г. Тюмень |
|
22 декабря 2015 г. |
Дело N А46-2122/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сириной В.В.
судей Тихомирова В.В.
Шуйской С.И.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Белевич Н.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области на постановление от 25.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Золотова Л.А., Сидоренко О.А.) по делу N А46-2122/2015 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (107174, г. Москва, ул. Басманная нов., д. 2, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (107078, г. Москва, переулок Орликов, 10, 1, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области об оспаривании действий.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Кудрина Е.Н.) в заседании участвовали представители:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Лачкова С.А. по доверенности от 01.10.2015;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области - Привалова Т.В. по доверенности от 22.07.2013.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", кадастровая палата, учреждение, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия по невнесению в государственный кадастр недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2; об обязании учреждения устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий по внесению сведений об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2 в государственный кадастр недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Решением от 27.05.2015 Арбитражного суда Омской области (судья Беседина Т.И.) в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Постановлением от 25.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение от 27.05.2015 Арбитражного суда Омской области отменено. По делу принят новый судебный акт. Требования, заявленные ОАО "РЖД", удовлетворены. Бездействие ФГБУ "ФКП Росреестра" по невнесению в государственный кадастр недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2 признано незаконным. На кадастровую палату возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов общества путем совершения действий по внесению сведений об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2 в государственный кадастр недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона N 221-ФЗ. С учреждения в пользу общества взыскано 4 500 руб. судебных расходов. ОАО "РЖД" из федерального бюджета возвращено 1 500 руб. государственной пошлины.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Омской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит постановление от 25.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда отменить, решение от 27.05.2015 Арбитражного суда Омской области оставить в силе.
По мнению подателя жалобы, материалы проекта инвентаризации и межевания полосы отвода Западно-Сибирской железной дороги (Омское отделение) на территории Исилькульского района Омской области, подготовленного в 2001 году, не являются актуальными для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в 2014 году, так как в соответствии с законодательством, действовавшим в 2001 году, таким документом являлось межевое дело. Указанный документ не является документом, подтверждающим ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости, как и не является документом, подтверждающим проведение межевания земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "РЖД" просит оставить постановление от 25.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Изучив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287, 288 АПК РФ правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, а также соответствие выводов в указанном акте установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции полагает, что обжалованное постановление подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между ГУП "Западно-Сибирская железная дорога" (заказчик) и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Омской области (подрядчик) 25.04.2001 заключен договор на выполнение работ по межеванию земель с установлением на местности границ земельных участков железнодорожного транспорта Исилькульского района N 6/03-01.
По условиям договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение: комплекса работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ земельных участков, оформление планов границ земельных участков железнодорожного транспорта Исилькульского района (пункт 1.1 договора).
В результате проведения работ по данному договору Исилькульским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству был подготовлен проект инвентаризации и межевания полосы Западно-Сибирской железной дороги (Омское отделение) на территории Исилькульского района.
Постановлением и.о. главы администрации Исилькульского муниципального образования от 06.06.2002 N 633 утверждены материалы инвентаризации земель, занятых ФГУП "Западно-Сибирская железная дорога" и находящихся на территории Исилькульского района, общей площадью 652 га.
Земельный участок полосы отвода Западно-Сибирской железной дороги, расположенный в центральной части Исилькульского района Омской области, площадью 6 520 000 кв. м, с кадастровым номером 55:06:000000:0002 (в настоящее время - 55:06:000000: 2); категория земель - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; разрешенное использование - под объекты железнодорожного транспорта 06.08.2002 был поставлен на государственный кадастровый учет.
В связи с постановкой на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2 в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Новосибирской области от 28.10.2003 N 2611-р "О внесении земельных участков в реестр федерального имущества", выпиской из реестра федерального имущества от 30.10.2003 N 8751-12/1-08, 15.12.2003 было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на указанный участок.
Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области и ОАО "РЖД" 27.10.2005 был заключен договор аренды N 105-ТУ данного участка сроком до 01.07.2054.
Решением Межрайонного отдела N 6 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области от 13.03.2013 N 55/13-18822 заявителю было отказано в выдаче кадастрового паспорта земельного участка, так как в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ участка.
Для получения вышеуказанных документов заявителю предложено было обратиться с заявлением и межевым планом по уточнению границ земельного участка в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области.
ОАО "РЖД" 30.10.2014 обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области с просьбой восстановить в Государственном кадастре недвижимости утраченную информацию о границах земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2. К заявлению были приложены копии следующих документов: кадастрового плана земельного участка от 21.04.2003 N 229, свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок от 15.12.2003, проекта инвентаризации и межевания полосы отвода железной дороги на территории Исилькульского района Омской области, копия кадастровой выписки от 13.03.2013.
Сопроводительным письмом от 13.11.2014 N 63/47980 данное обращение было направлено по подведомственности в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области.
В ответе ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Омской области от 25.11.2014 N 13029-12-ВИ заявителю отказано в восстановлении сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2 ввиду того, что документы о межевании в отношении данного земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости 06.08.2002, в кадастровом деле отсутствуют. Внести сведения о координатах характерных точек границ участка в государственный кадастр недвижимости не представляется возможным, так как представленные материалы проекта инвентаризации и межевания полосы отвода Западно-Сибирской железной дороги, содержат сведения о координатах характерных точек границ участка в системе координат, которая не соответствует системе координат, установленной приказом Управления Роснедвижимости по Омской области от 28.04.2008 N 31 "О введении местной системы координат МСК-55 в Омском кадастровом округе".
