Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 677-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 сентября 2004 г. N 651-ПП
Порядок
взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами
6 сентября 2005 г.
См. Методические рекомендации по организации, деятельности, учету домовых комитетов и взаимодействию с ними территориальных органов исполнительной власти и уполномоченных управляющих организаций, утвержденные распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 23 декабря 2004 г. N 1108
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами (далее - Порядок) устанавливает основные требования в отношении взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами в процессе создания домовых комитетов и осуществления ими своей деятельности, предусматривающей, в том числе, общественный контроль в сфере управления и содержания жилищного фонда, и направлен на содействие широкому привлечению всех слоев населения к участию в жилищно-коммунальной реформе через развитие общественного самоуправления граждан в жилищной сфере.
1.2. В целях настоящего Порядка под домовым комитетом понимается общественное добровольное объединение граждан (нанимателей, собственников жилья) по месту их жительства в многоквартирном доме (домах) для совместного решения социальных проблем в жилищной сфере, осуществления общественного контроля за содержанием, технической эксплуатацией и ремонтом жилых домов, а также содержанием придомовых территорий, объектов благоустройства и озеленения.
2. Взаимодействие территориальных органов исполнительной власти и уполномоченных управляющих организаций с домовым комитетом
2.1. Управы районов города Москвы:
2.1.1. Оказывают содействие жителям в подготовке и проведении мероприятий по организации домовых комитетов, включая содействие в предоставлении пригодного для проведения собраний (в том числе учредительного) помещения, подготовке уставных и иных необходимых документов, проведении письменного голосования.
2.1.2. Совместно с управляющими и эксплуатирующими организациями, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы оказывают домовым комитетам содействие в организации их деятельности, предоставляют информацию, необходимую для осуществления их деятельности, оперативно реагируют и принимают действенные меры по выявленным домовыми комитетами фактам нарушений, связанных с содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и придомовой территории, а также рассматривают предложения домовых комитетов по улучшению работы жилищно-коммунальных служб, содержанию и сохранности жилых домов и придомовых территорий.
2.1.3. В соответствии с методическими рекомендациями по созданию, деятельности и учету домовых комитетов, разработанными Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, осуществляют в уведомительном порядке учет домовых комитетов с целью осуществления анализа деятельности домовых комитетов и формирования жилищной политики по развитию общественного самоуправления в жилищной сфере, а также подтверждения полномочий домовых комитетов при их дальнейшем взаимодействии с органами исполнительной власти и управляющей организацией.
2.1.4. На основании представленных документов готовят и выдают представителям руководящего органа домового комитета (председателю совета, правления домового комитета, его заместителям) удостоверения для дальнейшего подтверждения полномочий во взаимоотношениях с управляющими организациями. Удостоверения выдаются на период действия руководящего органа домового комитета, предусмотренный Уставом домового комитета, но не более чем на 4 года. В случае переизбрания членов руководящего органа домового комитета в порядке, предусмотренном Уставом домового комитета, протокол общего собрания (письменного опроса) о переизбрании с указанием данных нового состава руководящего органа домового комитета направляется в управу района, которая готовит новые удостоверения, а старые изымает. Протокол общего собрания о создании домового комитета, избрании и переизбрании председателя (совета, правления) домового комитета и/или его заместителей в обязательном порядке направляется в управляющую организацию. При продлении сроков полномочий руководителей домового комитета в порядке, предусмотренном Уставом домового комитета, на удостоверениях делается пометка о продлении срока и основаниях его продления.
2.1.5. В случае наличия обоснованных жалоб (заявлений) граждан могут быть инициаторами проведения общего собрания или письменного опроса жителей по вопросам деятельности домового комитета (в том числе для переизбрания руководящего органа домового комитета).
См. Методические рекомендации по подготовке и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденные распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 23 августа 2005 г. N 393
2.1.6. Привлекают представителей домовых комитетов к участию в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту многоквартирного дома (домов) и придомовых территорий, в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом подписи в акте приема-сдачи работ. При возникновении разногласий или неудовлетворенности качеством выполненных работ представитель домового комитета вправе отказаться от подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи работ. Спорные вопросы подлежат рассмотрению на согласительной комиссии в управе района.
2.1.7. По согласованию с уполномоченными представителями руководящего органа домового комитета привлекают их к участию в заседаниях, совещаниях, проводимых в управе района, с правом совещательного голоса по вопросам, затрагивающим интересы жителей многоквартирного дома (домов).
2.2. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов между домовыми комитетами и управляющими организациями в управе района создается согласительная комиссия в составе не менее 5 человек. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители специализированных уполномоченных организаций (Мосжилинспекция, ОАТИ и т.п.) в соответствии с предметом спора в качестве экспертов. Члены согласительной комиссии назначаются распоряжением главы управы района из должностных лиц управы. Председателем согласительной комиссии является глава управы района или заместитель главы управы района по жилищно-коммунальному хозяйству. При рассмотрении спорных вопросов в согласительной комиссии присутствие спорящих сторон обязательно. О проведении заседания согласительной комиссии заинтересованным сторонам и специализированным организациям должно быть заблаговременно направлено уведомление.
2.3. В целях координации деятельности управ районов по взаимодействию с домовыми комитетами и развитию самоуправления в жилищной сфере префекты административных округов могут создавать координационные советы по развитию самоуправления в жилищной сфере. Координационные советы создаются на паритетных началах из представителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы и представителей объединений граждан в жилищной сфере и возглавляются префектом административного округа или его заместителем. Координационные советы могут также выполнять роль согласительной комиссии при недостижении согласия на согласительной комиссии в управе района.
2.4. Уполномоченные управляющие организации:
2.4.1. Предоставляют по запросам домовых комитетов информацию о расходах по эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории.
2.4.2. По согласованию с уполномоченными представителями домовых комитетов привлекают их к участию в подготовке предложений при разработке управляющей организацией и управой района перспективных планов по управлению, содержанию, ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда.
2.4.3. По согласованию с уполномоченными представителями домовых комитетов обеспечивают их участие в комиссиях по осмотру жилищного фонда, проверке технического состояния жилого дома и инженерного оборудования, а также профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о проведении текущего и капитального ремонта.
2.4.4. По согласованию с уполномоченными представителями домовых комитетов обеспечивают их участие по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту дома (домов), в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом подписи в акте приема-сдачи работ.
2.5. При взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти и управляющими организациями домовые комитеты:
2.5.1. Принимают участие в подготовке предложений при разработке управляющей организацией и управой района перспективных планов по управлению, содержанию, ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда. Осуществляют общественный контроль за содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилого дома, а также содержанием и благоустройством придомовой территории.
2.5.2. Осуществляют общественный контроль качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
2.5.3. Содействуют организации мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, а также ремонту квартир и объектов общего пользования.
2.5.4. Участвуют в работе комиссий по осмотру жилищного фонда, проверке технического состояния жилого дома и инженерного оборудования, а также профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о проведении текущего и капитального ремонта.
2.5.5. Осуществляют общественный контроль за своевременным и качественным выполнением работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, а также проведением работ по благоустройству.
2.5.6. Участвуют в работе комиссий по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту дома (домов), в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом подписи в акте приема-сдачи работ. При возникновении разногласий или неудовлетворенности качеством выполненных работ представитель домового комитета вправе отказаться от подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи работ. В случае возникновения разногласий при приемке спорные вопросы подлежат рассмотрению на согласительной комиссии в управе района.
2.5.7. Вправе запрашивать и получать от управляющей организации информацию о расходах по эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 651-ПП "О домовых комитетах" (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.