Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 17 августа 2004 г. N 572-ПП
Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств
Система
управления качеством технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств
Москва, 2004 год
1. Общие положения
Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) учреждена 24 декабря 1998 года и зарегистрирована Московской регистрационной палатой 20 апреля 1999 года. Свидетельство N 077.571
Ассоциация МАПТО - неправительственная, некоммерческая организация, созданная с целью координации проектов и программ, а также представления и защиты имущественных, экономических и социальных интересов предприятий технического сервиса, а также потребителей их услуг.
Направления деятельности МАПТО определяются ее структурой, формализованной в виде секций и рабочих групп, в том числе:
- Секция внешнеэкономической деятельности
- Секция сертификации услуг технического обслуживания и ремонта (далее - ТО и Р) и системы качества
- Секция обучения
- Секция запасных частей
- Секция оборудования
- Секция масел
- Секция шины и диски
- Рабочая группа по вопросам страхования
- Рабочая группа по вопросам правового обеспечения деятельности предприятий технического сервиса
- Рабочая группа по строительству объектов технического сервиса и объектов быта
- Рабочая группа по вопросам финансирования и кредитования инвестиционных проектов
- Рабочая группа по рекламно-информационному обеспечению и проведению выставок и презентаций.
Основная задача МАПТО - обеспечить создание и развитие цивилизованного и качественного рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств в городе Москве, отвечающего требованиям мировых стандартов качества.
2. Миссия Московской ассоциации предприятий технического обслуживания автомототранспортных средств в области обеспечения качества
Необходимым условием достижения успеха организаций, их развития и процветания является оперативное определение потребностей рынка и удовлетворение нужд более эффективными, чем у конкурентов способами.
Миссию МАПТО можно сформулировать в следующих основополагающих пунктах:
- Формирование образа современного и перспективного предприятия технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.
- Координация деятельности предприятий ТО и Р в области нормативного регулирования и инновационной сфере транспортного комплекса.
- Удовлетворение потребителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств за счет полного, своевременного и качественного выполнения его требований.
- Способствование скорейшей и безболезненной адаптации действующих предприятий технического сервиса к изменяющимся нормативным, технологическим, экологическим требованиям и конъюнктуре рынка.
- Защита и удовлетворение интересов предприятий технического сервиса.
- Соблюдение интересов внешних организаций, в частности:
государства - своевременные и в полном объеме бюджетные платежи;
кредиторов - получение требуемого процента и возврата капитала;
акционеров - соблюдение прав и систематическая выплата дивидендов;
поставщиков - работа на условиях полной взаимной выгоды и др.
3. Политика и цели Московской ассоциации предприятий технического обслуживания автомототранспортных средств в области обеспечения качества
Выполнению Миссии способствует достижение пяти основных стратегических целей ассоциации:
- Достижение цивилизованных методов функционирования компаний в сфере услуг технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств в городе Москве.
- Инновационные цели.
Разработка новых видов услуг в соответствии с изменяющимися запросами потребителей и требованиями фирм-производителей автомототранспортных средств, внедрение новых и совершенствование существующих технологий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.
Мониторинг развития транспортного комплекса и разработка предложений и программ по развитию обслуживающей его инфраструктуры технического сервиса.
- Ресурсные цели. Разработка программ подготовки кадров высшего, среднего звена и рабочих профессий предприятий ТО и Р, продвижение на российском рынке производителей современного технологического оборудования, отвечающего международным стандартам качества ТО и Р. Разработка предложений и реализация проектов по производству импортозамещающей продукции технического сервиса.
- Повышение эффективности деятельности предприятий отрасли.
- Социальные цели:
повышение уровня обслуживания клиентов;
снижение отрицательного воздействия предприятий ТО и Р автомототранспортных средств на окружающую среду;
участие в проектах, направленных на социальную защиту незащищенных категорий граждан (инвалидов, ветеранов войн, пенсионеров, молодежи и др.).
