Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону г. Москвы
от 7 июля 2004 г. N 47
Городская целевая программа
по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы
28 декабря 2005 г., 30 января 2008 г.
О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве см. Закон г. Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы (далее - Программа) разработана для комплексного решения в городе Москве проблемы обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями.
Программа реализуется в два этапа:
1) I этап: 2004-2006 годы;
2) II этап: 2007-2008 годы.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий по строительству и созданию путем реконструкции объектов недвижимости с нежилыми помещениями, предназначенными для предоставления субъектам малого предпринимательства (далее - объекты для малого предпринимательства).
Финансирование выполнения Программы осуществляется из внебюджетных источников (привлеченные инвестиции, в том числе средства субъектов малого предпринимательства) и из бюджета города Москвы.
1. Цели и задачи Программы
1. Программа направлена на достижение следующих целей:
1) удовлетворение растущих потребностей субъектов малого предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным технологическим и функциональным требованиям;
2) ликвидация имеющихся диспропорций в обеспеченности районов города Москвы нежилыми помещениями, предназначенными для размещения субъектов малого предпринимательства;
3) предоставление субъектам малого предпринимательства возможности приобретения нежилых помещений в собственность по относительно невысоким ценам либо использования нежилых помещений на условиях аренды с выплатой относительно невысокой арендной платы;
4) улучшение архитектурного облика и эстетических характеристик застройки города Москвы.
2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
Законом г. Москвы от 30 января 2008 г. N 4 подпункт 1 пункта 2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) строительство и реконструкция в 2004-2008 годах объектов для малого предпринимательства общей площадью 2,3 млн.кв. метров (в том числе в 2004-2006 годах - 1,4 млн.кв. метров, 2007-2008 годах - 0,9 млн.кв. метров);
2) предоставление субъектам малого предпринимательства нежилых помещений на первых этажах жилых домов - новостроек в объеме 150-200 тыс. кв. метров в год;
Законом г. Москвы от 30 января 2008 г. N 4 в подпункт 3 пункта 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
3) увеличение до 2 млн.кв. метров общей площади нежилых помещений, предоставляемых городом Москвой субъектам малого предпринимательства на условиях аренды;
4) привлечение внебюджетных средств к проектированию и строительству, реконструкции объектов для малого предпринимательства в объеме, необходимом для реализации Программы сверх средств, выделяемых из бюджета города Москвы;
5) проектирование и строительство, создание путем реконструкции объектов для малого предпринимательства, отвечающих современным технологическим, функциональным и архитектурно-эстетическим требованиям;
6) учет предусмотренных Программой объемов строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства при разработке в городе Москве градостроительной документации; комплексное проектирование застройки территорий города Москвы, осваиваемых под строительство объектов для малого предпринимательства;
7) разработка и внедрение новых организационно-правовых схем освоения реорганизуемых производственных территорий города Москвы под строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства;
8) разработка и внедрение новых организационно-правовых схем предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства.
3. Создаваемые в соответствии с Программой объекты для малого предпринимательства подразделяются на объекты для малого предпринимательства районного значения (далее - объекты районного значения) и объекты для малого предпринимательства городского значения (далее - объекты городского значения).
4. Объекты районного значения должны размещаться в непосредственной близости от мест проживания населения, в том числе на первых этажах жилых домов, иметь общую площадь не более 500 кв. метров и предоставляться субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим занятость населения районов города Москвы, в которых эти объекты расположены, удовлетворяющим повседневный спрос указанного населения в товарах и услугах.
5. Объекты городского значения размещаются на общественных и реорганизуемых производственных территориях города Москвы, имеют общую площадь 1000 кв. метров и более и предоставляются субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим занятость населения, удовлетворяющим его спрос в товарах и услугах без ориентации на районы города Москвы, в которых эти объекты расположены.
6. При реализации Программы на общественных территориях города Москвы строятся и создаются путем реконструкции в первую очередь крупные отдельно стоящие объекты городского значения общей площадью от 5 до 15 тыс. кв. метров (многофункциональные деловые центры).
7. На производственных территориях города Москвы, подлежащих реорганизации в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, другими решениями органов государственной власти города Москвы, Программой предусмотрено создание преимущественно крупных комплексов объектов городского значения общей площадью от 2 до 50 тыс. кв. метров (технопарки).
