Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 1994 г. N 295
Информация
о выполнении постановления правительства Москвы от 02.02.93 г. N 159 "Об итогах реализации соглашений и договоров между Москвой и странами СНГ, Грузией, Литвой, Эстонией, регионами Российской Федерации в 1992 г. и мерах по совершенствованию этой работы в 1993 г."
Департаменты промышленности, строительства, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов и другие структурные подразделения правительства Москвы, а также предприятия и организации столицы, выполняя данное постановление, в истекшем году проделали определенную работу по укреплению и развитию связей с регионами России и государствами ближнего зарубежья.
Положительную роль в вопросах повышения эффективности экономического сотрудничества сыграла оправдавшая себя практика закрепления представителей правительства Москвы за конкретными регионами. Во главе с членами правительства Москвы группы специалистов департаментов, руководителей промышленных предприятий и оптовых организаций столицы неоднократно командировались на места, в результате чего были своевременно пролонгированы соглашения об экономическом сотрудничестве г. Москвы с 36 регионами России и 10 государствами ближнего зарубежья, а также заключены новые соглашения с Республикой Марий-Эл, Республикой Саха (Якутия), Литовской Республикой, Ярославской областью.
На 1994 г. заключены и пролонгированы соглашения о сотрудничестве с 27 регионами России. Учитывая важность традиционных экономических и культурных связей с Республикой Грузия, правительством Москвы принято постановление о торгово-экономическом сотрудничестве между гг. Москвой и Тбилиси. Завершается подготовка проектов соглашений с Омской, Тюменской и Читинской областями.
Департаментом продовольственных ресурсов уделялось постоянное внимание организации работы торговых представительств (представителей) г. Москвы в столицах государств - членов СНГ и в регионах России. В настоящее время торговые представители работают в 11 странах ближнего зарубежья и 11 в регионах России, взаимоотношения которых с местными органами власти и товаро-производителями, участвующими в межрегиональном сотрудничестве, строятся на основе утвержденного правительством Москвы Положения об их функционировании. В 1993 г. с ними проведено 2 семинара-совещания.
Однако не все торговые представители работают эффективно. В связи с этим Департамент продовольственных ресурсов предлагает ряд организационных выводов и кадровых перестановок в их составе.
В условиях постоянного роста цен в 1993 г. Департамент продовольственных ресурсов совместно с Главным управлением Центрального банка России по г. Москве большое внимание уделяли вопросам своевременного финансирования предприятий и организаций Москвы и особенно их взаиморасчетам с поставщиками продовольствия.
Из выделенных распоряжением Правительства РФ от 28.12.92 г. N 2437-р и постановлением Правительства РФ от 28.01.93 г. N 75 кредитных ресурсов в сумме 70 млрд. руб. кредитная комиссия правительства Москвы распределила 65,6 млрд. руб. 69 предприятиям и организациям, закупающим продовольственные товары и пищевое сырье. Кроме того, 2 млрд. руб. предоставлено хозяйствам Московской области и 1,0 млрд. руб. Московскому оптово-розничному плодоовощному объединению на пополнение оборотных средств.
Полученные кредиты полностью возвращены Центральному банку России (кроме ТОО "Сенар"). При расчетах за кредиты оптовые и перерабатывающие предприятия получили из республиканского бюджета 9,3 млрд. руб. на возмещение разницы в учетных ставках.
В сентябре 1993 г. на заседании правительства Москвы был заслушан отчет Департамента продовольственных ресурсов о работе по использованию целевых льготных кредитов.
Министерством финансов РФ в 1993 г. был оформлен целевой государственный кредит на пополнение оборотных средств хладокомбинату N 1 в сумме 500 млн. руб. и Московскому оптовому объединению по торговле сахаром 570 млн. руб. Другие оптовые предприятия не использовали возможности получения на эти цели кредита в связи с жестким условием его предоставления.
В целях повышения стимулирующей роли городского обменного фонда продукции в поставках продовольствия по предложению Департамента продовольственных ресурсов правительство Москвы утвердило порядок его использования. Конкретными вопросами формирования этого фонда и рассмотрения заявок предприятий и организаций на промышленную продукцию для встречной реализации занимались образованная решением правительства Москвы рабочая комиссия, а в административных округах столицы - рабочие группы. В 1993 г. в этот фонд было включено более 1400 наименований промышленной продукции, выделенной 400 предприятиями города, не сумму свыше 100 млрд. руб.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.92 г. N 2437-р в I квартале 1993 г. в г. Москвы было поставлено мясопродуктов 124,2 тыс. т (13% к утвержденному объему), маслу животного 13,6 тыс. т (54%), сухого молока 1,1 тыс. т (11%), цельномолочной продукции 106,6 тыс. т (38%), яиц 330 млн. шт. (82%), сахара 97,9 тыс. т (150%), масла растительного 41,4 тыс. т (64%), муки 263,4 тыс. т (115%), крупы 27 тыс. т (60%) и товарной пищевой рыбной продукции 31,3 тыс. т (39%).