4. Принципы деятельности Московской ассоциации предприятий технического обслуживания автомототранспортных средств
Достижение стратегических целей и выполнение поставленных для этого задач МАПТО осуществляется в соответствии со следующими руководящими принципами:
4.1. Ориентация на потребителя
Все организации зависят от потребителей и поэтому делают все, чтобы понять их текущие и будущие потребности, выполнить их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Наша задача заключается в обеспечении потребителю доступа к нужному продукту в нужном количестве, необходимого качества, в нужное время, в нужном месте, с устраивающими его затратами.
Сохранение постоянного потребителя - намного важнее привлечения нового.
4.2. Лидерство руководителя
Руководители высшего звена устанавливают единство цели и направления деятельности МАПТО и ее членов.
Руководство создает и поддерживает внутреннюю среду, в которой члены МАПТО полностью вовлечены в деятельность по достижению общих целей и выполнению Миссии ассоциации в целом.
Благодаря реализации данного принципа в МАПТО:
- Установлены ясные представления о будущем ассоциации и отрасли в целом.
- Создается и поддерживается общая корпоративная культура, включая морально-этические ценности и нормы поведения на рынке.
- Все сотрудники и члены МАПТО понимают цели и задачи деятельности ассоциации и мотивированы на их достижение посредством решения конкретных задач.
- Члены ассоциации обеспечиваются необходимыми ресурсами и свободой действий в принятии решений в соответствии с выработанной концепцией развития ассоциации.
- Все процессы, протекающие в МАПТО, строятся, функционируют и оцениваются установленными способами, утвержденными руководством в соответствии с принятыми ассоциацией стратегическими целями.
- Сведены до минимума неэффективные коммуникации, как во внутренней структуре компании, так и с внешней средой.
4.3. Вовлечение членов МАПТО
Все члены ассоциации составляют основу МАПТО. Их полное вовлечение дает возможность с максимальной выгодой использовать свои индивидуальные способности, возможности Ассоциации, ее членов на основе принципа взаимного интереса.
Реализация данного принципа как элемента Системы управления бизнесом способствует созданию корпоративной стратегии: знание того, что качество - забота каждого.
Кроме этого, принцип способствует:
- Осознанию членами ассоциации роли и степени важности своего вклада в выполнении Миссии ассоциации.
- Признанию членами ассоциации имеющихся проблем и своей ответственности за их решение.
- Реальной оценке членами ассоциации своей деятельности на основе достижения поставленных перед ними конкретных целей и задач.
- Мотивированному повышению технического и административного уровня членов ассоциации.
- Оперативному внедрению новаций и устранению возникающих несоответствий на собственных предприятиях и в организациях.
- Открытому обсуждению задач и проблем, как членов МАПТО, так и самой ассоциации.
4.4. Постоянное улучшение
Постоянное улучшение и совершенствование, как членов ассоциации, так и самой МАПТО в целом рассматривается высшим руководством как неизменная цель.
Данный принцип обеспечивает:
- Установление принципов, способствующих постоянному улучшению, контролю и отслеживанию данных изменений.
- Постоянное совершенствование методов управления и технологических процессов на предприятиях членов МАПТО, с использованием передового отечественного и зарубежного опыта.
- Выявление и признание улучшений.
4.5. Системный подход
МАПТО рассматривает услуги ТО и Р как систему взаимосвязанных элементов и процессов, включающую в себя:
- в части эксплуатации автомототранспортных средств:
проведение предпродажной подготовки;
гарантийное и регламентное обслуживание и ремонт;
послегарантийное ТО и ремонт;
рециклинг автомототранспортных средств, запчастей, отработанных эксплуатационных жидкостей;
- в части производства и импорта запчастей и технологического оборудования:
- развитие производства импортозамещающей продукции (запчастей и технологического оборудования) на территории России;
импорт запасных частей и оборудования;
- в части подготовки архитектурно-планировочных решений и проектов:
подготовка предпроектной и разрешительной документации;
разработка технологической планировки;
создание типовых проектов СТО;
- в части подготовки и повышения квалификации кадров высшего, среднего звена и рабочих профессий:
- подготовка специалистов в высших и профессиональных учебных заведениях;
обучение в учебных центрах и комбинатах;
- в части страхования:
- страхование обязательной гражданской ответственности;
- страхование предприятий ТО и Р;
- другие виды страхования
- в части кредитования:
- аренда и лизинг оборудования;
- коммерческое кредитование;
- финансовое кредитование инвестиционных проектов;
- в части сертификации:
- сертификация услуг по ТО и Р автомототранспортных средств и самоходной техники;
- сертификация Системы менеджмента качества (ISO 9000:2001).
