г. Тюмень |
|
30 марта 2015 г. |
Дело N А81-3476/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Ильина В.И.
Отческой Т.И.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие" на решение от 20.08.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Кустов А.В.) и постановление от 21.11.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А81-3476/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие" (629360, район Тазовский, село Находка, Набережная 7, 1, ОГРН 1058900656033, ИНН 8910003537) к Тазовской государственной районной инспекции государственной зональной инспекции отдела (полк) в городе Салехарде Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Другое лицо, участвующее в деле - федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям" (640023, город Курган, поселок заозерный, микрорайон 7-й, 8, ОГРН 1057424532395, ИНН 4501114214).
В судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие" - генеральный директор Саньков С.З. на основании приказа от 15.11.2010 N 505-л;
от федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям" - Кудашев Н.В. по доверенности от 11.12.2014.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие" (далее - общество, ООО "Тазагрорыбпром") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 N 8/1366 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенного Тазовской государственной районной инспекцией государственной зональной инспекции отдела (погк) в городе Салехарде Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям (далее - инспекция).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям" (далее - управление).
Решением от 20.08.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением от 21.11.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе ООО "Тазагрорыбпром", ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение от 20.08.2014 и постановление от 21.11.2014 отменить, прекратить производство по делу.
По мнению общества, положения статей 11, 18 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 13.11.2008 N 319 (далее - Правила рыболовства), носят рекомендательный характер.
Податель жалобы считает, что судами необоснованно не приняты во внимание приведенные им доводы и доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу управление, соглашаясь с выводами судов, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией было выявлено нарушение обществом при осуществлении прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации требований абзаца 3 части 2 статьи 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", пункта 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ), абзаца 2 пункта 11, абзаца 3 пункта 18.1 Правил рыболовства, выразившееся в превышении квоты (объема) добычи (вылова) водных биологических ресурсов видового состава язь на рыбопромысловом участке "Хальмер-Яхинский".
По данному факту инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 17.04.2014 N 14/1366 и вынесено постановление от 30.04.2014 N 8/1366 о привлечении ООО "Тазагрорыбпром" к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 143 486 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в деяниях ООО "Тазагрорыбпром" состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения его к административной ответственности.
Выводы судов являются обоснованными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ установлено, что нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно частями 1, 4 статьи 43.1 Закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи осуществляют рыболовство в объемах, не превышающих объемы, указанные по отдельным видам водных биоресурсов и районам добычи (вылова) (рыбопромысловым участкам) в разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Из пункта 18.1 Правил рыболовства следует, что пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и без выделенной квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также с превышением объемов выделенных им квот добычи (вылова) по районам добычи (вылова) (рыбопромысловым участкам), видам водных биоресурсов и объемам разрешенного прилова.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что ООО "Тазагрорыбпром" осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке "Хальмер-Яхинский" на основании разрешения от 30.12.2013 N 72201402001305, которым на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 установлены квоты (объемы) добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе на водные биологические ресурсы видового состава язь - 1 тонна. Изменений в данное разрешение в предусмотренном законом порядке не вносилось.
В период с 22.02.2014 по 20.03.2014 обществом на указанном рыбопромысловом участке допущено превышение квоты (объёма) добычи (вылова) водных биологических ресурсов видового состава язь на 1 939 кг.
Выделение ООО "Тазагрорыбпром" квоты добычи рыбы видового состава язь в общем объеме 2,75 тонн не предполагает возможности самостоятельного перераспределения им указанной квоты добычи между рыбопромысловыми участками без внесения изменений в выданные разрешения на добычу.
Поскольку у общества имелась возможность для соблюдения выделенной квоты вылова язя на рыбопромысловом участке "Хальмер-Яхинский", однако им не были своевременно предприняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение требований Правил рыболовства, и доказательств обратного в материалы дела не представлено, арбитражные суды, руководствуясь статьей 2.1 КоАП РФ, пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
При этом суды обоснованно отметили, что обращение ООО "Тазагрорыбпром" в Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявлением об увеличении объемов добычи язя на 3 тонны и получение отказа не свидетельствует об отсутствии вины во вменяемом правонарушении.
Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами от 25.04.2014 N 72/00094, согласно которому обществу предоставлено право на добычу рыбы видового состава язь в объеме 3 тонн также не является обстоятельством, исключающим возможность привлечения его к административной ответственности за превышение в феврале-марте 2014 года ранее установленной квоты, поскольку право на добычу данного вида водных биоресурсов в указанном объеме возникает с даты внесения изменений в выданные разрешения.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено нарушений положений КоАП РФ при привлечении общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали ООО "Тазагрорыбпром" в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Ссылки общества на договоры о предоставлении субсидии за вылов малоценных и хищных водных биоресурсов, к числу которых относится язь, подлежат отклонению как не имеющие отношения к предмету рассматриваемого спора.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии ООО "Тазагрорыбпром" с выводами арбитражных судов, направлены на переоценку установленных ими фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств, что в силу положений главы 35 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Иное толкование обществом положений действующего законодательства и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 20.08.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 21.11.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-3476/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ установлено, что нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно частями 1, 4 статьи 43.1 Закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
...
Поскольку у общества имелась возможность для соблюдения выделенной квоты вылова язя на рыбопромысловом участке "Хальмер-Яхинский", однако им не были своевременно предприняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение требований Правил рыболовства, и доказательств обратного в материалы дела не представлено, арбитражные суды, руководствуясь статьей 2.1 КоАП РФ, пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 марта 2015 г. N Ф04-16709/15 по делу N А81-3476/2014