г. Тюмень |
|
26 марта 2014 г. |
Дело N А45-1280/2013 |
Резолютивная часть определения объявлена 25 марта 2014 года.
Определение изготовлено в полном объеме 26 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Алексеевой Н.А. Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системы информационной безопасности" на определение от 25.02.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А45-1280/2013 Арбитражного суда Новосибирской области (судьи Ильин В.И., Черноусова О.Ю., Шабанова Г.А.) по иску Федерального государственного унитарного предприятия "ЦентрИнформ" (191123, город Санкт-Петербург, улица Шпалерная, 26, ИНН 7841016636, ОГРН 1097746185195) к хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска (630000, город Новосибирск, проспект Красный, 34, ИНН 5406015180, ОГРН 1035402464844), обществу с ограниченной ответственностью "Системы информационной безопасности" (630009, город Новосибирск, улица Добролюбова, 16, ИНН 5405414231, ОГРН 1105476011937) о признании открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012 недействительным.
Суд установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "ЦентрИнформ" (далее - ФГУП "ЦентрИнформ", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска (далее - Управление) и обществу с ограниченной ответственность "Системы информационной безопасности" (далее - ООО "СИБ", общество) о признании открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012, размещенного Управлением, недействительным.
Решением от 13.05.2013 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 03.09.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении иска отказано.
Определением от 17.01.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа на основании пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) производство по кассационной жалобе прекращено, поскольку в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о прекращении деятельности одного из ответчиков по делу - хозяйственного управления мэрии города Новосибирска - в связи с его ликвидацией.
Не согласившись с принятым определением от 17.01.2014, ФГУП "ЦентрИнформ" обратилось с жалобой, в которой просило его отменить.
Определением от 25.02.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа определение от 17.01.2014 о прекращении производства по кассационной жалобе предприятия на решение от 13.05.2013 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 03.09.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда отменено.
В жалобе ООО "СИБ", ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права, просит отменить определение от 25.02.2014 суда кассационной инстанции, оставить в силе определение от 17.01.2014.
Заявитель считает, что по смыслу статей 61-64, части 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 6 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица исключает возможность принятия в отношении него судебного акта, в связи с чем спор не может быть рассмотрен по существу заявленных требований.
Общество указывает, что ООО "СИБ" не является инициатором закупки и поэтому вынесенное судебное решение не приведет к восстановлению прав и законных интересов ФГУП "ЦентрИнформ".
Руководствуясь статьями 284, 286, 291 АПК РФ, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом норм права, проанализировал доводы ООО "СИБ" и пришел к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, отменяя определение от 17.01.2014 о прекращении производства по кассационной жалобе предприятия, суд кассационной инстанции исходил из того, что ликвидация Управления не влечет прекращение правоотношения, возникшего в связи с заключением муниципального контракта; участником таких правоотношений будет выступать орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено формирование и размещение муниципального заказа.
Выводы суда кассационной инстанции соответствует нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела.
Пунктом 1 статьи 61 ГК РФ установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Как верно отмечено судом кассационной инстанции, в данном случае ликвидировано структурное подразделение органа местного самоуправления, которое выполняло функции муниципального заказчика в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перераспределение функций между органами местного самоуправления не прекращает установленных ранее с их участием правоотношений. В этом случае меняется только представитель муниципального образования, участвовавший в соответствующем правоотношении.
Аналогичный подход применительно к органам государственной власти изложен в письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.07.2004 N С1-7/уп-905.
Учитывая вышеназванные нормы права, суд кассационной инстанции пришел к обоснованному выводу, что ликвидация Управления не влечет прекращение правоотношения, возникшего в связи с заключением муниципального контракта, соответственно оснований для прекращения в порядке пункта 5 части 1 статьи 150 АПК РФ производства по кассационной жалобе не имелось.
Доводы общества, изложенные в жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, фактически выражают несогласие с выводами суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном статьей 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
определил:
определение от 25.02.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А45-1280/2013 Арбитражного суда Новосибирской области оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель считает, что по смыслу статей 61-64, части 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 6 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица исключает возможность принятия в отношении него судебного акта, в связи с чем спор не может быть рассмотрен по существу заявленных требований.
...
Пунктом 1 статьи 61 ГК РФ установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Как верно отмечено судом кассационной инстанции, в данном случае ликвидировано структурное подразделение органа местного самоуправления, которое выполняло функции муниципального заказчика в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"."
Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 марта 2014 г. N Ф04-8254/13 по делу N А45-1280/2013
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8254/13
26.03.2014 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8254/13
17.01.2014 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8254/13
03.09.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5621/13
13.05.2013 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-1280/13