Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 2004 г. N 583-ПП
Основные принципы формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы
5 августа 2008 г., 17 декабря 2015 г.
Основные принципы формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы разработаны с целью оптимизации процесса принятия решений о приватизации имущества города Москвы и использования единых экономических и социальных критериев.
1. Структура среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы
Среднесрочная программа приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы включает в себя три подпрограммы:
- Подпрограмма приватизации находящихся в собственности города Москвы объектов недвижимости;
- Подпрограмма приватизации государственных унитарных предприятий, имущественных комплексов, находящихся в собственности города Москвы;
- Подпрограмма приватизации находящихся в собственности города Москвы пакетов ценных бумаг.
2. Основные принципы формирования подпрограммы приватизации находящихся в собственности города Москвы объектов недвижимости
2.1. Сохранение объемов арендуемой базы нежилого фонда. На период действия среднесрочной программы объем планируемых к продаже объектов недвижимости не может превышать 50% суммарной площади вновь вводимых в эксплуатацию нежилых помещений.
2.2. Продажа объектов недвижимости, в целях обеспечения максимальной эффективности, осуществляется на аукционах.
3. Основные принципы формирования подпрограммы приватизации государственных унитарных предприятий, имущественных комплексов, находящихся в собственности города Москвы
3.1. Структурирование находящихся в собственности города государственных унитарных предприятий на группы:
- естественные монополии;
- предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей;
- предприятия, действующие в неконкурентном секторе экономики города;
- предприятия, выполняющие стратегически важные задачи, ценовая политика которых регулируется городом;
- предприятия, действующие в условиях конкуренции с коммерческой направленностью;
- предприятия, выполняющие (дублирующие) часть функций отраслевых органов исполнительной власти.
3.2. Применение отраслевых экономических индикаторов, характеризующих деятельность предприятий, для принятия решения о приватизации:
- наличие доходов города от использования предприятием городской собственности (отчисления части чистой прибыли);
- динамика изменения стоимости чистых активов предприятия.
3.3. Решения о приватизации принимаются целевыми распорядительными документами Правительства Москвы по предприятиям, относящимся:
- к естественным монополиям;
- к предприятиям, обеспечивающим жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей;
- к предприятиям, действующим в неконкурентном секторе экономики города;
- к предприятиям, выполняющим стратегически важные задачи, ценовая политика которых регулируется городом.
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2015 г. N 897-ПП в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Решения о приватизации принимаются Департаментом городского имущества города Москвы по предприятиям, действующим в условиях конкуренции с коммерческой направленностью и не обеспечивающим выполнение минимальных отраслевых нормативных экономических индикаторов, перечисленных в п.3.2.
3.5. Решения о приватизации или ликвидации предприятий, выполняющих (дублирующих) часть функций отраслевых органов исполнительной власти принимаются по мере осуществления административной реформы после передачи соответствующих функций отраслевым органам исполнительной власти города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 697-ПП в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные принципы формирования подпрограммы приватизации находящихся в собственности города Москвы пакетов ценных бумаг
4.1. Структурирование акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы:
- акционерные общества с долей города менее блокирующего пакета (25% + 1 акция), за исключением стратегически важных, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, а также отвечающих требованиям экономической эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых принадлежат городу Москве, установленным Правительством Москвы;
- акционерные общества, в которых город имеет возможность влиять на принятие решений (доля города Москвы составляет более 25% уставного капитала).
4.2. Применение основных индикаторов принятия решений о приватизации пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы:
- степень влияния на принятие управленческих решений в обществе;
- уровень экономической эффективности.
4.3. Обязательная приватизация пакетов акций акционерных обществ с долей города Москвы в уставном капитале менее блокирующего пакета (25% + 1 акция), за исключением стратегически важных, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, а также отвечающих требованиям экономической эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых принадлежат городу Москве, установленным Правительством Москвы.
4.4. Решения о приватизации пакетов акций акционерных обществ с долей города Москвы более 25% в уставном капитале принимаются в случае недостижения ими уровня экономической эффективности, установленного Правительством Москвы, а также в иных случаях, определяемых Правительством Москвы.
4.5. Приватизация пакетов акций, находящихся в собственности города, должна проводиться с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, опасности "недружественного поглощения", сохранение потенциала рабочих мест;
4.6. С целью повышения эффективности управления собственностью города, предусматривается использование институтов и инструментов фондового рынка (создание акционерных инвестиционных фондов, привлечение управляющих компаний и консолидация имущества, находящегося в собственности города, с имуществом других собственников на базе управляющих компаний).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.