Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 августа 2015 г. N Ф04-20820/15 по делу N А81-1124/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"То обстоятельство, что общество эксплуатирует тепловые сети, непосредственно соединенные с бесхозяйными участками, на основании заключенного с МУП "Жилкомхоз" договора аренды имущества от 01.03.2005 N 08/06, не имеет правового значения, поскольку обязанность по обслуживанию бесхозяйных участков тепловых сетей может быть возложена только на профессионального участника правоотношений, а возможность присвоения статуса теплосетевой организации или теплоснабжающей организации одновременно нескольким субъектам в отношении одних и тех же тепловых сетей законодательством не предусмотрена.

Отклоняя ссылки ОАО "Тепло-Энергетик" на нарушение администрацией требований статей 225, 226 ГК РФ и Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, апелляционный суд обоснованно исходил из того, что исполнение органом местного самоуправления обязанности по передаче бесхозяйных тепловых сетей на содержание соответствующим теплоснабжающим или теплосетевым организациям не поставлено в зависимость от соблюдения им установленной ГК РФ и подзаконными нормативными актами процедуры признания вещи бесхозяйной и порядка учета таких вещей; для отнесения тепловых сетей к бесхозяйным должен быть установлен единственный и достаточный признак - отсутствие эксплуатирующей такие сети организации.

С учетом изложенного и принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о принадлежности спорных участков тепловых сетей кому-либо на каком-либо праве, а также подтверждающих их принадлежность к границам эксплуатационной ответственности иной теплоснабжающей или теплосетевой организации, вывод суда апелляционной инстанции о наличии у администрации оснований для отнесения данных объектов к бесхозяйным следует признать верным.

При таких обстоятельствах Восьмой арбитражный апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о том, что администрация при принятии оспариваемых распоряжений действовала в пределах предоставленных ей полномочий, выполняя возложенную на органы местного самоуправления Законом о теплоснабжении обязанность, в связи с чем правомерно отменил решение суда первой инстанции и отказал обществу в удовлетворении заявленного требования."