г. Тюмень |
|
2 марта 2017 г. |
Дело N А03-2130/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2017 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Герценштейн О.В.,
судей Дубининой Т.Н.,
Клат Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Демидовой О.А., рассмотрел кассационную жалобу администрации города Бийска на решение от 22.08.2016 Арбитражного суда Алтайского края (судья Мищенко А.А.) и постановление от 03.11.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Терехина И.И., Захарчук Е.И., Киреева О.Ю.) по делу N А03-2130/2016 по иску открытого акционерного общества "Росгазификация" (127238, г. Москва, проезд Нижнелихоборский 3-й, д. 1 "А", стр. 6, ОГРН 1027739033410, ИНН 7719040220) к администрации города Бийска (659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д. 250, ОГРН 1022200567212, ИНН 2204001327) об обязании администрации города Бийска в двухмесячный срок организовать и провести конкурс по выбору теплоснабжающей организации, для передачи ей в долгосрочную аренду газовой модульной котельной мощностью 38,6 МВт, общей площадью 760,4 кв. м, расположенной по адресу: ул. Пушкина, 200, г. Бийск, Алтайский край, кадастровый (условный номер) 22:65:017733:295, и включении ряда конкурсных условий.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Алтайского края, Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края (судья Пашкова Е.Н.) в заседании участвовали представители администрации города Бийска - Балалаева И.В. по доверенности от 19.09.2016 N 1213/01-18; Трофимова В.А. по доверенности от 25.09.2016 N 1257/01-18.
В помещении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа представитель открытого акционерного общества "Росгазификация" - Анохин В.А. по доверенности от 20.02.2017 N 28.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Росгазификация" (далее - ОАО "Росгазификация", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к администрации города Бийска (далее - ответчик) об обязании в двухмесячный срок организовать и провести конкурс по выбору теплоснабжающей организации, для передачи ей в долгосрочную аренду газовой модульной котельной мощностью 38,6 МВт, общей площадью 760,4 кв. м, расположенной по адресу: ул. Пушкина, 200, г. Бийск, Алтайский край, кадастровый (условный) номер 22:65:017733:295, включить в конкурсные условия:
- обязательство победителя конкурса заключить с ОАО "Росгазификация" долгосрочный договор аренды газовой модульной котельной мощностью 38,6 МВт, общей площадью 760,4 кв. м, расположенной по адресу: ул. Пушкина, 200, г. Бийск, Алтайский край, кадастровый (условный) номер 22:65:017733:295;
- обязательство администрации города Бийска включать в тариф на тепловую энергию арендные платежи за пользование газовой модульной котельной в течение всего срока окупаемости проекта;
- обязательство победителя конкурса включать в тариф на тепловую энергию арендные платежи для возврата ОАО "Росгазификация" инвестиций в течение всего срока окупаемости проекта.
Определением суда от 26.04.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Алтайского края, Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Решением от 22.08.2016 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 03.11.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены.
Суд обязал администрацию города Бийска исполнить принятые на себя обязательства и в двухмесячный срок, с момента вступления решения в законную силу организовать и провести конкурс по выбору теплоснабжающей организации, для последующей передачи ей в долгосрочную аренду газовой модульной котельной мощностью 38, 6 МВт, общей площадью 760,4 кв. м, расположенной по адресу: Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Пушкина, д. 200 кадастровый (условный номер) 22:65:017733:295. Обязал администрацию города Бийска включить в конкурсные условия следующее: обязательство победителя конкурса заключить с ОАО "Росгазификация" долгосрочный договор аренды газовой модульной котельной мощностью 38, 6 МВт, общей площадью 760,4 кв. м, расположенной по адресу: Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Пушкина, д. 200 кадастровый (условный) номер 22:65:017733:295; обязательство администрации города Бийска при обращении в орган регулирующий тарифы для формирования тарифа на тепловую энергию, включить в расчет тарифа на тепловую энергию стоимость арендных платежей за пользование газовой модульной котельной в течение всего срока окупаемости проекта; обязательство победителя конкурса уплачивать арендную плату за пользование газовой модульной котельной, включенную в тариф на тепловую энергию. С администрации города Бийска в пользу ОАО "Росгазификация" взыскано 6000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ответчик обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель жалобы не согласен с выводами судов о том, что принадлежащая истцу котельная построена в рамках соглашения от 06.09.2011, поскольку сторонами указанного соглашения не согласован его предмет, в связи с чем оно является незаключенным. Считает вывод судов об отсутствии у истца полномочий по распоряжению котельной противоречащим гражданскому законодательству и обстоятельствам дела, так как газовая котельная принадлежит истцу на праве собственности. По мнению администрации города Бийска, суды применили нормы материального права, не подлежащие применению, в связи с тем, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и закон Алтайского края от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве" спорные отношения не регулирует. Суд, принимая решение, вышел за рамки заявленных требований и фактически изменил их содержание. Возложение на администрацию города Бийска обязанности по обращению в орган, регулирующий тарифы на тепловую энергию, противоречит законодательству о государственном регулировании тарифов. Заявитель жалобы указывает, что оснований для удовлетворения исковых требований и возложения на ответчика обязанности определять арендатора имущества истца у судов не имелось.
