См. Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети МРР-3.2.03.02-1-06, утвержденные и введенные в действие распоряжением Москомэкспертизы от 28 марта 2007 г. N 4 взамен настоящих Временных рекомендаций
Введение
"Временные рекомендации" предназначены для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
При разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения изложенные в документах:
- "Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве", МРР-3.2.03.1-2000;
- "Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение проектов планировки территорий улично-дорожной сети", утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16.07.2002 г. N 539-ПП.
См. Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП
1. Общие положения
1.1. "Временные рекомендации" являются методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
1.2. Данный нормативно-методический документ следует применять совместно с "Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве", МРР-3.2.03.1-2000.
1.3. "Временные рекомендации" уточняют нормативно-методические положения изложенные во "Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве", МРР-3.2.03.1-2000 с целью учета специфических особенностей проектирования улично-дорожной сети.
1.4. Стоимость разработки проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от специфических особенностей рассматриваемой территории).
1.5. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские работы, изыскания и пр.
1.6. Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной в протоколе РМВК от 22.08.2001 г. N 6-86-1003/1-22.
1.7. Разработка санитарно-защитных зон, а также визуально-ладшафтный анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельная работа.
Таблица 1
Состав проекта планировки улично-дорожной сети
NN | Наименование раздела | К_pi |
1 | 2 | 3 |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5 1.6. 1.7. 2. 2.1. 2.1.1. 2.1.2 2.1.3. 2.1.4. 2.2. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.2.5. 2.2.6. 2.2.7. 2.2.8. 2.2.9. 2.2.10 2.11.# 3. 3.1. 4. 4.1. 4.2 4.3 |
Общая пояснительная записка Раздел 1. Существующее положение Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), M1:10000 - 1:5000 Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000 Историко-архитектурный опорная схема, М 1:2000 Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 Поперечные профили, М 1:200 Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков Раздел 2. Проектные предложения Принципиальное транспортно-планировочное решение Схема вариантов положения объекта планировки М 1:5000 - 1:2000 Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200 Продольный профиль по каждому варианту, М 1:2000; 1:200 Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков Проектные предложения на рекомендуемый вариант План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000 Продольный профиль, М 1:200; 1:200 Поперечные профили, М 1:200 Схема вертикальной планировки, М 1:2000 Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000 Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000 Схема использования подземного пространства, М 1:2000 Размещение автостоянок, М 1:2000 Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000 Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000 Расчет интенсивности движения и, построение картограмм транспортных и пешеходных потоков Раздел 3. Градостроительный регламент План линий градостроительного регулирования Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта Основные показатели проекта. Первоочередные мероприятия реализации проекта. Экономическая оценка реализации проекта |
0,055 0,265 0,005 0,08 0,02 0,06 0,02 0,02 0,06 0,15 0,10 0,01 0,02 0,02 0,41 0,14 0,07 0,02 0,03 0,02 0,02 0,02 0,01 0,02 0,01 0,05 0,005 0,005 0,115 0,015 0,05 0,05 |
Итого: | 1,0 |
2. Расчет стоимости разработки проекта планировки улично-дорожной сети
2.1. Проекты планировки улично-дорожной сети подразделяются на следующие виды:
а) улично-дорожная сеть в составе микрорайона, района;
б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории;
в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения (магистрали, развязки).
Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки микрорайона, района.
Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3).
При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование.
2.2. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района определяется в соответствии с указаниями, изложенными во "Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве", МРР-3.2.03.1-2000 по формуле:
С = (С х К + С ) х К (1)
пп(т) пп(б) pi доп ипп
где:
С - стоимость разработки проекта планировки территории в текущем
пп(т) уровне цен;
С - базовая стоимость разработки проекта планировки территории;
пп(б)
С - стоимость дополнительных работ и услуг;
доп
K - коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии с
pi разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта);
К - коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам,
ипп утверждаемый Региональной Межведомственной комиссией при
Правительстве Москвы
n
С = БУП х F х П К , (2)
пп(б) пп(98) пр n=1 i
где:
БУП - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта
пп(98) планировки 1 га эталонной территории в ценах 1998 г.
Значения БУП_пп(98) принимаются по таблице 2;
F - приведенная площадь территории;
пp
n
П К - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих
n=1 i усложняющие, упрощающие факторы.
Таблица 2
Значения базовых удельных показателей БУП_пп(98) разработки проекта планировки территорий, М 1:2000
Площадь рассматриваемой территории в га |
БУП_пп(98) тыс.руб |
1 | 2 |
до 20 -"- 30 -"- 50 -"-100 -"- 200 - "- 300 -" - 400 -"- 500 -"- 600 -"- 700 -"- 800 -"- 900 -"-1000 -"-1100 -"-1200 -"-1300 -"-1400 до 1500 и более |
10,4 8,5 6,3 4,7 3,5 2,5 2,2 1,9 1,6 1,4 1,3 1,2 1,1 1,0 0,95 0,9 0,85 0,8 |
Примечание:
1. Таблица 2 дополнена значениями БУП_пп(98) для территорий более 800 га.
