Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 июня 2016 г. N Ф04-2035/16 по делу N А02-963/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 38, 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 (далее - Правила N 228), пришли к верным выводам о том, что не доказано наличие у ответчика обязанности перечислять часть полученной за 2013 год прибыли в федеральный бюджет, что такая обязанность появилась у Предприятия только по результатам 2014 года; кроме того, отраженная в отчете о финансовых результатах за 2013 год "чистая" прибыль сложилась вследствие получения Предприятием субсидий из федерального и регионального бюджетов по программе поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не должны учитываться для целей определения прибыли, частично подлежащей перечислению собственникам унитарных предприятий.

Так, в силу пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

...

С учетом установленных обстоятельств, в том числе исходя из положений статьи 38 БК РФ, суды обоснованно указали, что предоставленные Предприятию из федерального и регионального бюджетов субсидии для целей поддержки сельскохозяйственных производителей могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления и не подлежат перераспределению в пользу собственника имущества Предприятия, представителем которого в настоящее время является Агентство; средства, перечисленные Предприятию из бюджета на реализацию целевых программ, не должны приниматься во внимание при определении размера "чистой" прибыли, 25% которой подлежит перечислению в доход федерального бюджета."