Использование данного подхода, заложенного в основу Системы управления бизнесом ассоциации, является, во многом, залогом обеспечения качества бизнес-процессов, как каждого в отдельности члена МАПТО, так и самой ассоциации.
4.6. Взаимовыгодные отношения
МАПТО и ее члены взаимосвязаны и отношения на основе взаимной выгоды обеспечивают эффективность работы и стабильность деятельности сторон. МАПТО осознает, что успех членов ассоциации есть необходимое условие нашего успеха и наоборот.
Данное положение позволяет обеспечить:
- Высокую степень партнерских отношений между членами МАПТО.
- Гибкость и быстроту совместной реакции на меняющуюся конъюнктуру рынка, потребности и ожидания внешних организаций и клиентов.
- Снижение сверхнормативных затрат ресурсов.
5. Требования к организациям - членам Московской ассоциации предприятий технического обслуживания автомототранспортных средств в области обеспечения качества
Установленные требования направлены, в первую очередь, на удовлетворение потребителя, а также всех заинтересованных сторон посредством предупреждения появлений несоответствий продукции на всех стадиях жизненного цикла (от начала маркетинговых исследований до утилизации).
Создание уверенности выполнения установленных требований и решение поставленных задач в области обеспечения качества достигается в организации администрированием пяти основных факторов:
- персонал;
- материалы;
- технологии;
- оборудование;
- окружающая и производственная среда.
Требования, описанные ниже, представлены в виде процедур, наличие которых создает уверенность в том, что организация обеспечивает качество систематическим и прозрачным способом.
5.1. Ответственность руководителя
Руководству организации необходимо:
- определить политику в области качества;
- распределить ответственность и полномочия между сотрудниками организации;
- назначить представителя руководства для разработки и внедрения мероприятий по планированию, управлению и обеспечению качества;
- обеспечить необходимыми ресурсами и назначить соответствующий персонал для внедрения мероприятий в области обеспечения качества и осуществления контроля;
- проводить анализ состояния и эффективности действующих мероприятий в области качества.
5.2. Система мероприятий по обеспечению качества
Организация должна разработать систему мероприятий направленных на обеспечение качества таким образом, чтобы обеспечить соответствующее и непрерывное управление всеми видами деятельности, влияющими на качество производства продукции (услуг).
Система мероприятий должна предусматривать правильное обозначение, распространение, сбор и ведение всех документов по управлению качеством.
Система мероприятий должна быть разработана таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что:
- система правильно понимается, применяется, получает необходимое обеспечение и обладает необходимой эффективностью;
- производство продукции (услуг) действительно удовлетворяет потребителей;
- основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их решению.
Мероприятия по обеспечению качества должны затрагивать всю деятельность предприятия:
- маркетинг;
- материально-техническое снабжение;
- планирование и подготовка производства;
- производство продукции (услуг);
- сдача заказчику;
- гарантийное обслуживание.
5.3. Анализ контракта
Наличие систематической деятельности с целью анализа контракта для определения однозначных, документально оформленных и выполнимых требований клиентов.
При анализе контракта необходимо:
- четко определить требования заказчика (потребителя);
- установить возможности организации выполнить требования контракта.
К анализу контракта должны привлекаться все производственные подразделения, которые будут участвовать в его выполнении.
Анализ контракта преследует цель предупреждения необоснованных претензий, которые могут возникнуть у заказчика.
5.4. Управление документацией и данными
Управление документацией и данными в организации предусматривает наличие процедур включающих:
- порядок разработки и утверждения документов;
- порядок учета и хранения документов;
- периодический анализ каждого документа;
- порядок внесения изменений и пересмотра документов;
- своевременную отмену и изъятие устаревших документов.
Вся выпускаемая в обращение документация должна быть проверена и утверждена ответственным лицом.
Единственным способом утверждения документов является подпись ответственного лица на документе или использование специального кода в электронной версии.