2. При изменении масштаба применяются коэффициенты:
М 1:500 - 1,2; М 1:5000 - 0,75 (для производственных территорий К_к = 1,0); М 1:10000 - 0,6.
2.3. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по формуле:
С = (С + С + С + С ) х К (3)
пп(т) пп(б)м пп(б)у пп(б) доп ипп
Где:
С - базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали;
пп(б)м
С - базовая стоимость разработки проекта планировки
пп(б)у транспортного узла
n
С = БУП х L х П К (4)
пп(б)м м(98) n=1 кi
n
С = БУП х N х П К (5)
пп(б)у у(98) n=1 кi
где:
БУП ; БУП - базовые удельные показатели стоимости разработки
м(98) у(98) проекта планировки магистрали или транспортного
узла (значения БУП м(98) и БУПу(98) представлены
в таблицах 4 и 5);
L - протяженность магистрали в км;
N - количество транспортных узлов одинакового класса;
n
П К - произведение корректирующих коэффициентов.
n=1 i
При расчете С_пп(б) величина приведенной площади (F_пр) принимается с учетом значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3.
Таблица 3
Ширина рассматриваемой территории при проектировании магистрали или транспортных узлов
NN пп |
Категория магистрали и транспортного узла |
Ширина рассматриваемой территории в м. |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. |
Магистрали: Районного значения Общегородского значения 2 класса Общегородского значения 1 класса и линий скоростного рельсового транспорта Транспортные узлы: 4 класса 3 класса 2 класса 1 класса |
100 200 300 200 х 200 300 х 300 400 х 400 500 х 500 |
Таблица 4
Значения базовых удельных показателей стоимости разработки проекта планировки транспортного узла, БУП_у(98)
NN пп | Вид транспортного узла |
БУП_у(98) в тыс.руб. на узел |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. |
Транспортный узел 5 класса То же, 4 класса То же, 3 класса То же, 2 класса То же, 1 класса |
88,0 132,0 1158,4 193,6 220,0 |
1. Для транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять К_к = 2,0 2. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять соответственно К_к = 1,1 и 1,4 3. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с К_к = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - К_к = 0,5 |
Таблица 5
Значения базовых удельных показателей разработки проекта планировки транспортных магистралей, БУП_м(98)
NN пп |
Вид магистралей | БУП_м(98) в тыс.руб. на 1 км |
Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Магистральная улица районного значения с 2-я полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла Тоже# при 6 полосах движения Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения Тоже# при 8 полосах движения Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения Тоже# при 8 полосах движения |
44,0 48,4 52,8 57,2 61,6 66,0 |
1. В зависимости от протяженности магистрали принимаются корректирующие коэффициенты - дл 3,0 х км - К_к = 1,0; - от 3,0 до 5 км - К_к = 0,9 - более 5 км - К_к = 0,8 Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять К_к = 1,8 Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается К_к = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - К_к = 0,5 При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать К_к = 1,4 Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с К_к = 0,8, каждого последующего - К_к = 0,5 Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с К_к = 0,5 |
2.4. К корректирующим коэффициентам относятся:
- K_yцi - коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе (значения K_уцi представлены в таблице 6).
Таблица 6
Значение коэффициентов, учитывающих местоположение территории в городе
Месторасположение территории в городе |
Территория в пределах исторической застройки |
Прочие территории |
1 | 2 | 3 |
К_уцi | 1,2 | 1,0 |
- К_рек - коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории, определяется по формуле:
Сумма F + Сумма F х К
н рекi рек i
К = ----------------------------- (7)
рек F
где:
Сумма F - площадь участков территории на которых не осуществляются
н реконструктивные мероприятия;
Сумма F - площадь участков территории на которых осуществляются
рек реконструктивные мероприятия;
- K - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок
рекi территории (К_peкi = 1,1 - 1,3). Значение K_peкi
принимается экспертным путем по согласованию с
заказчиком;
Коэффициент реконструкции на территории природного комплекса не применяется.
- К - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых
pi работ (определяется расчетом по составу проекта
планировки).
- К - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости
к (таблицы 4 и 5).
3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС
3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица.
1. Исходные данные:
- территория расположена за Малым кольцом МЖД.
- магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5,7 км.
- 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и транспорт. узлы).
С = (С + С + С ) х К
пп(т) пп(б)м пп(б)у доп ипп
n
С = БУП х L х П К
пп(б)м м(98) n=1 кi
n
С = БУП х N х П К
пп(б)у у(98) n=1 кi
Корректирующие коэффициенты:
для магистрали: K = 1,0
уцi
К = 0,5
ср
К = 0,8 (протяженность трассы > 5,0 км.)
к
для транспортных узлов: K = 1,0
уцi
К = 0,25 (состав ПП).
к
Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит
С = 52,8 х 5,7 х 1,0 х 0,5 х 0,8 = 120,38 т.р.
пп(б)м
Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов
С = (193,6 x 3 + 158,4 х 3) х 1,0 х 0,25 = 264,0 т.р.
пп(б)у
Дополнительные работы
Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.
Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га.
Выполнение историко-архитектурного опорного плана, экологии, эскиз застройки территории
Для расчета стоимости разработки ППТ используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000 "Порядка"
С = С + С
пп(об) пп(б) доп
где:
С - общая стоимость разработки ППТ;
пп(об)
С - базовая стоимость разработки ППТ;
пп(б)
С - стоимость дополнительных работ и услуг.
доп
Базовая стоимость разработки ППТ определяется по формуле 2, МРР-3.2.03.1-2000.
С = БУП х F х К х К х К
пп(б)98 пп(98) пр пз рек ср
где:
С - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.
пп(б)98
БУП - базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ
пп(98) одного "га" эталонной территории;
F - приведенная площадь территории в га. определяется по
пр формуле 3, МРР-3.2.03.1-2000.
F = Сумма F х К х K
пр i сфi уцi
где:
F - площадь отдельной части заданной территории (функциональной
i зоны);
К - коэффициент качества территории по признаку функционального
cфi зонирования;
К - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в
уцi городе;
F - по жилой зоне - 60 га;
i
F - по коммунально-произв. зоне - 120 га;
i
F - по общ. дел. центру - 60 га;
i
F - транспорт - 80 га;
i
F - природный комплекс - 1,0 (см. табл. 3);
i
К - по жилой зоне - 1,0 (см. табл.3);
cфi
К - по коммунально-произв. зоне - 2,0 (см. табл.3);
cфi
К - по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл.3);
cфi
К - по транспорту - 0,85 (см. табл.3);
cфi
К - по прир. компл. - 0,75 (см. табл.3);
cфi
К - 1,0 (см. табл. 4)
уцi
К - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25 (см.
пз табл.6);
К - коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 - (табл. 1).
ср
Расчет F_пр
F_1 га | К_сф1 т.3 |
K_пз1 т.6 |
К_уц1 т.4 |
F_пр |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коммунально-производственная 120 Селитебная 60 Общественно-деловой цент# 60 Транспорт 80 Природный комплекс 80 |
1,2 1,0 0,9 0,85 0,75 |
1,25 |
1,0 1.0 1,0 1,0 1.0 |
144,0 75,0 54,0 68,0 60,0 |
Сумма F_1 400 га | 401,0 |
Базовая стоимость разработки ППТ составит:
С = 2,2 х 401,0 х 0,185 = 163,2 т.р.
пп(б)
Общая стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна
С УДС = 120,38 + 264,0 + 163,2 = 547,58 т.р.
пп(98)
Стоимость ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1,736
C = 547,58 х 1,736 = 950,6 т.р.
пп(т)
3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве.
1. Исходные данные.
- территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги;
- магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных узла 2 класса;
- плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс.кв.м/га
- территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении:
селитебная - 40%
производственная - 50%
общественно-деловой центр - 10%
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС
С = (С + С + С + С ) К
пп(б)т пп(б)м пп(б)у пп(б) доп ипп
С = 61,6 х 10,5 х 1,0 х 1,0 х 0,8 = 517,4 тыс.руб.
пп(б)м
С = 220,0 х 2 х 1,0 х 1,0 х 1,0 = 440,0 тыс.руб.
пп(б)у)
С = БУП х F х K
пп(б) пп(98) пр ср
F = Сумма F х К х К х К (К )
пр i срi уцi пз п
F - площади территории с учетом функционального зонирования
i (определяется в соответствии с данными таблицы 3).
- площадь для прокладки магистрали:
F = 300 х 10,5 = 3150 м.кв. = 315 га
м
- площадь для размещения транспортных узлов
F = 400 х 400 х 2 = 320000 = 32 га
у
F + F = 315 + 32 = 347 га
м у
Распределение по функциональному зонированию:
- селитебная - 347 х 0,4 = 138,8 га
- производственная - 347 х 0,6 = 208,2 га
- общественно-деловой центр - 347 х 0,1 = 34,7 га
Приведенная площадь:
F = (138,8 х 1,0 + 208,2 х 1,2 х 1,0 + 34,7 х 0,9) 1,0 =
пр
= (138,8 + 249,8 + 31,2) х 1,0 = 419,8 га
Корректирующие коэффициенты:
К = 1,25
пз
К = 1,0
п
К = 0,54
ср
С = 2,35 х 419,8 х 0,54 = 532,7 тыс.руб.
пп(б)
С = (517,4 + 440,0 + 532,7) х 1,736 = 1490,1 х 1,736 =
пп(т)
= 2586,8 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети МРР-3.2.03.1-1-03 (введены в действие приказом Москомархитектуры от 24 июля 2003 г. N 128)
Текст документа приводится по официальному изданию ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры, 2003 г.
"Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети", МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом, представленным специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (КрестмейнМ.Г).
Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24.07.2003 г. N 128 на основании решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы (протокол от 27.06.2003 N 1/МС-1, п.11).