Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению вице-мэра Москвы
от 21 мая 1992 г. N 249-РВМ
Классификационные характеристики должностей работников социальной службы муниципальных округов
Социальный педагог
Должностные обязанности. Организует социально значимую деятельность среди населения по месту жительства (в общежитии): детей, подростков, молодежи и взрослых. Принимает меры по созданию условий для плодотворного проведения свободного времени и досуга, научно-технического и художественного творчества, занятий спортом и общественно-полезной деятельности населения. Защищает интересы детей, подростков и молодежи, способствует предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде, оказывает им помощь в период социального и профессионального самоопределения. Пропагандирует здоровый образ жизни. Выявляет интересы и потребности населения в различных видах деятельности разрабатывает программы проведения мероприятий и организует работу с детьми, подростками, их родителями, молодежью и взрослыми по одному из направлений: воспитательно-профилактической, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной работы технического и художественного творчества. Оказывает помощь семьям в развитии их воспитательных возможностей и положительного влияния. Осуществляет психолого-педагогическую работу с детьми и молодежью по месту жительства (в общежитии), выявляет личные, межличностные и внутрисемейные трудности и конфликты, факты отклоняющегося от нормы поведения, семьи социального риска. Занимается профилактикой правонарушений, детского, бытового и дорожно-транспортного травматизма, пожаров. Обеспечивает соблюдение техники безопасности и санитарно- гигиенических норм при проведении работы с населением, принятие мер по оказанию при необходимости первой медицинской помощи. Выявляет детей, подростков, нуждающихся в опеке и попечительстве, оказывает им необходимую помощь. Реализацию задач личностного развития детей и подростков осуществляет в содружестве с воспитателями, учителями школ и внешкольными работниками. Привлекает различные культурно-просветительные учреждения, общественные организации, творческие союзы, общественность к формированию умственно и физически здорового населения. Участвует в методической работе, повышает свою квалификацию и профессионализм.
Должен знать: основные закономерности развития личности детей, подростков, молодежи, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, степень их удовлетворенности, специфику работы в социальной среде, в школе, семье, по месту жительства, в объединениях, группах, компаниях и т.д.; современное состояние и тенденции развития детских и подростковых сообществ, движений, организаций, их роль, место и влияние на личность ребенка, подростка; функции и права системы государственных институтов, общественных организаций в части воспитания подрастающих поколений; социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой организуется работа; принципы организации досуга, общения, организации свободного времени; основы трудового законодательства; правила охраны труда, техники безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности; методику диагностических исследований и развития личности ребенка, подростка, среды; навыки первоначального обучения социально ценным видам общественной, трудовой и досуговой деятельности; анализа и программирования своей работы в социуме; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания им помощи и поддержки.
Квалификационные требования
Социальный педагог высшей категории: высшее образование, наличие сертификата социального педагога и стаж работы в должности социального педагога I категории не менее 3 лет.
Социальный педагог I категории: высшее образование, наличие сертификата социального педагога и стаж работы в должности социального педагога II категории не менее 3 лет.
Социальный педагог II категории: вьющее образование, наличие сертификата социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее 3 лет или среднее специальное образование, наличие сертификата социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее 5 лет.
Социальный педагог: высшее образование, наличие сертификата социального педагога и стаж работы на педагогических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование, наличие сертификата социального педагога и стаж работы на педагогических должностях не менее 3 лет.
Педагог-организатор
Должностные обязанности. Организует и планирует внеурочную работу с детьми и подростками в учебно-воспитательных учреждениях, по месту жительства в домах местных Советов народных депутатов. Совместно с педагогическими коллективами учебно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных обществ, творческими организациями, общественными объединениями, семей создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, команд, любительских объединений, вовлекает в них детей, подростков и их родителей. Привлекает к работе с детьми и подростками квалифицированных специалистов, спортсменов, тренеров, работников науки и искусства, пенсионеров, студентов. Принимает меры по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, организует и ведет индивидуальную работу с педагогически запущенными детьми и подростками. Участвует в организации летнего отдыха учащихся в учебно-воспитательных учреждениях, по месту жительства. Оказывает консультативную помощь родителям, педагогическим работникам, детским объединениям, организациям.
Должен знать: основные закономерности развития личности детей, подростков, молодежи, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, степень их удовлетворенности; специфику работы в социальной среде; в школе, семье, по месту жительства, в объединениях, группах, компаниях и т.д.; современное состояние и тенденции развития детских и подростковых сообществ, движений, организаций, их роль, место и влияние на личность ребенка, подростка: принципы организации досуга, общения, организации свободного времени; основы трудового законодательства, правила охраны труда, техники безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания им помощи и поддержки.
Квалификационные требования
Педагог-организатор высшей категории: высшее образование и стаж работы в должности педагога-организатора I категории не менее 3 лет.
Педагог-организатор I категории: высшее образование и стаж работы в должности педагога-организатора II категории не менее 3 лет.
Педагог-организатор II категории: высшее образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 5 лет.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Вице-мэра Москвы от 21 мая 1992 г. N 249-РВМ "О преобразовании существующей системы организации досуга и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.