В документацию должны вноситься только те изменения, которые имеют технико-экономическое обоснование, при этом должна быть обеспечена прослеживаемость вносимых изменений. Также необходимо предусмотреть надежный способ по замене недействительных документов. Целесообразно иметь перечень (реестр) документов с указанием, у кого находится тот или иной документ.
5.5. Закупки
В организации должны быть разработаны и утверждены процедуры, гарантирующие соответствие закупленной продукции.
5.5.1. Оценка поставщиков
Наличие процедур оценки и выбора поставщиков на основе их способности выполнять требования контракта.
С этой целью организации, при выборе поставщиков для выполнения конкретных условий контракта, необходимо:
- определить критерии качества для оценки подрядчиков;
- разработать методы оценки способности поставщиков к производству качественной продукции (услуг);
- разработать методы проверки качества работ (услуг), продукции;
- разработать процедуры решения спорных вопросов в отношении качества.
Данные процедуры позволяют предупредить риск от некачественного или несоответствующего выполнения работ (услуг) по контрактам.
5.5.2. Документация на закупки
Организация при заключении контрактов должна иметь исчерпывающую информацию о характеристиках (параметрах) закупок для включения ее в документацию. Требования по данным мероприятиям позволяют обеспечить:
При оформлении субподрядных договоров:
- полноту и точность описания работ;
- проверку содержащихся в договорах данных на однозначность и соответствие установленным требованиям;
- порядок согласования и заключения договоров.
При оформлении документов на закупку:
- полноту и точность описания материально-технических ресурсов или оборудования;
- проверку содержащихся в них данных на комплектность, однозначность и соответствие установленным требованиям (технические условия, нормы, чертежи, методы и средства контроля и т.д.);
- порядок согласования и заключения договоров.
Выполнение требований вышеперечисленных элементов позволяет:
- предупредить риск от выполнения несоответствующих работ субподрядчиками посредством исключения ошибок и неточностей на этапе заключения субподрядных договоров;
- предупредить риск от закупки несоответствующих материалов, деталей, оборудования путем исключения ошибок и неточностей в договорной документации;
- создать предпосылки для определения средств и методов входного контроля.
5.5.3. Проверка закупленной продукции
Организация должна проверять закупаемую продукцию установленными ею методами (документальный контроль - проверка наличия сертификатов соответствия; лабораторные испытания и т.д.). В случае отсутствия возможности проведения самостоятельных проверок необходимо предусмотреть проверки с привлечением компетентных внешних организаций или специалистов (независимые эксперты, Органы сертификации и др.), что должно отражаться в документации на поставку.
5.6. Управление собственностью потребителя
Организация должна обеспечивать управление процедурами принятия на ответственное хранение и передачи собственности потребителя. Необходимо, чтобы вся продукция (материалы, детали и т.д.), поставляемая потребителем, идентифицировалась, проверялась на соответствие и хранилась в соответствующих условиях. Проверка собственности заказчика должна гарантировать, что предоставленные им материалы, детали, оборудование и т.д., предназначенные для использования в процессе производства работ (услуг), отвечают установленным требованиям и не снижают качество продукции (услуг).
В случае потери собственности потребителя, нанесения ей ущерба или иного действия, делающего ее непригодной для использования, необходимо зарегистрировать это обстоятельство и поставить в известность потребителя.
5.7. Идентификация и прослеживаемость
Организация, независимо от ее размеров, должна, на определенных этапах ее работы, сохранять информацию о том, что происходит с материально-техническими ресурсами, технологическими процессами, продукцией (услугами).
Необходимо знать, что в организацию поставлены те материалы, детали, оборудование и т.д., которые предназначены для данного вида продукции (услуг) или объекта.
Необходимо прослеживать процесс производства продукции (услуг) для того, чтобы в случае возникновения дефекта, можно было определить место и время возникновения дефекта и предпринять соответствующие корректирующие и/или предупреждающие действия. Для обеспечения данной процедуры организация должна идентифицировать (опознать) материалы, детали, оборудование, технологические процессы, исполнителей и т.д.