Законом г. Москвы от 30 января 2008 г. N 4 пункт 8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства на территории города Москвы и в административных округах города Москвы, предусмотренные Программой, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства на территории города Москвы и в административных округах города Москвы, предусмотренные Программой
(тыс. кв. метров общей площади)
|
2004-2008 годы |
2004-2006 годы |
2007-2008 годы |
|
Всего на территории города Москвы: |
2323,02 |
1454,67 |
868,35 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
129,5 |
72,4 |
57,1 |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
491,75 |
145,6 |
346,15 |
|
объекты районного значения |
1701,77 |
1236,67 |
465,1 |
|
в Центральном административном округе города Москвы: |
124,0 |
108,7 |
15,3 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты районного значения |
124,0 |
108,7 |
15,3 |
|
в Северо-Восточном административном округе города Москвы: |
259,7 |
187,3 |
72,4 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты районного значения |
259,7 |
187,3 |
72,4 |
|
в Восточном административном округе города Москвы: |
152,05 |
112,4 |
39,65 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
29,7 |
28,3 |
1,4 |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
38,45 |
8,6 |
29,85 |
|
объекты районного значения |
83,9 |
75,5 |
8,4 |
|
в Юго-Восточном административном округе города Москвы: |
464,3 |
310,0 |
154,3 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
11,7 |
11,7 |
- |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
156,5 |
123,5 |
33,0 |
|
объекты районного значения |
296,1 |
174,8 |
121,3 |
|
в Южном административном округе города Москвы: |
526,4 |
192,5 |
333,9 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
21,2 |
21,2 |
- |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
248,9 |
- |
248,9 |
|
объекты районного значения |
256,3 |
171,3 |
85,0 |
|
в Юго-Западном административном округе города Москвы: |
268,6 |
147,8 |
120,8 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
49,0 |
- |
49,0 |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
2,8 |
- |
2,8 |
|
объекты районного значения |
216,8 |
147,8 |
69,0 |
|
в Западном административном округе города Москвы: |
34,3 |
10,6 |
23,7 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты районного значения |
34,3 |
10,6 |
23,7 |
|
в Северо-Западном административном округе города Москвы: |
124,67 |
84,67 |
40,0 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
11,2 |
11,2 |
- |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты районного значения |
113,47 |
73,47 |
40,0 |
|
в Северном административном округе города Москвы: |
291,5 |
271,5 |
20,0 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
- |
- |
- |
|
объекты районного значения |
291,5 |
271,5 |
20,0 |
|
в Зеленоградском административном округе города Москвы: |
77,5 |
29,2 |
48,3 |
|
объекты городского значения на общественных территориях |
6,7 |
- |
6,7 |
|
объекты городского значения на производственных территориях |
45,1 |
13,5 |
31,6 |
|
объекты районного значения |
25,7 |
15,7 |
10,0 |
|
9. Задачи и мероприятия Программы по проектированию и строительству, созданию путем реконструкции объектов для малого предпринимательства конкретизируются в адресных перечнях строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства.
10. Адресные перечни строительства и реконструкции объектов городского значения формируются и ежегодно актуализируются Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства города Москвы, и утверждаются Правительством Москвы.
11. Для реализации мероприятий Программы по проектированию, строительству и реконструкции объектов районного значения префектуры административных округов города Москвы ежегодно разрабатывают окружные адресные программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства и утверждают их в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
12. Адресные перечни строительства и реконструкции объектов районного значения формируются по административным округам города Москвы в составе окружных адресных программ строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
13. Объемы строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства, приведенные в таблице 1, уточняются при проведении актуализации Программы в соответствии с законодательством с учетом разработки адресных перечней строительства и реконструкции объектов городского значения и окружных адресных программ строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, промежуточных итогов реализации Программы.
14. Распределение объемов строительства и реконструкции объектов районного значения, приведенных в таблице 1, по районам города Москвы устанавливается в окружных адресных программах строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
2. Участники Программы
1. Головным государственным заказчиком Программы является Правительство Москвы.
