г. Тюмень |
|
11 марта 2015 г. |
Дело N А67-758/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Отческой Т.И.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Шаповаловой И.В.,
рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Инвест" на решение от 04.08.2014 Арбитражного суда Томской области (судья Гелбутовский В.И.) и постановление от 09.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Кривошеина С.В., Ходырева Л.Е.) по делу N А67-758/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Инвест" (634063, г. Томск, ул. Торговая, 5, ИНН 7017330970, ОГРН 1137010536) к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73, ИНН 7017199740, ОГРН 1077017038339) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство 18-ти этажного жилого здания со встроенно-пристроенными помещениями торгово-административного назначения и автостоянкой по ул. Красноармейская, 126/8 в г. Томске, изложенного в письме от 28.11.2013 N 13790, и обязании выдать разрешение на строительство.
Другие лица, участвующие в деле: закрытое акционерное общество "Дворец зрелищ и спорта", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Томской области, муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное управление", прокуратура Томской области.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Томской области (судья Попилов М.О.) в заседании участвовали представители: от Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска Щеглов Д.В. по доверенности от 19.03.2014 N 15 и Евтунова А.Ю. по доверенности от 11.02.2015 N 10, от закрытого акционерного общества "Дворец зрелищ и спорта" Стегний В.В. по доверенности от 19.01.2015 N 2; от прокуратуры Томской области Ярцева Е.Г. на основании служебного удостоверения.
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лидер-Инвест" (далее - ООО "Лидер-Инвест", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Томска (далее - департамент) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство 18-ти этажного жилого здания со встроенно-пристроенными помещениями торгово-административного назначения и автостоянкой по ул. Красноармейская, 126/8 в городе Томске, изложенного в письме от 28.11.2013 N 13790, и обязании выдать разрешение на строительство.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: закрытое акционерное общество "Дворец зрелищ и спорта" (далее - ЗАО "ДЗиС"), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Томской области (далее - Управление Роспотребнадзора), муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное управление" (далее - МБУ "АПУ").
Решением от 04.08.2014 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 09.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе ООО "Лидер-Инвест", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных обществом требований.
По мнению общества, градостроительный план земельного участка не предусматривает необходимости вносить изменения в указанный план в случае изменения границ санитарно-защитной зоны; нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и Регламент подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, утвержденный распоряжением мэра города Томска от 25.12.2008 N р1363 (в редакции от 11.05.2012, далее - Регламент), не содержат указаний, каким образом должны выполняться требования градостроительного плана земельного участка и влечет ли выполнение данных требований его отмену и выдачу нового плана.
В отзывах на кассационную жалобу прокуратура Томской области и департамент, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просят оставить обжалуемые заявителем судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Лидер-Инвест" 18.11.2013 обратилось в департамент с запросом на получение разрешения на строительство 18-ти этажного жилого здания со встроенно-пристроенными объектами торгово-административного назначения и автостоянкой по улице Красноармейская, 126/8 в городе Томске.
Письмом от 28.11.2013 N 13790 департамент отказал обществу в выдаче разрешения на строительство на том основании, что в представленном заявителем градостроительном плане земельного участка N RU 702210000000000000003112, утвержденном приказом N 95 от 05.02.2013, в отношении земельного участка по улице Красноармейская, 126/8 установлена санитарно-защитная зона многофункционального комплекса "Дворец зрелищ и спорта".
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "Лидер-Инвест" требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, среди которых указан градостроительный план земельного участка.
Из содержания части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 Регламента подготовка градостроительного плана земельного участка выполняется по обращению заинтересованного лица, имеющего намерения использовать земельный участок и представившего полный пакет документов, определенный в пунктах 2.2 или 2.3 Регламента, на основании Генерального плана муниципального образования "Город Томск", Правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и проекта межевания территории и (или) на основании согласованной в установленном порядке предпроектной документации (в том числе при отсутствии проекта планировки территории и проекта межевания территории) в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Градостроительный план земельного участка утверждается приказом начальника департамента, порядок подготовки, согласования и подписания которого регулируется приказами начальника департамента (пункт 2.7 Регламента).
Пунктом 5.1 Регламента предусмотрено, что основаниями для отмены градостроительного плана земельного участка являются: вступление в силу изменений в Генеральный план муниципального образования "Город Томск", иные документы территориального планирования, действующие на территории муниципального образования "Город Томск", и (или) в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск", влекущие за собой несоответствие положений градостроительного плана земельного участка документам территориального планирования и (или) градостроительного зонирования; утверждение проекта планировки соответствующей территории, влекущее за собой несоответствие положений градостроительного плана земельного участка проекту планировки территории; вступление в силу решения суда о признании приказа начальника департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка незаконным; утверждение нового градостроительного плана того же земельного участка; утверждение градостроительного плана земельного участка, образованного в результате преобразования земельного участка, в отношении которого ранее утвержден градостроительный план.
Следовательно, градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного и допустимого размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства) и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства, утверждается начальником департамента, имеет исчерпывающий перечень оснований для его отмены.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что по заданию ООО "Лидер-Инвест" разработана проектная документация "18-этажное жилое здание со встроенными помещениями торгово-административного назначения и автостоянкой по улице Красноармейская, 126/8 в городе Томске". На основании обращения ООО "Лидер-Инвест" МБУ "АПУ" подготовлен градостроительный план земельного участка, местоположение границ которого: город Томск, улица Красноармейская, 126/8.
Приказом N 95 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: город Томск, улица Красноармейская, 126/8, регистрационный номер RU 70321000-0000000000003112" от 05.02.2013 начальник департамента утвердил градостроительный план земельного участка по адресу: город Томск, улица Красноармейская, 126/8, регистрационный N RU 70321000-0000000000003112, из пункта 11 раздела 2.2.4 которого усматривается, что в данный план внесены сведения о том, что указанный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне многофункционального комплекса Дворец зрелищ и спорта по адресу:
город Томск, улица Красноармейская, 126.
Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации санитарно-защитные зоны отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.
Пунктом 5.1 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, предприятий, сооружений и иных объектов", введенных в действие постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судебными инстанцими фактических обстоятельств, что в силу положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в суде кассационной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 04.08.2014 Арбитражного суда Томской области и постановление от 09.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-758/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 Регламента подготовка градостроительного плана земельного участка выполняется по обращению заинтересованного лица, имеющего намерения использовать земельный участок и представившего полный пакет документов, определенный в пунктах 2.2 или 2.3 Регламента, на основании Генерального плана муниципального образования "Город Томск", Правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и проекта межевания территории и (или) на основании согласованной в установленном порядке предпроектной документации (в том числе при отсутствии проекта планировки территории и проекта межевания территории) в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
...
Приказом N 95 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: город Томск, улица Красноармейская, 126/8, регистрационный номер RU 70321000-0000000000003112" от 05.02.2013 начальник департамента утвердил градостроительный план земельного участка по адресу: город Томск, улица Красноармейская, 126/8, регистрационный N RU 70321000-0000000000003112, из пункта 11 раздела 2.2.4 которого усматривается, что в данный план внесены сведения о том, что указанный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне многофункционального комплекса Дворец зрелищ и спорта по адресу:
...
Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации санитарно-защитные зоны отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 марта 2015 г. N Ф04-14726/14 по делу N А67-758/2014
Хронология рассмотрения дела:
14.04.2015 Определение Арбитражного суда Томской области N А67-758/14
11.03.2015 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-14726/14
04.03.2015 Определение Арбитражного суда Томской области N А67-758/14
09.10.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8721/14
04.08.2014 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-758/14