Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июня 2004 г. N 442-ПП
Комплексная целевая программа
"Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"
28 июня 2005 г.
См. Комплексную целевую программу "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности г. Москвы" на 2007 - 2009 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП
Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы см. Закон г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3
О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в г. Москве см. Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. N 55
Паспорт
Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"
Наименование Комплексная целевая программа "Социальная
Программы интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006
годы"
Государственный Правительство Москвы
заказчик Программы
Основной разработчик Департамент социальной защиты населения города
Программы Москвы
Основные цели - улучшение качества жизни инвалидов (в том числе
Программы детей-инвалидов);
- создание единого реабилитационного пространства
для социальной адаптации и интеграции
инвалидов;
- создание доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности
Задачи Программы - удовлетворение потребностей инвалидов (в том
числе детей-инвалидов) в медицинской,
профессиональной и социальной реабилитации;
- дальнейшее развитие государственных служб
медико-социальной экспертизы и комплексной
реабилитации инвалидов;
- развитие инновационных технологий и
информатизации в сфере решения проблем
инвалидов;
- развитие системы непрерывного воспитания и
образования детей-инвалидов, осуществление
государственной поддержки и социальной защиты
семей, имеющих детей-инвалидов;
- дальнейшее совершенствование профессиональной
реабилитации, занятости и трудоустройства
инвалидов; развитие системы физической культуры
и спорта для инвалидов, в том числе подготовка
и участие лиц с ограниченными физическими
возможностями в Параолимпийских Играх;
- обеспечение доступа инвалидов к объектам
социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур города Москвы;
- повышение эффективности межведомственной
координации и совершенствование механизмов
взаимодействия органов государственной власти и
общественных объединений по проблемам инвалидов
Сроки реализации 2004-2006 гг.
Программы
Основные мероприятия - проведение организационных мероприятий, включая
Программы подготовку наиболее значимых вопросов на
рассмотрение Правительства Москвы и
Координационного Совета по делам инвалидов;
разработка доклада Правительству Москвы о
положении инвалидов (в том числе
детей-инвалидов);
- развитие информатизации государственных служб
медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов;
- совершенствование деятельности и укрепление
материально-технической базы бюро
государственной службы медико-социальной
экспертизы и реабилитационных учреждений
различной ведомственной принадлежности
(здравоохранения, образования, социальной
защиты населения, занятости, культуры,
физической культуры и спорта и др.); их
методическое и кадровое обеспечение;
- осуществление практических мероприятий по
медицинской, профессиональной и социальной
реабилитации инвалидов; в том числе средствами
физической культуры и спорта;
- формирование в городе Москве доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе:
- обеспечение свободного доступа при
строительстве новых и реконструкции
существующих жилых и общественных зданий и
сооружений;
- создание комплексной системы транспортного
обслуживания инвалидов;
- дальнейшее развитие специализированных средств
телекоммуникации, информации и ориентирования
для инвалидов с нарушениями слуха и зрения;
- реализация пилотных проектов в области
адаптации городской инфраструктуры;
- создание новых и совершенствование существующих
технических средств и оборудования,
предназначенных для реабилитации инвалидов и
интеграции их в общество;
- подготовка и повышение квалификации
специалистов по медико-социальной экспертизе и
реабилитации инвалидов;
- усиление государственной поддержки московских
общественных объединений инвалидов
Исполнители Программы Департамент социальной защиты населения города
Москвы
Департамент здравоохранения города Москвы
Департамент образования города Москвы
Комитет общественных связей города Москвы
Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по городу Москве
Департамент науки и промышленной политики города
Москвы
Комитет по культуре города Москвы
Комитет физической культуры и спорта города
Москвы
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы
Департамент транспорта и связи города Москвы
Департамент экономической политики и развития
города Москвы
Департамент жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы
Департамент финансов города Москвы
Территориальные органы исполнительной власти
города Москвы
МГО ВОИ, МГО ОО ВОС, МГО ВОГ и другие
общественные объединения инвалидов
институты и организации научной, социальной и
культурной сферы
Объем и источники Всего на реализацию Программы в 2004 - 2006 гг.
