Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 февраля 2015 г. N Ф04-14600/14 по делу N А03-7106/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Если по результатам камеральной проверки налог возвращен в качестве переплаты, то это еще не означает, что эту же сумму не могут доначислить как недоимку по итогам выездной проверки.

Такой вывод следует из позиции окружного суда, который указал следующее.

По НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные проверки.

Выездная проверка, в отличие от камеральной, предусматривает более широкие полномочия налогового органа по контролю, выраженные в порядке проведения, условиях, а также объеме подлежащих проверке документов.

Проведение налоговым органом камеральной проверки расчетов и декларации по налогу в соответствующие периоды не может исключать право инспекции на осуществление выездной проверки.

Из системного толкования норм НК РФ следует, что выездная и камеральная проверки представляют собой самостоятельные и независимые формы налогового контроля.

Соответственно, невыявление налоговым органом в рамках проведения камеральных проверок неправомерных действий налогоплательщика не исключает возможности установления и доказывания данных фактов в рамках выездной проверки, являющейся иной формой налогового контроля.

В связи с этим отсутствие со стороны инспекции претензий при проведении камерального контроля безусловно не свидетельствует о том, что налоговые обязательства лица не могут изменены при проведении в отношении него выездной проверки.

Так, в рассматриваемом случае по итогам выездной проверки фирме был доначислен налог, который ранее был уплачен ею в бюджет и возвращен (как переплата) по результатам камеральной проверки.

Вывод о том, что у налогового органа в подобном случае нет права проводить выездную проверку после камеральной по тому же налогу и за те же налоговые периоды, ошибочен.

Между тем начисление налогоплательщику пеней за неуплату налога в такой ситуации и привлечение его к соответствующей ответственности в виде штрафа, является необоснованным.

Подобное не допускается, т. к. налог в необходимом размере ранее был уплачен и поступил в бюджет своевременно, но был возвращен налогоплательщику в результате ошибочных действий налогового органа.