г. Тюмень |
|
22 октября 2015 г. |
Дело N А45-26908/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Черноусовой О.Ю.
судей Григорьева Д.В.
Ильина В.И.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области на решение от 17.04.2015 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Юшина В.Н.) и постановление от 06.07.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Хайкина С.Н., Ходырева Л.Е.) по делу N А45-26908/2014 по заявлению Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области (630091, город Новосибирск, улица Каменская, 66, ИНН 5406291575, ОГРН 1045402509943) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568) об оспаривании решения.
Другое лицо, участвующее в деле, - общество с ограниченной ответственностью "ДеСтрой".
В заседании принял участие представитель Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области - Сокол О.А. по доверенности от 27.04.2015.
Суд установил:
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган) от 27.10.2014 N 08-01-402 по делу о контрактной системе в сфере закупок.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ДеСтрой" (далее - ООО "ДеСтрой").
Решением от 17.04.2015 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 06.07.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не дана оценка ошибочным доводам антимонопольного органа, изложенным в оспариваемом решении, о том, что победителем в проведении запроса котировок и участником, предложившим лучшее условие по цене контракта после победителя, представлены заявки на право заключения иного контракта, не являющегося предметом спорной закупки.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
ООО "ДеСтрой" отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представило.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлении присутствующего в заседании представителя управления, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, 02.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок N 01512000007714000112 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по демонтажу металлического гаража и пристройки к зданию по адресу: город Новосибирск, улица Каменская, 66. Заказчиком закупки являлось управление.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки котировочных заявок от 15.10.2014 комиссия по осуществлению закупок управления в соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) отклонила котировочную заявку ООО "ДеСтрой".
Решением антимонопольного органа от 27.10.2014 N 08-01-402 признана обоснованной жалоба ООО "ДеСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок управления при проведении запроса котировок (пункт 1); комиссия по осуществлению закупок управления признана нарушившей части 7 и 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ (пункт 2).
Антимонопольный орган пришел к выводу о недоказанности управлением факта несоответствия котировочной заявки ООО "ДеСтрой" требованиям части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, извещения о проведении запроса котировок.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанции исходили из нарушения комиссией по осуществлению закупок управления положений части 7 и 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявки ООО "ДеСтрой".
Выводы судов являются обоснованными и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Согласно части 1 статьи 72 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором в том числе содержатся информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (с указанием положений названного Закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2014, заявка участника закупки ООО "ДеСтрой" отклонена комиссией по осуществлению закупок управления по причине ее несоответствия требованиям части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
В силу части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Закона.
Между тем из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2014 не усматривается, какое нарушение требований части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ было допущено ООО "Де Строй" при подаче заявки, в нем имеется лишь ссылка на отсутствие информации, предусмотренной в извещении.
Согласно пункту 11 извещения о проведении запроса котировок, заявка должна быть подана по форме, указанной в приложении N 1 к извещению, и подписана лицом, действующим от имени участника размещения заказа.
В соответствии с приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок в котировочной заявке должна содержаться информация об участнике размещения заказа: наименование организации (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физически лиц полностью); место нахождения (для юридических лиц), место жительства (для физических лиц); банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; контактное лицо участника размещения заказа:
ФИО (желательно указать); номер телефона, факса, адрес электронной почты (желательно указать); а также информация о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цене контракта; должность руководителя - для юридического лица, подпись, ФИО и печать.
Вместе с тем из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2014 также невозможно установить, какая конкретно информация, предусмотренная в данном извещении, не была указана в котировочной заявке ООО "ДеСтрой".
С учетом изложенного суды правомерно согласились с доводами антимонопольного органа об отсутствии в вышеназванном протоколе обоснования причин отклонения заявки участника закупки в нарушение требований части 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ.
Ни в ходе рассмотрения жалобы ООО "Де Строй" в антимонопольном органе, ни в ходе судебного разбирательства управлением не были представлены доказательства наличия у него предусмотренных частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ оснований для отклонения заявки данного участника закупки.
Ссылка управления на отсутствие в котировочной заявке ООО "ДеСтрой" информации о фамилии, имени, отчестве главного бухгалтера, о наличии или отсутствии коллегиального органа управления обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку такое требование не содержится в части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, и не было установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, антимонопольный орган правомерно признал жалобу ООО "ДеСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок управления обоснованной, комиссию по осуществлению закупок управления нарушившей части 7 и 8 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии правовых оснований для признании недействительным оспариваемого решение антимонопольного органа является правильным.
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобы, о правомерном рассмотрении им заявок победителя в проведении запроса котировок и участника, предложившего лучшее условие по цене контракта после победителя, не опровергают установленных судом первой инстанции обстоятельств и сделанных на их основе выводов о нарушении Закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ООО "ДеСтрой".
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 17.04.2015 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 06.07.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-26908/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Ю. Черноусова |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка управления на отсутствие в котировочной заявке ООО "ДеСтрой" информации о фамилии, имени, отчестве главного бухгалтера, о наличии или отсутствии коллегиального органа управления обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку такое требование не содержится в части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, и не было установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, антимонопольный орган правомерно признал жалобу ООО "ДеСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок управления обоснованной, комиссию по осуществлению закупок управления нарушившей части 7 и 8 Закона N 44-ФЗ.
...
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобы, о правомерном рассмотрении им заявок победителя в проведении запроса котировок и участника, предложившего лучшее условие по цене контракта после победителя, не опровергают установленных судом первой инстанции обстоятельств и сделанных на их основе выводов о нарушении Закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ООО "ДеСтрой"."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 октября 2015 г. N Ф04-25601/15 по делу N А45-26908/2014