Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 962-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 2004 г. N 580-ПП
Среднесрочная городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы"
12 декабря 2006 г.
См Среднесрочную городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2007-2009 гг.", утвержденную. постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 653-ПП
Паспорт Программы
Наименование программы | Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы" |
|||
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных ито- гах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год" |
|||
Государственный заказчик- координатор программы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы | |||
Исполнители программы | Исполнители, определяемые на конкурсной осно- ве в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки то- варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|||
Разработчик программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | |||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 3 года: I этап - 2004 год; II этап - 2005 год: III этап - 2006 год. |
|||
Цель программы | Повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан |
|||
Основные задачи программы | Совершенствование и ведение государственного земельного кадастра и учета объектов недвижи- мости. Разграничение государственной собственности на землю. Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления зе- мельными ресурсами в целях рационального ис- пользования земель города. Доходы от использования земель за 3 года в результате проведения программных мероприятий увеличатся на 2090 млн. руб. и в 2006 году составят 14982 млн. руб., в том числе: а) дополнительные налоговые и неналоговые до- ходы, получаемые за счет оформления прав пользования по актуализированным спискам на- логоплательщиков, выявленных в результате ин- вентаризации земель, в сумме 800 млн. руб.; б) доходы от продажи прав аренды земли для компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в связи раз- граничением земель на земли Москвы и Россий- ской Федерации в сумме 1500 млн. руб. |
|||
Основные мероприятия программы |
Реализация нового земельного законодательства Российской Федерации на территории г. Москвы. Формирование данных и поддержание в актуаль- ном состоянии государственного земельного ка- дастра на территории г. Москвы. Мониторинг фактического использования земель г. Москвы, в том числе по материалам дистан- ционного зондирования. Землеустроительные работы. Кадастровая оценка городских земель. |
|||
Ожидаемые результаты реа- лизации программы |
Создание актуализированной информационной ба- зы использования земель и инфраструктуры го- рода. Разграничение государственной собственности на землю. Кадастровая оценка земель с изданием удельных показателей кадастровой стоимости земель. Межевание земель жилых кварталов города в объеме 4560 га. Инвентаризация городских земель с целью сос- тавления списка потенциальных налогоплатель- щиков и арендаторов на территории 2293 га. Обновление цифровой картографической основы ГЗК на территории г. Москвы в объеме 262 планшета. Землеустроительные работы по оформлению зе- мельных участков занимаемых объектами соци- ально-культурной сферы города и объектами спецназначения в количестве 1156 участков. За счет реализации программных мероприятий увеличение поступлений земельного налога к 2007 году составит 486 млн. руб., увеличе- ние арендной платы за землю к 2007 году сос- тавит 1600 млн. руб. |
|||
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования на мероприятия по землеустройству и землепользованию 713566,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: |
|||
2004 | 2005 | 2006 | ||
по источникам фи- нансирования |
||||
городской бюджет | 194503,0 | 213863,0 | 305200,0 | |
Федеральный бюджет | - | - | - | |
Внебюджетные ис- точники |
- | - | - | |
по направлениям расходов |
- | - | - | |
НИОКР | - | - | - | |
Капитальные вложе- ния |
- | - | - | |
прочие расходы | 194503,0 | 213863,0 | 305200,0 | |
Итого: | 194503,0 | 213863,0 | 305200,0 | |
Система организации уп- равления и контроля за исполнением программы |
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в уста- новленном порядке государственный заказчик- координатор программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. Государственный заказчик-координатор програм- мы представляет отчет об итогах выполнения программы за прошедший финансовый год в Де- партамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы. |
Пояснительная записка к программе
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год".
Реализация Программы будет содействовать совершенствованию ведения государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования городских земель.
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям г. Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, модернизации системы ведения государственного земельного кадастра (ГЗК), оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Реализация программных мероприятий позволит в 2006 году, в основном, завершить осуществление земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- разграничение государственной собственности на землю между Российской Федерацией и городом Москвой;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
- охрана земель;
- совершенствование системы государственного земельного кадастра, кадастровая оценка земель.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
- землеустроительное обеспечение при разграничении государственной собственности на землю;
- создание с использованием методологических и программно-технических принципов актуализированных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости;
- модернизация программно-технических комплексов автоматизированной системы ГЗК, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ним объектами недвижимости, по контролю за использованием городских земель, кадастровой оценке земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2006 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания земель и государственного кадастрового учета. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2004 по 2006 год в три этапа. Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных перечнем программных мероприятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:
(тыс. руб.)
2004-2006 годы, всего |
в том числе | |||
2004 | 2005 | 2006 | ||
Стоимость затрат на мероприятия по землеустройству и землепользованию |
713566,0 | 194503,0 | 213863,0 | 305200,0 |
Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджетов города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы программы.
V. Бюджетная эффективность реализации Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства города.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах достигается за счет прироста поступлений земельных платежей и увеличения доходной части бюджета города уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате проведения работ по инвентаризации земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджет составит более 3,9 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 1 года.
VI. Организация управления Программой и контроля за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком-координатором Программы.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города.
Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.