5.8. Управление процессами
Организация должна обеспечить, чтобы все работы выполнялись в соответствии с требованиями, установленными нормативной и руководящей документацией (НТД, ГОСТ, инструкциями и др.). Для этого необходимо в организации осуществлять планирование, контроль и регулирование производственных процессов.
Управление производственным процессом включает:
- разработку и применение рабочих инструкций и технологических карт;
- своевременное предоставление технологического оборудования и оснастки, инструментов и оборудования;
- определение критериев для оценки качества выполненных работ;
- разработку мероприятий по контролю за выполнением операций и процессов;
- обеспеченность персоналом соответствующей квалификации;
- наличие инструкций по обеспечению соответствующих условий труда и техники безопасности.
5.9. Контроль и испытание
Контроль имеет большое значение для обеспечения стабильного качества производства продукции (услуг) и является неотъемлемой частью всех производственных процессов.
Организация должна иметь разработанные и эффективно функционирующие процедуры контроля и испытаний с целью проверки выполнения установленных требований к продукции (услугам). Процедуры контроля должны быть неотъемлемой частью производственного процесса. Контроль должен быть налажен таким образом, чтобы выявлял возможные дефекты до передачи продукции потребителю.
Организация должна выполнять:
- входной контроль и испытания материалов, деталей, оборудования;
- контроль и испытание в процессе производства продукции (услуг) (операционный контроль);
- окончательный контроль при сдаче потребителю в эксплуатацию (приемочный контроль);
- внутренний и внешний аудит.
С целью получения объективных данных о показателях, характеризующих качество производственных процессов и готовой продукции (услуг), организация должна периодически (не реже 1 раза в год) проводить внешний аудит качества продукции (услуг) с привлечением квалифицированных специалистов Органов сертификации Госстандарта РФ в рамках добровольной сертификации.
Контроль в процессе производства включает в себя не только контроль определенных показателей качества, но и проверку соблюдения сотрудниками технологической дисциплины. Процесс контроля осуществляется по контрольным точкам, установленным в Программе качества. Новый технологический этап не должен начинаться без проверки качества выполненных предшествующих работ.
Окончательный контроль должен включать проверку не только качества произведенной продукции (услуги), но и проверку полноты проведенных контрольных и испытательных мероприятий в процессе производства. Организацией должны быть определены методы регистрации результатов контроля и испытаний в соответствующем журнале. Наибольший удельный вес работ по контролю качества производства продукции (услуг) в организации должен приходиться на входной и операционный контроль.
5.10. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием
Организация должна контролировать, калибровать и поддерживать в исправном состоянии контрольно-измерительное и испытательное оборудование и приборы с целью получения уверенности в правильности принятых решений и мер, основанных на результатах измерений.
Управление контрольно-измерительными приборами (КИП), испытательным оборудованием и методами испытаний должно включать:
- установление и выбор соответствующих параметров оборудования, в том числе диапазоны точности, сходимости и устойчивости в заданных условиях;
- исходную проверку оборудования до первоначального использования для оценки требуемой точности;
- периодический возврат в метрологическую службу для проверки, наладки, ремонта и повторной проверки с учетом технических требований изготовления, результатов предыдущей поверки, порядка и интенсивности использования, чтобы обеспечить требуемую точность;
- документальное подтверждение однозначности обозначения измерительных приборов;
- связь средств измерения с исходными эталонами известной точности и стабильности.
С целью обеспечения функциональной пригодности и требуемой точности используемых средств измерений необходимо составлять план поверки и калибровки КИП и установить ответственных. Поверку и калибровку КИП и испытательного оборудования необходимо проводить в специализированных центрах на договорной основе.
Поверку и калибровку оборудования следует считать жизненно важным фактором, обеспечивающим уверенность в том, что не будет ошибок в измерении из-за плохой настройки, износа или повреждения прибора.
5.11. Статус контроля и испытаний
Организация должна удостоверять каким-либо способом готовность продукции для передачи клиенту или в другую сферу производства, прошла необходимый контроль и соответствует установленным требованиям.
Необходимо в процессе производства регистрировать, что отдельные этапы работ проверены и имеется доказательство требуемой проверки качества:
- выполненная работа прошла контроль и принята;
- выполненная работа признана несоответствующей, но еще не принято решение, что с ней делать;
- выполненная работа проконтролирована и забракована, принято решение о ликвидации дефекта.
