города Москвы", законами города Москвы "О физической культуре и спорте" и "О молодежи".
Основные цели и задачи
Общепризнанным является факт благотворного влияния занятий физической культурой и спортом на здоровье населения и, прежде всего, детей и юношей. Значительное влияние оказывает спорт на процесс социализации молодежи, предотвращения употребления алкоголя, наркотиков, профилактику других антиобщественных проявлений.
Рассматривая в качестве основных целей молодежной политики в Северном административном округе города Москвы - укрепление и поддержание здоровья детей, юношей и молодежи, профилактику и предотвращение антиобщественных и преступных действий, настоящий документ направлен на развитие и эффективное использование наиболее действенного механизма достижений в физической культуре и массовом детско-юношеском спорте.
Развитие материальной базы спорта рассматривается в качестве фундамента расширения физкультурно-спортивной работы с населением и, прежде всего, с детьми и молодежью. Учитывая приоритет развития детского и юношеского спорта Основные направления развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг. определяют следующие цели на период до 2006 года:
- достижение обеспеченности населения Северного административного округа города Москвы плоскостными спортивными объектами местного (социально-гарантированного) уровня в соответствии с действующим нормативом (приложение 2);
- достижение обеспеченности населения Северного административного округа города Москвы крытыми физкультурно-спортивными объектами местного и городского уровня не менее 80% действующего норматива (достижение нормативного уровня в последующие годы);
- обеспечение организации физкультурно-спортивной работы с использованием не менее 80% дворовых плоскостных спортивных площадок;
- обеспечение вовлеченности 25-30% населения и не менее 50% детей и юношей в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Указанные цели потребуют решения следующих основных задач:
- организация совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы Центра физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы;
- организация эффективной работы служб физкультурно-спортивной работы по месту жительства в управах районов;
- создание системы спортивных клубов и некоммерческих спортивных организаций, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с детьми и молодежью на плоскостных дворовых и школьных спортивных сооружениях;
- организация постоянно действующей системы подготовки, переподготовки и контроля профессионального уровня спортивных тренеров и тренеров-организаторов физкультурно-массовой и спортивной работы с детьми, юношами и молодежью;
- обеспечение выделения нежилых помещений для развития клубного спорта в жилых районах округа;
- организация календаря спортивных мероприятий округа с участием дворовых и школьных команд по различным видам спорта, в том числе в рамках смотра-конкурса "Московский двор, спортивный двор", "Выходи во двор, поиграем" и других.
Развитие материальной базы
Плоскостные дворовые, школьные и межшкольные спортивные объекты
Таблица 1
Спортивные сооружения |
Строительство и реконструкция объектов (шт.) |
Примечание |
||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г |
||
Дворовые площадки |
17 |
20 |
11 |
Передача на баланс районных ДЕЗов |
Школьные и межшкольные площадки |
17 |
8 |
8 |
Передача на баланс учреждений образования |
Отдельно стоящие и встроенно-пристроенные спортивные сооружения местного (социально-гарантированного) и городского уровня.
На основании постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" и в целях развития спортивных объектов шаговой доступности осуществить:
1. Строительство физкультурно-спортивных объектов местного уровня в объеме не менее 21 тыс. кв.м (физкультурно-оздоровительные комплексы, в том числе из быстровозводимых конструкций).
2. Строительство объектов городского уровня в объеме 50,5 тыс. кв.м (спортивно-оздоровительный комплекс футбольной школы В. Пильгуя и другие).
3. Строительство спортивных сооружений ДЮСШ и СДЮШОР общей площадью 7,5 тыс. кв.м.
4. Строительство в учреждениях образования 8 новых спортивных залов и до 70 тренажерных залов.
5. Строительство на территориях общеобразовательных школ округа трех физкультурно-оздоровительных комплексов общей площадью 16,5 тыс. кв.м.
Увеличение площади крытых физкультурно-спортивных объектов округа по данной категории составит 116,3 тыс. кв.м общей площади.
Реализация намечаемых основными направлениями мероприятий позволит к 2006 году практически удвоить обеспеченность населения округа крытыми спортивными сооружениями, предназначенными для занятий спортом всех групп населения и в первую очередь детей, юношей и молодежи.
Объекты городского уровня для проведения спортивно-зрелищных мероприятий и развития клубного спорта.
