г. Тюмень |
|
6 марта 2014 г. |
Дело N А46-8428/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" на решение от 13.08.2013 Арбитражного суда Омской области (судья Глазков О.В.) и постановление от 24.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Сидоренко О.А.) по делу N А46-8428/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" (644083, город Омск, проспект Менделеева, дом 7, ИНН 5501241408, ОГРН 1125543033703) к Государственной жилищной инспекции Омской области (644007, Омская область, город Омск, улица Булатова, дом 68, ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.06.2013 N 1-426/К.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" (далее - ООО "УК ЖКХ "Советское", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.06.2013 N 1-426/К, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 13.08.2013 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 24.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "УК ЖКХ "Советское" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, поскольку в данном случае возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области в ином составе суда.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу от административного органа в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает обжалуемые судебные акты законными и подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой города Омска 24.04.2013 проведена проверка ООО "УК ЖКХ "Советское" на предмет соблюдения требований законодательства о раскрытии информации заявителем, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе ревизии сайта "dom.admomsk.ru", осуществленной 27.05.2013 помощником прокурора города Омска Сухоруковым К.Ю., установлено, что ООО "УК ЖКХ "Советское" не размещена следующая информация, подлежащая раскрытию управляющими компаниями в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт): реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления. Тем самым нарушены подпункт "б" пункта 8 (1), подпункт "г" пункта 8 (1), подпункт "а" пункта 10, подпункт "a" пункта 11 Стандарта.
Кроме того, ООО "УК ЖКХ "Советское" в нарушение подпункта "а" пункта 5 Стандарта не размещена информация обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Первым заместителем прокурора города Омска в отношении ООО "УК ЖКХ "Советское" по результатам проверки соблюдения законодательства о раскрытии информации ООО "УК ЖКХ "Советское" определением от 27.05.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
25.06.2013 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1-426/К, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Считая данное постановление административного органа незаконным, ООО "УК ЖКХ "Советское" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при привлечении его к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов обоснованными и не противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 250 000 до 300 000 руб.
Судами установлено, что ООО "УК ЖКХ "Советское" не были соблюдены требования Стандарта в части раскрытия обществом необходимой информации.
В этой связи суды правомерно пришли к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено существенных нарушений требований КоАП РФ при привлечении общества к административной ответственности.
Вывод судов об отсутствии оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного мотивирован ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В силу абзаца 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" - оценка выводов судов первой и апелляционной инстанций о возможности (невозможности) квалификации правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов судов о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания незаконным и отмены постановления административного органа от 25.06.2013 N 1-426/К. Обжалуемые судебные акты приняты на основе правильного применения норм материального и процессуального права. Оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 13.08.2013 Арбитражного суда Омской области и постановление от 24.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8428/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 250 000 до 300 000 руб.
Судами установлено, что ООО "УК ЖКХ "Советское" не были соблюдены требования Стандарта в части раскрытия обществом необходимой информации.
В этой связи суды правомерно пришли к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
...
Вывод судов об отсутствии оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного мотивирован ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 марта 2014 г. N Ф04-10005/14 по делу N А46-8428/2013
Хронология рассмотрения дела:
06.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-10005/14
13.02.2014 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-10005/14
24.10.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8989/13
13.08.2013 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-8428/13