финансирования предусматривается 13564,1 млн. руб.,
Программы (в ценах в том числе по источникам:
2004 г.) текущее бюджетное - 5649,6 млн. руб.,
финансирование
целевое бюджетное - 329,3 млн. руб.,
финансирование
средства инвестиционной - 3843,1 млн. руб.,
программы
целевой бюджетный фонд - 1004,5 млн. руб.;
квотирования рабочих мест
целевые бюджетные фонды - 148,5 млн. руб.;
развития территорий
фонд компенсаций - 1222,4 млн. руб.;
федеральный бюджет - 953,2 млн. руб.;
внебюджетные средства - 413,5 млн. руб.
В 2004 году на реализацию Программы
предусматривается 3824,8 млн. руб.,
в том числе по источникам:
текущее бюджетное - 1783,3 млн. руб.,
финансирование
целевое бюджетное - 98,8 млн. руб.,
финансирование
средства инвестиционной - 792,1 млн. руб.,
программы
целевой бюджетный фонд - 255,4 млн. руб.
квотирования рабочих мест
целевые бюджетные фонды - 21,8 млн. руб.;
развития территорий
фонд компенсаций - 407,5 млн. руб.;
федеральный бюджет - 315,8 млн. руб.;
внебюджетные средства - 150,1 млн. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы на
2005-2006 гг. за счет средств городского бюджета
будут ежегодно уточняться при формировании
проектов городского бюджета на соответствующий
год.
Ожидаемые конечные улучшение положения инвалидов (в том числе
результаты реализации детей-инвалидов);
Программы повышение качества и расширение объема услуг по
медицинской, профессиональной и социальной
реабилитации инвалидов;
создание в городе безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов;
усиление мер социальной защиты инвалидов
Периодичность Полугодие, год, в целом по итогам Программы
подведения итогов по
Программе
Актуальность проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Правительством Москвы, Московской городской Думой, отраслевыми департаментами и комитетами, префектурами административных округов совместно с общественными организациями инвалидов проводится планомерная, последовательная работа по обеспечению инвалидам равных с другими гражданами прав и возможностей, по их дополнительной социальной поддержке.
Эффективность социальной политики Правительства Москвы обеспечивается реализацией комплексных целевых программ, принимаемых на определенный период времени, что позволяет сконцентрировать на решении поставленных задач организационные, экономические и финансовые ресурсы.
За период с 1995 по 2003 годы в городе реализованы три среднесрочные комплексные целевые программы по проблемам реабилитации инвалидов, в ходе выполнения которых создана государственная служба реабилитации инвалидов, объединившая усилия органов исполнительной власти и реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности.
Это позволяет обеспечивать проведение медицинской, профессиональной и социальной реабилитации различным категориям инвалидов.
Улучшилась работа учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы по формированию индивидуальных программ реабилитации инвалидов. В 2003 году программы составлены для 26 тысяч инвалидов (в 2002 г. - 17 тысяч).
Развивается сеть реабилитационных учреждений, укрепляется их материально-техническая база, расширяется спектр оказываемых ими услуг.
В области медицинской реабилитации основное внимание было уделено созданию в лечебно-профилактических учреждениях новых и развитию существующих отделений и кабинетов, позволяющих обеспечивать необходимое, с учетом заболеваний, восстановительное лечение.
Только за 2003 год его получили более 400 тыс. инвалидов старше 18 лет и 16,7 тыс. детей-инвалидов.
Полностью выполнены предусмотренные Программой 2001-2003 гг. мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов. По состоянию на 01 января 2004 года на предприятиях города работало 33,5 тыс. инвалидов, продолжается работа по созданию для них новых рабочих мест.
Проводится значительная работа по социальной реабилитации. Развивается сеть реабилитационных учреждений, приближение их к месту жительства инвалидов. Расширяется перечень услуг по социально-бытовой адаптации и ориентации.
Создан общегородской Банк данных "Инвалиды", позволяющий иметь разностороннюю информацию о группах и причинах инвалидности, заболеваниях, индивидуальных программах реабилитации. Разработаны и внедрены в 60 бюро МСЭ соответствующие информационные системы.
В полном объеме реализуется Гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств, предоставляемых бесплатно. Только через органы социальной защиты населения в прошлом году инвалидам выдано более 96 тысяч различных средств для социально-бытовой адаптации.
Полностью удовлетворяются потребности инвалидов в протезно-ортопедической помощи, за три года 400 тысяч человек получили около 570 тысяч различных изделий.
Особое внимание уделяется приспособлению инфраструктуры города для инвалидов и других маломобильных групп граждан.
