Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 января 2017 г. N Ф04-6875/16 по делу N А81-1294/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Кассационная инстанция, отклоняя довод подателя жалобы о том, что проверяемым периодом по НДФЛ являлся период с 01.01.2011 по 31.12.2013, в связи с чем период, предшествующий указанной дате, не может быть охвачен проведенной налоговым органом проверкой, соглашается с выводами судов о том, что хотя формально 2010 год в проверяемый период выездной налоговой проверки не входил, однако, поскольку налогоплательщик изначально приводил доводы о том, что в 2011 году работникам выплачивался доход именно по результатам деятельности за 2010 год и налог с этих выплат был удержан и перечислен тоже в 2010 году, следовательно, Инспекция в целях определения действительной налоговой обязанности должна была проверить эти доводы и принять во внимание тот факт, что Обществом налог в бюджет был перечислен, хотя и с нарушением установленного порядка - в рассматриваемом случае ранее установленного срока.

При этом суды, руководствуясь статьями 87, 89 Налогового кодекса Российской Федерации, верно отметили, что законодательством о налогах и сборах установлено, что при проведении выездных налоговых проверок налоговые органы должны определить правомерность исчисления и уплаты налогоплательщиком налога; при определении суммы налога к уплате налоговым органом должна быть достоверно установлена действительная обязанность по уплате (перечислению) налога в бюджет с учетом порядка, установленного законодательством.

Принимая во внимание, что сумма начисленного решением Инспекции НДФЛ с учетом удержанного и перечисленного в бюджет в 2010 году налога превышает действительную налоговую обязанность налогоплательщика по перечислению налога в бюджет, суды пришли к верному выводу о том, что потерь бюджета в виде неполучения или позднего получения средств в этом случае не возникло, следовательно, и оснований для начисления пени (по статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации) и привлечения к ответственности по статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется."