Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 мая 2014 г. N Ф04-3014/14 по делу N А70-8887/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес фирмы было вынесено предписание из-за нарушения законодательства о рекламе.

Поводом для этого послужил факт размещения рекламы, касающейся продажи фирмой квартир по ипотечным программам отдельных банков.

При этом были приведены наименования банков, но не указана их организационно-правовая форма.

Как указал антимонопольный орган, данная реклама упоминает о возможности купить недвижимость по ипотечным программам банков.

Подобное сообщение - реклама финансовых услуг (ипотечного кредита). Поэтому нужно было указывать полное наименование юрлица, оказывающего их.

Суд округа счел, что оснований для предписания не было, и указал следующее.

Закон о рекламе предусматривает, что реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего их.

Для юрлица - это наименование, для ИП - Ф.И.О.

По ГК РФ фирменное наименование юрлица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование организации.

По Закону о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации (о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования), если при этом искажается смысл сведений и вводятся в заблуждение потребители.

В спорной рекламе нет указания на организационно-правовую форму упомянутых в ней финансовых организаций, предоставляющих ипотеку, ни в полном, ни в сокращенном варианте.

Вместе с тем отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего услуги, не тождественно отсутствию части фирменного наименования (организационно-правовой формы) юрлица.

В данном случае наименования ведущих кредитных организаций были отражены в рекламе в общеупотребительном, понятном для обычного потребителя виде.

Доказательств того, что в ЕГРЮЛ есть другие юрлица с аналогичными наименованиями банков, нет.

Поэтому отсутствие в спорной рекламе указания на организационно-правовую форму кредитных учреждений не искажает смысл информации и не вводит потребителей в заблуждение.

С учетом этого оснований для вынесения предписания не было.