Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Термины и определения
Объект - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.
Процесс - совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.
Методика - установленный способ осуществления деятельности. Продукция - результат деятельности или процессов.
Организация - компания, корпорация, фирма, предприятие или учреждение, или их подразделения, объединенные или нет, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию.
Организационная структура - обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой организация выполняет свои функции.
Потребитель - получатель продукции; предоставляемой поставщиком.
Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.
Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Требования общества - обязательства, вытекающие из законов, инструкций, правил, кодексов, уставов и других соображений.
Несоответствие - невыполнение установленного требования.
Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности.
Ответственность за качество продукции - общий термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией.
Контроль - деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик (с целью калибровки) объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.
Самоконтроль - контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами.
Проверка - подтверждение путем экспертизы и представления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.
Утверждение, придание законной силы - подтверждение путем экспертизы и представления объективного доказательства того, что особые требования, предназначенные для конкретного применения, соблюдены.
Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Общее руководство качеством, административное управление качеством - те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках Системы качества.
Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов Системы качества.
Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках Системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Всеобщее руководство качеством - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.
Улучшение качества - мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.
Анализ со стороны руководства - официальная оценка высшим руководством состояния Системы качества и ее соответствия политике в области качества и целям.
Анализ контракта - систематическая деятельность, предпринимаемая поставщиком до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно определены, избавлены от двусмысленности, документально оформлены и могут быть выполнены поставщиком.
Анализ проекта - документированная, всесторонняя и систематическая проверка проекта с целью оценки его возможности выполнять требования к качеству, выявлять проблемы и определять способы их решения.
Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий Систему качества организации.
Программа качества - документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.
Технические условия - документ, устанавливающий требования.
Протокол - документ, представляющий объективное доказательство о проделанной работе или достигнутых результатах.
Прослеживаемость - способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.
Модель для обеспечения качества - стандартизированный или избранный набор требований Системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.
Оценка качества - систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования.
Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение.
Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение.
Устранение несоответствия - действие, предпринимаемое в отношении имеющегося несоответствующего объекта с целью устранения несоответствия.
<< Назад |
Приложение >> В. Перечень стандартов ИСО 9000 |
|
Содержание Методические рекомендации по разработке, внедрению и сертификации систем качества на основе стандартов ИСО 9000 в проектных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.