В ходе реализации Программы обустроено перилами, съездами, пандусами 3 тыс. входных групп учреждений, обслуживающих инвалидов. На объектах социального назначения и жилых домах установлено свыше 110 специальных подъемно-транспортных средств. Для инвалидов-"колясочников" приспособлено свыше 7 тыс. входов в подъезды жилых домов, а также оборудовано специальными приспособлениями более 3 тыс. квартир.
В целях обеспечения свободного передвижения маломобильных граждан по городу приспособлены 1751 наземных и 200 из 372 подземных переходов.
Установлено более 400 комбинированных телефонов для слабовидящих и свыше 100 текстовых аппаратов системы "Диалог" для инвалидов с нарушением слуха.
За прошедшие 3 года в городе стабилизировался уровень инвалидности среди взрослого и детского населения. В 2003 году впервые признано инвалидами 92 тыс. человек (на 10 тыс. меньше, чем в 2002 году). При этом снизилось число инвалидов I и II групп, имеющих наиболее тяжелые ограничения жизнедеятельности.
Вместе с тем, число инвалидов остается большим. В городе проживает более 1 млн. инвалидов, из них 171 тыс. - лица трудоспособного возраста (или каждый шестой), более 29 тыс. - дети-инвалиды.
Ведущими заболеваниями, приводящими к инвалидности у лиц трудоспособною возраста, являются болезни системы кровообращения (37,8%), злокачественные новообразования (11,2%), болезни костно-мышечной системы (10,2%), последствия травм (8,8%), психические заболевания и расстройства (6,5%), заболевания нервной системы (4,9%), органов дыхания (4,1%).
В этой связи необходимо продолжить работу по профилактике инвалидности, в т.ч. по выявлению и лечению заболеваний на ранней стадии. Особенно это касается лиц трудоспособного возраста и детей.
Также следует, повысить эффективность и качество деятельности бюро государственной службы медико-социальной экспертизы с усилением реабилитационного компонента их деятельности. Для этого потребуется до конца года завершить информатизацию бюро МСЭ, усилить их взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями и реабилитационными учреждениями.
Необходимо повысить качество составления и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, совершенствовать технологию подбора инвалидам технических средств реабилитации. Требуется расширение по отдельным направлениям для тяжелых категорий инвалидов действующего Гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств, предоставляемых инвалидам Москвы бесплатно.
С учетом современных условий необходимо развивать систему профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов, вводить дополнительные меры государственной поддержки предприятий и организаций, работающих с инвалидами.
Повышение эффективности реабилитационных мероприятий в значительной степени обусловлено созданием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности - приспособления к их нуждам жилья, общественных объектов, средств транспорта, связи и информации. В связи с чем следует продолжить работу по приспособлению объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур города.
Дальнейшее развитие должна получить система транспортного обслуживания инвалидов службами "Социальное такси" и "Удобный транспорт". Предстоит сформировать общегородскую систему текстовых телекоммуникаций, информации и пространственной ориентации для инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
Для решения этих и других задач необходимо продолжить скоординированное действие всех заинтересованных ведомств, повысить эффективность их взаимодействия в т.ч., с негосударственными структурами, внедрять инновационные технологии в сфере реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии.
Принятие Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" позволит продолжить поэтапное решение проблем инвалидов программными методами на основе системных мероприятий, в т.ч. направленных на снижение показателей инвалидности; восстановление и укрепление здоровья лиц с ограниченными возможностями; на обеспечение социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
Перечень используемых в Программе сокращений
АО - Административный округ
АНБО "Центр социализации молодых инвалидов" - Автономная некоммерческая благотворительная организация "Центр социализации молодых инвалидов"
АРМ - Автоматизированное рабочее место
БД "Инвалиды" - Банк данных "Инвалиды"
БОФ "Клуб "Приключение" - Благотворительный оздоровительный фонд "Клуб "Приключение"
Бюро МСЭ - Бюро медико-социальной экспертизы
ГКБ - Городская клиническая больница
ГОУ ГИНФО - Государственное образовательное учреждение Государственный институт новых форм обучений
ГУП "Московский метрополитен" - Государственное унитарное предприятие "Московский метрополитен*
ГУП "Мосгортранс" - Государственное унитарное предприятие "Мосгортранс"
