г. Тюмень |
|
8 июля 2015 г. |
Дело N А70-10965/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Севастьяновой М.А.,
судей Рябининой Т.А.,
Туленковой Л.В.,
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел кассационную жалобу Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 (судьи Глухих А.Н., Веревкин А.В., Еникеева Л.И.) по делу N А70-10965/2014 по иску администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, Тюменская область, город Ишим, улица Ленина, 48, ОГРН 1027201229637, ИНН 7205010820) к индивидуальному предпринимателю Лысенко Нине Алексеевне (Тюменская область, Ишимский район) о признании незаконной деятельности.
В заседании принял участие представитель Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области - Шакуто О.Ю. по доверенности от 12.01.2015.
Суд установил:
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с иском к индивидуальному предпринимателю Лысенко Нине Алексеевне (далее - Предприниматель) о признании незаконной деятельности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по неустановленному маршруту в границах Ишимского муниципального района, запрете ответчику осуществлять деятельность по перевозке по неустановленным маршрутам в границах Ишимского муниципального района.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2014, исковые требования удовлетворены. Деятельность Предпринимателя по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по неустановленному маршруту в границах Ишимского муниципального района Тюменской области признана незаконной. Предпринимателю запрещено заниматься деятельностью по осуществлению перевозок по неустановленным маршрутам в границах Ишимского муниципального района Тюменской области. С ответчика в доход федерального бюджета взыскано 8 000 руб. государственной пошлины.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2014 отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в иске.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить обжалуемое постановление, оставить в силе решение.
В обоснование кассационной жалобы заявитель приводит доводы о том, что на основании фактических обстоятельств и доказательств по делу суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности осуществления Предпринимателем регулярных перевозок автомобильным транспортом пассажиров за плату по маршруту Кошкарагай - Стрехнино без участия в конкурсе и без оформления разрешительных документов; выводы апелляционного суда о недоказанности осуществления Предпринимателем незаконной деятельности не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ответчик просит отказать в ее удовлетворении, оставить в силе постановление суда апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Администрации, суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 286, 287 АПК РФ проверил соответствие обжалуемого постановления нормам материального права и соблюдение апелляционным судом процессуального права и не установил наличия оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, между индивидуальным предпринимателем Лысенко Александром Викторовичем (фрахтователь) и ответчиком (фрахтовщик) заключен договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров по заказу неопределенного круга лиц от 09.08.2014 N 91 (далее - договор), по условиям которого, фрахтовщик обязался осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом неопределенного круга лиц в соответствии с заявками фрахтователя, а фрахтователь обязался оплачивать предоставленные услуги по перевозке на условиях настоящего договора (пункт 1.1).
Согласно пункту 2.1 договора перевозка пассажиров осуществляется на основании заявок, оформленных в соответствии с формой, установленной Приложением N 1 к настоящему договору, предоставляемых фрахтователем в адрес фрахтовщика не позднее 2 часов, в пределах города; не позднее, чем за 72 часов (трое суток) до момента начала перевозок по междугородним маршрутам.
Стоимость транспортных услуг по заявке определяется на основании действующих тарифов фрахтовщика на транспортные услуги и составляет 1 000 руб. в месяц (пункт 4.1 договора).
Срок действия договора с 09.08.2014 по 31.12.2014 и может быть пролонгирован по взаимному соглашению сторон (пункты 7.1 и 7.2 договора).
Во исполнение условий договора Предприниматель осуществлял пассажирские перевозки автомобильным транспортом.
Администрация, полагая, что Предприниматель неправомерно осуществляет регулярные пассажирские перевозки по неустановленному маршруту в границах Ишимского района, обратилась в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьей 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 131-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктом 3.7 раздела 3 Порядка формирования сети внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Ишимского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Ишимского района от 31.12.2010 N 152 и исходил из доказанности организации и осуществлении Предпринимателем регулярных пассажирских перевозки автомобильным транспортом по маршруту Кошкарагай-Стрехнино без участия в конкурсе и без оформления соответствующих разрешительных документов.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение и отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что в нарушение статьи 65 АПК РФ, истцом не представлено доказательств осуществления Предпринимателем соответствующей деятельности по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам, а имеющиеся доказательства по делу, наоборот, свидетельствуют об обратном.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда апелляционной инстанции правомерными по следующим основаниям.
Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
Договор фрахтования является разновидностью договора перевозки.
Виды перевозок пассажиров и багажа определены в статье 5 Федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее - Закон N 259-ФЗ) и подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
В соответствии со статьей 27 Закона N 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.
Фрахтователем является физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов; фрахтовщиком - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов (пункты 21 и 22 статьи 2 Закона N 259-ФЗ).
Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.
Судом апелляционной инстанций на основании исследования и оценки доказательств по делу установлено, что Предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по заказам-нарядам согласно договору фрахтования.
Выводы апелляционного суда соответствуют содержанию представленных в дело доказательств.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что осуществляемые Предпринимателем перевозки пассажиров отвечают предусмотренным главой 3 Закона N 259-ФЗ признакам регулярных перевозок, в том числе публичности предложения перевозки.
В связи с этим апелляционный суд правильно отказал в иске, указав на несоблюдение истцом требований статьи 65 АПК РФ о доказывании тех обстоятельств, на которые она ссылается.
Ссылки Администрации на то, что представленными в дело доказательствами, в том числе полученными по обращению Администрации от правоохранительных органов результатами проверки деятельности Предпринимателя, отклоняются судом округа, поскольку опровергается содержанием доказательств.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя фактически направлены на переоценку фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебного акта в порядке статьи 288 АПК РФ, апелляционным судом не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу N А70-10965/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Севастьянова |
Судьи |
Т.А. Рябинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьей 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 131-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктом 3.7 раздела 3 Порядка формирования сети внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Ишимского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Ишимского района от 31.12.2010 N 152 и исходил из доказанности организации и осуществлении Предпринимателем регулярных пассажирских перевозки автомобильным транспортом по маршруту Кошкарагай-Стрехнино без участия в конкурсе и без оформления соответствующих разрешительных документов.
...
Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июля 2015 г. N Ф04-19962/15 по делу N А70-10965/2014