Также обществу было предложено представить сведения о координатах земельного участка в орган кадастрового учета в виде межевого плана, оформленного в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Полагая, что бездействие ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Омской области по невнесению в государственный кадастр недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2 является незаконным, ОАО "РЖД" со ссылкой на статью 14 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", статью 45 Закона N 221-ФЗ обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, разъяснениями, содержащимися в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", частями 1, 3, 7 статьи 45, частью 2 статьи 47 Закона N 221-ФЗ, учитывая, что с заявлением о включении в ГКН сведений о земельном участке, в том числе о координатах характерных точек границ земельного участка, ОАО "РЖД" в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области не обращалось, поскольку судом нарушений заинтересованным лицом положений Закона N 221-ФЗ не установлено, исходя из отсутствия доказательств нарушения заинтересованным лицом прав и законных интересов ОАО "РЖД", пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, руководствовался частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), частями 1, 3, 5, 6, 7, 8 статьи 45, частью 2 статьи 47 Закона N 221-ФЗ, и исходил из того, что сведения в виде координат всех характерных точек границ ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2 были предоставлены заинтересованному лицу для включения данных сведений в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, бездействие заинтересованного лица по невключению в государственный кадастр недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:2 не соответствует вышеизложенным нормам и нарушает права заявителя как землепользователя.
Указание заинтересованного лица в письме от 25.11.2014 N 13029-12-ВИ на отсутствие у него полномочий по пересчету имеющихся в материалах проекта инвентаризации и межевания полосы отвода Западно-Сибирской железной дороги (Омское отделение) на территории Исилькульского района Омской области характерных точек границ спорного земельного участка, из системы координат, применявшейся ранее для проведения кадастрового учета, в местную систему координат МСК-55, не было принято судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку в силу положений части 10 статьи 45 Закона N 221-ФЗ ФГБУ "ФКП Росреестра" не вправе требовать от собственника ранее учтенного объекта недвижимости либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в части 9 этой же статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.
Суд кассационной инстанции, отклоняя доводы кассационной жалобы, исходит из установленных по делу обстоятельств и следующих норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 1 Закона N 122-ФЗ кадастровый и технический учет объекта недвижимости представляет собой описание и индивидуализацию объекта недвижимого имущества, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества; учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности в настоящее время регулируются Законом N 221-ФЗ.
В силу положений части 1 статьи 45 Закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу данного Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 данного Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с названным Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены, и которым присвоены условные номера органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в Единый государственный реестр объектов недвижимости в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 "О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости".
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона N 221-ФЗ кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Согласно части 3 статьи 45 Закона N 221-ФЗ сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 данного Закона состава сведений и содержащие такие сведения документы, включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых правоотношений.
В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Согласно части 5 статьи 45 Закона N 221-ФЗ сведения о ранее учтенных объектах недвижимости предоставляются в порядке, установленном статьей 14 этого Закона, с учетом определенных данной статьей особенностей.
Части 6, 7 и 8 статьи 45 Закона N 221-ФЗ регламентируют порядок включения органом кадастрового учета таких сведений в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) если на день получения предусмотренного статьей 14 данного Закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный частью 8 статьи 14 Закона N 221-ФЗ срок обеспечивает включение таких сведений и документов и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке. Правила настоящей части применяются также в случаях, если запрашиваются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства и право собственности на такой объект недвижимости зарегистрировано в установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке.
Так, в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) если сведения и документы об указанном в части 6 настоящей статьи ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, при постановке на учет спорного земельного участка проводились все необходимые землеустроительные работы, в том числе работы по установлению координат всех характерных точек границ участка, что подтверждается проектом инвентаризации и межевания полосы отвода Западно-Сибирской железной дороги (Омское отделение) на территории Исилькульского района Омской области. Заявитель при обращении к заинтересованному лицу с заявлением приложил копию указанного документа.
Проанализировав представленные в дело доказательства, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требования заявителя, поскольку установлены обстоятельства индивидуализации земельного участка, с указанием всех характерных точек границ ранее учтенного земельного участка, которые были представлены кадастровой палате.
Утверждение кадастровой палаты об отсутствии у нее полномочий по пересчету имеющихся в описании земельного участка координат поворотных точек границ спорного земельного участка, применявшихся ранее для проведения кадастрового учета, в местную систему координат МСК-55 правомерно отклонено апелляционным судом как противоречащее статье 45 Закона N 221-ФЗ.
Таким образом, доводы подателя жалобы не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, основанные на фактических обстоятельствах, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ могут быть основанием для отмены или изменения судебного акта. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 25.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-2122/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Сирина |
Судьи |
В.В. Тихомиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) если на день получения предусмотренного статьей 14 данного Закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный частью 8 статьи 14 Закона N 221-ФЗ срок обеспечивает включение таких сведений и документов и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке. Правила настоящей части применяются также в случаях, если запрашиваются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства и право собственности на такой объект недвижимости зарегистрировано в установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке.
Так, в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) если сведения и документы об указанном в части 6 настоящей статьи ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
...
Утверждение кадастровой палаты об отсутствии у нее полномочий по пересчету имеющихся в описании земельного участка координат поворотных точек границ спорного земельного участка, применявшихся ранее для проведения кадастрового учета, в местную систему координат МСК-55 правомерно отклонено апелляционным судом как противоречащее статье 45 Закона N 221-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 декабря 2015 г. N Ф04-27218/15 по делу N А46-2122/2015
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2015 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-27218/15
17.12.2015 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7695/15
25.08.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7695/15
27.05.2015 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-2122/15