ГУП "Московский социальный регистр" - Государственное унитарное предприятие "Московский социальный регистр"
ГУП "Гормост" - Государственное унитарное предприятие по ремонту мостовых и инженерных сооружений "Гормост"
ГУП "Доринвест" - Государственное унитарное предприятие по техническому обеспечению дорожного хозяйства и благоустройства "Доринвест"
ГУП НИиПИ Генплана Москвы - Государственное унитарное предприятие научно-исследовательский и проектный институт генерального плана г. Москвы
ГУ - Государственное учреждение
ГУК "Московский зоопарк" - Государственное учреждение культуры "Московский зоопарк"
ГУП ДЕЗ - Государственное унитарное предприятие Дирекция единого заказчика
ГУК "Дом культуры "Новокосино" - Государственное учреждение культуры "Новокосино"
ДДИ - Детский дом - интернат
ДЦП - Детский церебральный паралич
ЗАО "Комтранс" - Закрытое акционерное общество "Комтранс"
ЗАО "Архитектурное проектно-исследовательское объединение Центр" - Закрытое акционерное общество "Архитектурное проектно-исследовательское объединение Центр"
ИПР - Индивидуальная программа реабилитации
Инвалиды и участники ВОВ - инвалиды и участники Великой Отечественной войны
ЛПУ - Лечебно-профилактическое учреждение
МООИ "Пилигрим" - Межрегиональная общественная организация инвалидов "Пилигрим"
МГО ВОИ - Московская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийского общества инвалидов"
МГО ОО ВОС - Московская городская организация общественная организация Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых
МГО ВОГ - Московская городская организация Всероссийского общества глухих
Москомархитектура - Московский комитет по архитектуре и градостроительству
МГТУ им. Н.Э. Баумана - Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э. Баумана
НПО "Молния" - Открытое акционерное общество научно-производственное объединение "Молния"
НИИАТ - Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта"
Москапстрой - Открытое акционерное общество "Москапстрой"
ОАО "РЖД" - Московская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
ОАО "Интеллект. ком" - Открытое акционерное общество "Интеллект. ком"
ОАО "Московская городская телефонная сеть" - Открытое акционерное общество "Московская городская телефонная сеть"
ОАО "Тушинский машиностроительный завод" - Открытое акционерное общество "Тушинский машиностроительный завод"
ОАО "Розан Файнэнс" - Открытое акционерное общество "Розан Файнэнс"
ООО "Фирма Дисплей" - Общество ограниченной ответственности "Фирма Дисплей"
ООО "Мегаполис" - Общество ограниченной ответственности "Мегаполис"
ООО "ИПТК "Логос" ВОС" - Общество с ограниченной ответственностью издательско-полиграфический тифлоинформационный комплекс "Логос" Всероссийского общества слепых
ООО "Терминал Столица" - Общество ограниченной ответственности "Терминал Столица"
ООИ "Преодоление" - Общественная организация инвалидов "Преодоление"
ПВТ - Пансионат ветеранов труда
ПКБ - Психиатрическая клиническая больница
ПНИ - Психоневрологический интернат
ПП - Постановление Правительства Москвы
ПСД - Проектно-сметная документация
ПТУ - Подъемно-транспортное устройство
РБОО "Центр лечебной педагогики" - Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики"
РООИ "Объединение нефрологических больных "Нефрон" - Региональная общественная организация инвалидов "Объединение нефрологических больных "Нефрон"
РООИ "Московский автомобильный клуб инвалидов" - Региональная общественная организация инвалидов "Московский автомобильный клуб инвалидов"
РООИ "Контакты-1" - Региональная общественная организация инвалидов "Контакты-1"
РП - Распоряжение Правительства Москвы
СПИУВЭК - Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов
УСЗН - Управление социальной защиты населения
ФГУП МНИИТЭП - Федеральное государственное унитарное - предприятие Московский научно-исследовательский институт типового и экспериментального проектирования
ФЗ - Федеральный закон
Фонд "Возрождение" - Фонд содействия социальной адаптации и развития комплексного технического обеспечения инвалидов "Возрождение" МГО ВОИ
Фонд ОМС - Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования
Фонд "Филантроп" - Некоммерческая организация "Фонд Филантроп"
ФЦЭРИ - Федеральный научно-практический Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
ЦСО - Центр социального обслуживания
САО - Северный административный округ
ЮАО - Южный административный округ
ЗАО - Западный административный округ
ВАО - Восточный административный округ
ЦАО - Центральный административный округ
СВАО - Северо-Восточный административный округ
СЗАО - Северо-Западный административный округ
ЮЗАО - Юго-Западный административный округ
ЮВАО - Юго-Восточный административный округ
Зеленоградский АО - Зеленоградский административный округ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.