Статус контроля и испытаний должен определяться соответствующими средствами обозначения.
5.12. Управление несоответствующей продукцией
Организация должна предотвращать непреднамеренное, ошибочное использование несоответствующей (забракованной) продукции. Анализ несоответствующей продукции должен осуществляться в рамках документированных процедур.
Управление несоответствующей продукцией включает:
- идентификацию и изоляцию несоответствующих установленным требованиям материалов, деталей и т.д. для предотвращения их ошибочного использования;
- идентификацию некачественных работ для предотвращения дальнейшего их выполнения, пока не будут устранены дефекты;
- документирование установленных отклонений и несоответствий;
- принятие решений о возможности доработки и переделки;
- оповещение соответствующих служб и потребителя о результатах исправления дефектов в готовой продукции (услуге), обнаруженных на этапе выходного контроля;
- обеспечение дополнительной проверки после устранения несоответствия;
- накопление данных для последующего анализа причин несоответствия и планирования корректирующих действий.
Выполнение требований данной нормы дает возможность своевременно обнаружить и исправить дефекты и обеспечить прослеживаемость технологического процесса.
5.13. Корректирующие и предупреждающие действия
Любое корректирующее и предупреждающее действие, предпринятое для устранения причин фактических или потенциальных несоответствий должно быть адекватно значимости возникающих проблем.
Организация должна:
- выявлять причины возникающих несоответствий и разрабатывать необходимые корректирующие действия с целью предотвращения их повторения;
- анализировать действующую систему процедур и должностных инструкций в области качества и исключать потенциальные причины несоответствия технологических процессов и продукции (услуг).
Процесс осуществления корректирующих действий включает в себя:
- идентификацию несоответствий с записью в установленном порядке;
- исследование причин несоответствий, относящихся к материалам, деталям, технологическим процессам, оборудованию, персоналу, окружающей среде;
- определение корректирующих действий, необходимых для исключения причин несоответствий;
- контроль выполнения корректирующих действий и подтверждения их эффективности.
Потребность в проведении корректирующих действий должна определяться:
- результатами аудиторских проверок (внутренними или внешними);
- отчетом о несоответствии;
- плановыми или неплановыми проверками.
В организации должны быть назначены ответственные за координацию, регистрацию и контроль корректирующих действий, относящихся ко всем аспектам деятельности организации в области обеспечения качества.
Процесс осуществления предупреждающих действий включает:
- идентификацию потенциальных причин несоответствий, определяемых на основе результатов контроля качества, аудиторской проверки, отчетов по качеству и рекламаций клиентов;
- исследование потенциальных причин несоответствий;
- определение предупредительных действий, необходимых для исключения потенциальных причин несоответствий;
- контроль выполнения предупреждающих действий и определение их эффективности.
При разработке предупреждающих мероприятий следует соизмерять их с риском изменения всей структуры организации, системы документооборота, дополнительного обучения персонала и др.
Предупреждающие действия должны быть задокументированы, а их результативность и эффективность проверена через определенный срок.
5.14. Погрузоразгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставки
Погрузоразгрузочные работы связаны с возможностью возникновения ситуаций, которые могут повлиять на качество поставляемых материалов, оборудования, продукции. Организация должна проанализировать и определить, какие погрузоразгрузочные работы требуются, и документально их оформить.
Документы, регламентирующие такие процедуры, могут включать: правила укладки материалов, использование стеллажей, поддонов и грузоподъемных механизмов, правила перегона и парковки автотранспорта и т.д. Организация должна определить условия хранения продукции и материалов, деталей, инструмента и оборудования, так как от этого зависит их качество.
Организация должна идентифицировать требования к хранению материалов, деталей и оборудования, разработать и документировать процедуры хранения.
Организация должна систематически проверять условия хранения материалов, деталей, инструментов, оборудования в местах складирования. Условия хранения должны обеспечивать возможность доступа к любому материалу.
Организация должна определить соответствующие методы хранения, обеспечивающие долговечность и предотвращающие повреждение и порчу материалов, деталей и оборудования при хранении, а также пожарную и экологическую безопасность.