Работу по подготовке межправительственных соглашений, договоров и контроль за их исполнением в соответствии с конкретными поручениями членов правительства Москвы вели Департаменты строительства, продовольственных ресурсов, промышленности, потребительского рынка и услуг, бывший Комитет административно-территориальных органов и межрегиональных связей.
Разобщенность в организации работы по развитию экономического научно-технического и культурного сотрудничества г. Москвы со странами СНГ, Прибалтики и регионами РФ существенно снижает эффективность соглашений и договоров, их политическую и экономическую значимость. В этой связи представляется целесообразным возложить на Комплекс общественных связей и информации координацию работы по подготовке межправительственных соглашений, договоров и контролю за их исполнением с привлечением всех заинтересованных департаментов и подразделений правительства с учетом их компетенции.
В целях снабжения г. Москвы продовольствием во внешнеэкономическом предприятии "Московский торговый дом" создан отдел сотрудничества со странами СНГ и регионами России, который установил контакты с семью странами СНГ, Латвией и десятью российскими регионами, но поставка продовольствия ими в г. Москву пока не организована.
В целях ускорения реализации межправительственных соглашений и своевременных расчетов между получателями и производителями продукции по предложению Департамента продовольственных ресурсов и Главного управления Центрального банка по г. Москве правительство Москвы утвердило 36 коммерческих банков. В настоящее время департаменты продовольственных ресурсов, экономики и АО "Продмаркет" прорабатывают вопросы о создании совместных банков с Республиками Азербайджан и Казахстан.
Проделанная в прошлом году работа позволила укрепить прямые хозяйственные связи московских предприятий и организаций с регионами. Только предприятиям строительного комплекса г. Москвы из Кемеровской области, например, поступило 185 тыс. т металлопроката, из Вологодской и Архангельской областей - 72 тыс. куб. м круглого леса и пиломатериалов, из Украины и Казахстана - 10,6 тыс. т химических материалов. Главснаб г. Москвы реализовал предприятиям столицы металлопрокат, круглый лес и пиломатериалы, кабельно-проводниковую продукцию, торгово-технологическое оборудование и другие виды материально-технических средств на сумму 16,6 млрд. руб., в том числе поступившие из российских регионов - на 14,1 млрд. руб. и из стран СНГ - на 2,5 млрд. руб.
Из регионов России и государств ближнего зарубежья в г. Москву завезено 331 тыс. т мяса и мясопродуктов, 49,8 тыс. т масла животного, 650 тыс. т цельномолочной продукции, 390 тыс. т сахара и значительное количество других видов продовольствия.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что потенциальные возможности межрегионального сотрудничества далеко не исчерпаны. Резервы для дальнейшего повышения его эффективности имеются на всех этапах подготовки соглашений и их реализации. Так, многие соглашения не содержат приложений с перечнями наименований взаимопоставляемых товаров и их поставщиков, недостаточно сориентированы на конкретных товаропроизводителей, в силу чего порой носят декларативный характер.
Следует отметить, что эффективность выполнения межрегиональных соглашений в 1993 г. могла быть значительно выше, если бы представители правительства Москвы, закрепленные за регионами, своевременно уделяли этому вопросу должное внимание. Не наладили необходимой оперативной связи с администрацией Пензенской области Зотов В.Б., префект Юго-Восточного административного округа, Липецкой области - Парфенов В.В., префект Северо-Западного административного округа, Ставропольского края - Брячихин А.М., префект Западного административного округа, а также другие представители правительства с регионами, недопоставившими в г. Москву значительное количество продовольствия.
К работе по подготовке и реализации соглашений редко привлекаются префектуры города, что не позволяет в полной мере учитывать интересы многих промышленных, оптовых, торговых и других организаций; тем самым сдерживается развитие взаимовыгодных поставок продукции. Не в полной мере используется обменный фонд промышленной продукции города для пополнения продовольственных и сырьевых ресурсов.
Недостаточно активны и торговые представители на местах. Торговые и оптовые предприятия по-прежнему несвоевременно рассчитываются за полученные товары, что является одной из основных причин невыполнения заключенных договоров, неритмичной поставки продовольствия в г. Москву, вызывает в регионах обоснованное недовольство поставщиков. На начало марта 1994 г. долг торговых предприятий оптовым предприятиям в целом составил 46,2 млрд. руб., которые, в свою очередь, задолжали поставщикам 53,8 млрд. руб., в том числе поставщикам продовольствия из регионов России - 1,2 млрд. руб.
В целях улучшения работы по заключению и реализации соглашений, повышения эффективности межрегиональных связей считаем целесообразным принять постановление правительства Москвы, в котором предусмотреть положительно зарекомендовавшую практику закрепления членов правительства и других ответственных лиц за регионами для заключения (пролонгации) и контроля за реализацией соглашений, при этом координацию работы по подготовке соглашений с регионами России и государствами ближнего зарубежья и контроль в целом за их выполнением возложить на Комплекс общественных связей и информации (Бакиров Э.А.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.