2. Государственным заказчиком Программы является Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
Законом г. Москвы от 28 декабря 2005 г. N 2 в пункт 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
3. Участниками Программы являются Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы, другие органы исполнительной власти города Москвы, а также городские и иные организации, частные инвесторы, в том числе субъекты малого предпринимательства, привлекающиеся к участию в выполнении Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, статьей 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
4. Привлечение инвесторов к реализации мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Мероприятия Программы
Законом г. Москвы от 30 января 2008 г. N 4 пункт 1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Мероприятия Программы, объемы их финансирования из бюджета города Москвы и ожидаемые результаты реализации мероприятий приведены в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия Программы, объемы их финансирования из бюджета города Москвы и ожидаемые результаты реализации мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Необходимые объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы, млн. рублей (в сопоставимых ценах 2003 года) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
||||||
2004- 2008 годы |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Создание объектов городского значения на общественных территориях города Москвы, в том числе многофункциональных деловых центров: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1) разработка предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов городского значения на общественных территориях города Москвы |
682,0 |
49,6 |
27,1 |
41,4 |
143,8 |
420,1 |
Создание новых объектов городского значения на общественных территориях города Москвы общей площадью 129,5 тыс.кв. метров |
||
2) строительство и реконструкция объектов городского значения, обеспеченных исходно-разрешительной и проектно-сметной документацией, на общественных территориях города Москвы |
896,95 |
51,3 |
188,1 |
451,05 |
106,5 |
100,0 |
|
||
2. |
Создание комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы, в том числе технопарков: |
|
|
|
|
|
|
|
|
разработка предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы |
227,2 |
37,6 |
48,5 |
24,7 |
51,2 |
65,2 |
Создание комплексов объектов городского значения на реорганизуемых производственных территориях города Москвы общей площадью 491,75 тыс.кв. метров |
||
3. |
Создание объектов районного значения в непосредственной близости от мест проживания населения Москвы, в том числе на первых этажах жилых домов - новостроек: |
|
|
|
|
|
|
Создание новых объектов районного значения в непосредственной близости от мест проживания населения Москвы, в том числе на первых этажах жилых домов - новостроек, общей площадью 1701,77 тыс.кв. метров |
|
разработка предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов районного значения, разработка схем размещения объектов районного значения, в том числе по административным округам города Москвы: |
159,0 |
- |
- |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
|
||
|
Центральный |
9,0 |
- |
- |
5,0 |
2,0 |
2,0 |
||
|
Северо-Восточный |
18,0 |
- |
- |
8,0 |
5,0 |
5,0 |
||
|
Восточный |
26,0 |
- |
- |
- |
13,0 |
13,0 |
||
|
Юго-Восточный |
29,0 |
- |
- |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
||
|
Южный |
19,0 |
- |
- |
7,0 |
6,0 |
6,0 |
||
|
Юго-Западный |
17,0 |
- |
- |
7,0 |
5,0 |
5,0 |
||
|
Западный |
10,0 |
- |
- |
2,0 |
4,0 |
4,0 |
||
|
Северо-Западный |
7,0 |
- |
- |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
||
|
Северный |
21,0 |
- |
- |
11,0 |
5,0 |
5,0 |
||
|
Зеленоградский |
3,0 |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||
4. |
Организационно-правовые мероприятия |
32,4 |
4,4 |
7,8 |
8,2 |
6,0 |
6, 0 |
Подбор новых земельных участков под строительство объектов для малого предпринимательства. Разработка и принятие нормативных правовых актов, формирование организационных структур, обеспечивающих необходимые условия для создания и эксплуатации многофункциональных деловых центров и технопарков, других объектов для малого предпринимательства. Уточнение действующих градостроительных нормативов и правил в части проектирования и строительства объектов для малого предпринимательства. Разработка экономических схем, разработка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих привлечение внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы. Разработка экономических схем, обеспечивающих возмещение расходов города на строительство объектов для малого предпринимательства. Разработка организационно-правовых схем предоставления субъектам малого предпринимательства неиспользуемых нежилых помещений предприятий, находящихся в федеральной и частной собственности. Обеспечение проведения мониторинга реализации Программы и текущей корректировки ее мероприятий. |
|
|
Итого |
1997,55 |
142,9 |
271,5 |
578,35 |
360,5 |
644,3 |
|
|
2. Сроки реализации мероприятий Программы: 2004-2008 годы.
3. Уточнение объемов финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы производится при проведении актуализации Программы в соответствии с законодательством с учетом изменения и дополнения адресных перечней строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства.
<< Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон г. Москвы от 7 июля 2004 г. N 47 "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.