г. Тюмень |
|
20 ноября 2015 г. |
Дело N А45-1747/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Буровой А.А.
Поликарпова Е.В.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение от 28.05.2015 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Мануйлов В.П.) и постановление от 02.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Бородулина И.И., Марченко Н.В.) по делу N А45-1747/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (125284, город Москва, улица Беговая, 3, строение 1, этаж 36, ИНН 7714617793, ОГРН 1057748288850) к Государственному учреждению - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 9) (630000, г. Новосибирск, ул. Сибирская, 54/1; 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 35, ИНН 5406023745, ОГРН 1025403197907) о признании незаконным решения.
В заседании принял участие представитель Государственного учреждения - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 9) - Немкин Я.Б. по доверенности от 01.10.2015 N 56.
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (далее - ООО "Евро-сеть-Ритейл", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Новосибирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 9) (далее - НРОФСС, Фонд) о признании недействительным решения об отказе в применении повышенного районного коэффициента к обязательному страховому обеспечению по обязательному страхованию при расчете единовременного пособия при рождении ребенка в отношении сотрудника Дриженко Е.В. и обязании произвести расчет единовременного пособия при рождении ребенка в сумме 13 741,99 руб. сотруднику Дриженко Е.В. с учетом применения районного коэффициента в размере 1.4.
Решением от 28.05.2015 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 02.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Фонд обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой и постановление апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В кассационной жалобе Фонд указывает на применение неверного размера районного коэффициента к пособию при рождении ребенка.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 АПК РФ, изучив доводы, приведенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, исследовав материалы дела, выслушав представителя Фонда, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 06.10.2014 ООО "Евросеть-Ритейл" подан электронный реестр на перечисление единовременного пособия при рождении ребенка в сумме 13 741, 99 руб. сотруднику ООО "Евросеть-Ритейл" Дриженко Е.В. с учетом применения районного коэффициента в размере 1,4.
Фондом вынесено решение, изложенное в письме от 31.10.2014 N 10-04/09/16376, о невозможности применения при расчете единовременного пособия при рождении ребенка районного коэффициента в размере 1,4 в связи с установлением постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 на территории г. Братска районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3; неприменение районного коэффициента в размере 1,4, установленного постановлением Главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", поскольку затраты на выплату установленных коэффициентов осуществляются за счет собственных денежных средств предприятий либо за счет соответствующих бюджетов бюджетных организаций.
Не согласившись с решением заинтересованного лица, ООО "Евросеть-Ритейл" обратилось в арбитражный суд с заявление о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
На основании статьи 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособия, гражданам, имеющим детей, определяются с учетом районных этих районных коэффициентов.
В соответствии со статьями 1, 3 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" действие данного Закона распространяется на лиц, работающих по найму или временно на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. Государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, устанавливаются названным Законом и другими соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Пунктом 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
Главой Администрации Иркутской области принято постановление от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", которым введен районный коэффициент 1,4, законность нормативного акта подтверждена решением Иркутского областного суда от 07.12.2007, оставленного без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2008 N 66-Г08-1, в частности, признано, что размеры выравнивающих районных коэффициентов установлены в пределах действующих на территории городов и районов Иркутской области минимальных и максимальных размеров коэффициентов (1,2-1,7), которые были установлены ранее компетентными органами.
На основании изложенного при подтверждении Обществом нахождения Дриженко Е.В. в трудовых отношениях с ООО "Евросеть-Ритейл", работающей в обособленном подразделении, расположенном в г. Братске, суды признали правомерным применение Обществом районного коэффициента 1,4 при определении размера пособий по обязательному социальному страхованию.
Суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод об удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены судами верно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в порядке статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.05.2015 арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 02.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-1747/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
А.А. Бурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
Главой Администрации Иркутской области принято постановление от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", которым введен районный коэффициент 1,4, законность нормативного акта подтверждена решением Иркутского областного суда от 07.12.2007, оставленного без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2008 N 66-Г08-1, в частности, признано, что размеры выравнивающих районных коэффициентов установлены в пределах действующих на территории городов и районов Иркутской области минимальных и максимальных размеров коэффициентов (1,2-1,7), которые были установлены ранее компетентными органами."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 ноября 2015 г. N Ф04-27122/15 по делу N А45-1747/2015