Организация должна проводить систематическую оценку состояния материалов, инструментов и оборудования, хранящихся на складе с целью выявления их порчи и убытка.
Организация должна разработать предупреждающие меры по предотвращению нанесения ущерба собственности потребителя в период сдачи ее клиенту.
5.15. Управление регистрацией данных о качестве
Организация должна вести записи по качеству, чтобы обеспечить доказательства того, что:
- система мероприятий в области качества функционирует эффективно;
- требования к качеству производственных и технологических процессов выполняются.
Процедуры управления данными о качестве должны включать:
- установление вида и объема данных в записях по качеству;
- разработку порядка ведения записей по приведению доказательств качества;
- регистрацию и сбор записей по качеству;
- установление сроков хранения и архивирования информации;
- обеспечение доступности для персонала.
5.16. Внутренние проверки качества
Организация должна проводить систематические, независимые внутренние проверки качества, направленные на установление того, что мероприятия в области обеспечения качества функционируют, способствуют достижению поставленных целей, изложенных в политике качества, и что управление качеством протекает по плану.
Внутренние проверки качества проводятся с целью:
- оценки, насколько проведенная деятельность по обеспечению качества соответствует запланированным мероприятиям;
- оценки эффективности мероприятий по качеству.
Организация должна иметь план внутренних проверок, составленный таким образом, чтобы все мероприятия в области обеспечения качества были проверены в течении отчетного периода (1 год) по крайней мере один раз. Необходимо, чтобы сотрудники, проводящие аудит, были обучены технике проведения аудита и не имели прямых обязанностей в проверяемом подразделении.
5.17. Подготовка кадров
Организация должна регулярно анализировать квалификацию, практический опыт и возможности своих сотрудников и выявлять потребности в обучении и переподготовке кадров.
Определение потребностей в обучении должно основываться на фактических требованиях к работе и уровню индивидуальных знаний персонала с учетом значимости и сложности выполнения соответствующих мероприятий и должно включать:
- установление требований, важных с точки зрения качества, предъявляемых к сотрудникам, занимающим определенную должность или выполняющим определенную работу (данные требования должны быть отражены в должностных инструкциях или описании работы);
- анализ и оценку знаний, умений и навыков сотрудников в плане их профессионального мастерства и квалификации;
- сравнение способностей сотрудников с требованиями;
- определение потребностей в обучении.
Организация должна планировать и проводить учебные мероприятия как внутри организации, так и вне ее, а также составлять записи о проведении обучения.
5.18. Обслуживание
Требования к текущему и гарантийному обслуживанию должны устанавливаться в контракте (договоре). Организация должна иметь документированные процедуры, описывающие порядок предоставления и выполнения гарантийного обслуживания.
Такие процедуры должны включать:
- общий порядок осуществления гарантийного обслуживания;
- планирование деятельности по обслуживанию;
- требования к персоналу, осуществляющему обслуживание;
- обеспечение необходимыми ресурсами;
- выявление несоответствий и дефектов;
- анализ причин несоответствий и дефектов, выявленных при обслуживании.
5.19. Обеспечение экологической безопасности объектов технического сервиса
Организация должна выполнять требования законодательства в области охраны окружающей среды и нормативных правовых документов Правительства Москвы по снижению негативного воздействия на компоненты окружающей среды (воздух, воду, почву), то есть деятельность организации должна быть направлена на:
- оснащение источников выброса и сброса загрязняющих веществ водо- и газоочистными установками;
- снижение энергозатрат на единицу производственной продукции;
- применение наилучших существующих технологий производства;
- выполнение работ по регулировке двигателей автотранспортных средств и приведение их в соответствие с техническими нормативами выбросов;
- наличие оформленной разрешительной документации по выбросам, сбросам и обращению с отходами;
- обеспечение сбора и утилизации отходов автотранспортной деятельности.
Настоящие требования к организациям - членам Московской ассоциации предприятий технического обслуживания автомототранспортных средств являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции (услугам), материалам, оборудованию, технологическим процессам, ведению управленческого, финансового и бухгалтерского учета и т.д., регламентированных соответствующими законодательными актами, нормами, положениями и правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.