Строительство на территории прилегающей к Химкинскому водохранилищу, в Хорошевском и в Молжаниновском районах комплекса разноплановых спортивных сооружений общей площадью спортивных объектов около 240 тыс. кв.м. К указанным сооружениям относятся: яхтклуб, национальный теннисный центр России им. Хуана Антонио Самаранча, крытые и открытые теннисные корты, картинг-центр, гольф-поля с инфраструктурой, Ледовый дворец на Ходынском поле и ряд других.
Указанные объекты, предназначенные для развития спорта высших достижений, обеспечат пропаганду спорта среди детей и молодежи и приток детей и юношей в группы начальной подготовки по всем видам спорта.
Спортивная работа
Организация системы физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью на дворовых, школьных и межшкольных спортивных площадках.
1. Обеспечение (совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы) привлечения в Центр физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы штата тренеров-организаторов в соответствии с установленной нормой: 1 тренер на 10 тыс. жителей населения округа (110 человек).
2. Оснащение Центра физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации спортивной работы на дворовых спортивных площадках.
3. Привлечение к работе с детьми и молодежью на дворовых площадках и крытых спортивных объектах местного (социально гарантированного уровня) спортивных некоммерческих организаций на условиях городского заказа.
4. Обеспечение участия спортивных команд, создаваемых на дворовых площадках, в соревнованиях, предусмотренных календарем спортивной работы Северного административного округа.
Спортивная работа в общеобразовательных школах и детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ, СДЮШОР).
1. Существенное расширение объема спортивной работы в учебных заведениях во внеурочное время и доведение числа школ округа с тремя часами обязательных занятий физической культурой до 35%.
2. Увеличение числа детей, посещающих ДЮСШ и СДЮШОР округа за счет реконструкции и расширения спортивных объектов школ.
Организационные меры
1. Создание совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы Центра физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы до 1 января 2005 года.
2. Привлечение к работе на спортивных площадках округа не менее 100 внештатных тренеров-организаторов спортивной работы с молодежью с оплатой их деятельности из внебюджетных источников.
3. Обеспечение выделения нежилых помещений в объектах нового строительства для размещения спортивных клубов по месту жительства в объеме 1,8-2,2 тыс. кв.м в год.
4. При осуществлении реконструкции районов обеспечение строительства и восстановления физкультурно-спортивных объектов социально-гарантированного уровня с учетом изменяющейся плотности населения.
5. Направление один раз в два года на профессиональную подготовку и переподготовку специалистов физкультурной работы с населением.
6. Обеспечение проведения рекламной и агитационной компании по привлечению спонсорских внебюджетных средств для развития спортивной работы с детьми, молодежью и взрослым населением округа на дворовых спортивных сооружениях.
Ожидаемые результаты
По результатам выполнения мероприятий "Основных направлений развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг." планируется:
- достижение нормативной обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями на дворовых территориях;
- достижение обеспеченности населения Северного административного округа крытыми спортивными сооружениями на уровне более чем 80% от норматива, с последующим достижением нормативной обеспеченности;
- обеспечение эффективного развития массовой физической культуры и спорта, детского и юношеского спорта, доведение охвата населения Северного административного округа регулярными занятиями физической культурой и спортом до 25-30% населения округа, а детей и юношей до 50%;
- обеспечение полноценного использования детьми и молодежью возможностей спортивных сооружений по месту жительства и учебы за счет организации повседневной работы тренеров-организаторов и тренеров в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных служб управ районов, некоммерческих спортивных организаций;
- обеспечение развития сети физкультурно-спортивных клубов по месту жительства;
- обеспечение качественного и количественного прироста кадрового потенциала спортивной отрасли, в том числе тренеров для развития массовой физической культуры и спорта во дворах - в два-три раза;
- обеспечение интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество (свыше 20% детей инвалидов будут вовлечены в активный спорт);
- обеспечение за счет развития физической культуры и спорта снижения общего уровня заболеваемости детей и юношей, укрепления здоровья, уменьшения количества антиобщественных и преступных проявлений.
Суммарные показатели, планируемые на 2006 год, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатель |
2003 г. факт |
2006 г. план |
Нормативная обеспеченность |
Площадь дворовых и школьных плоскостных сооружений |
621,3 тыс. кв.м |
683,2 тыс. кв.м |
703,4 тыс.кв.м |
Площадь крытых спортивных сооружений |
167,6 тыс. кв.м |
294,0 тыс. кв.м |
332,8 тыс.кв.м |
Количество детей и юношей, занимающихся физической культурой и спортом |
32 тыс. чел. |
60 тыс.чел. |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.