Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 января 2015 г. N Ф04-14037/14 по делу N А46-5106/2014

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Контролирующий орган власти обратился в суд с целью обязать компанию демонтировать рекламную конструкцию.

Возражая, компания сослалась на то, что орган власти, предъявляя подобное требование, злоупотребляет своими правами с целью вытеснить иногороднюю компанию с рекламного рынка.

Так орган власти бездействует, не разрабатывает и не принимает схему размещения рекламных конструкций. Тем самым компания лишается возможности обратиться с заявкой и разместить свою рекламу.

Суд округа указал на несостоятельность подобных доводов и пояснил следующее.

Требование органа власти о демонтаже рекламной конструкции не свидетельствует о направленности его действий исключительно на причинение вреда компании.

По Закону о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или иной недвижимости, находящейся в региональной или муниципальной собственности.

Упомянутая схема - документ, определяющий места размещения, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Адресованное органам власти требование Закона о рекламе о принятии конкретных нормативных актов (в частности, об утверждении схемы размещения рекламных конструкций) устанавливает их обязанность, которая имеет публично-правовой характер.

ГК РФ содержит правило о неприменении его норм к имущественным отношениям, основанным на властном подчинении, если иное не предусмотрено законом.

Принятие нормативного акта, даже если он направлен на урегулирование гражданских отношений, всегда относится к публично-правовой сфере.

Невыполнение публичным органом его публичной обязанности в указанной сфере нельзя квалифицировать как злоупотребление гражданским правом.