Поступивший в электронном виде 21.02.2017 от ОАО "Росгазификация" отзыв на кассационную жалобу не принимается во внимание судом кассационной инстанции, поскольку в нарушение части 1 статьи 279 АПК РФ не представлены доказательства его направления всем лицам, участвующим в деле, в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания; представителю общества разъяснено право на устное выступление.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель истца с доводами кассационной жалобы не согласился, судебные акты считает законными и обоснованными, не подлежащими отмене.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, администрация Алтайского края и ОАО "Росгазификация" 29.09.2006 подписали Соглашение о важнейших направлениях работы по реализации программы комплексной газификации Алтайского края, о нижеследующем:
- стороны заинтересованы в формировании и реализации в течение 2006-2008 г. г. Программы комплексной газификации Алтайского края, включающей в себя, строительство и развитие газораспределительных сетей среднего и низкого давления, газификацию жилых домов, промышленных, коммунально-бытовых предприятий, а также создание и модификацию распределенной системы энерго- и теплогенерирующих объектов малой и средней мощности на территории Алтайского края с использованием современных технологий когенерации, позволяющих сократить потребление энергоресурсов при одновременном увеличении объемов энерго- и теплопроизводства (статья 1);
- для эффективной реализации приоритетных направлений Программы комплексной газификации Алтайского края стороны признают необходимость проведения согласованной тарифной политики, направленной на соблюдение запланированных сроков окупаемости реализуемых проектов. Финансирование проектов осуществляется сторонами на основе возвратности вложенных денежных средств за счет тарифообразования (статья 4);
- стороны считают целесообразным разработку и заключение отдельных соглашений между ОАО "Росгазификация" и муниципальными образованиями Алтайского края, определяющих порядок взаимодействия, перечень региональных проектов и программ, объемы и графики софинансирования мероприятий, а также совокупность взаимных обязательств в рамках реализации Программы (статья 6).
21.02.2011 между администрацией города Бийска и ОАО "Росгазификация" подписано соглашение о сотрудничестве в области эффективной модернизации комплекса тепло- электроснабжения в заречной части города Бийска, предусматривающее, что стороны принимают достаточные меры для модернизации комплекса тепло- электроснабжения (статья 1); по результатам анализа и технического обследования составляется программа модернизации, на основании которой готовится инвестиционный проект (статья 2); управление проектом осуществляется компанией - оператором проекта. Оператор определяется администрацией города Бийска в установленном законом порядке в результате конкурса и в целях реализации проекта получает по итогам конкурса (аукциона) муниципальные объекты тепло- и энергоснабжения в долгосрочную аренду (статья 4); ОАО "Росгазификация" обязуется обеспечить при разработке проектно-сметной документации и реализации мероприятий инвестиционного проекта применение наиболее перспективных научно-технических и энергосберегающих технологий. Администрация города Бийска обязуется оказывать ОАО "Росгазификация" содействие в реализации инвестиционного проекта по модернизации инфраструктуры объектов теплоэнергетики района "Заречный" г. Бийска (статья 5).
В развитие указанных выше соглашений и в соответствии с Протоколом совещания от 05.11.2011 по вопросам реализации проекта реконструкции и модернизации системы теплоснабжения и перевода на природный газ объектов теплоэнергетики заречной части города Бийска, между администрацией Алтайского края, администрацией города Бийска и ОАО "Росгазификация" заключено трехстороннее соглашение N 01-278-С от 06.09.2011 (далее - трехстороннее соглашение), по условиям которого:
- с целью совершенствования энергетической инфраструктуры города Бийска и в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стороны участвуют в реализации проекта реконструкции и модернизации системы теплоснабжения и перевода на природный газ объектов теплоэнергетики заречной части города Бийска Алтайского края (далее - "Проект"), включающего в себя газификацию, оптимизацию состава и модернизацию теплогенерирующих объектов, реконструкцию и строительство новых теплосетей данной части города, последующее строительство энергоцентра. Разработка и реализация Проекта осуществляются в соответствии с Генеральным планом города Бийска и на основе городской целевой программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры города Бийска Алтайского края на 2011-2015 г. г." (пункты 1.1-1.2);
- администрация края является заказчиком в части строительства магистрального газопровода от поселка Березовка до заречной части г. Бийска (пункт 3.2.1). Администрация города является заказчиком, инвестором и обеспечивает проведение работ в своей части Проекта, в том числе по внутриквартальной газификации заречной части города Бийска в соответствии с Планом-графиком (пункт 2.1 настоящего соглашения) (пункт 3.2.2);
- ОАО "Росгазификация" является застройщиком, инвестором и обеспечивает выполнение работ по реконструкции и модернизации теплогенерирующих объектов, реконструкции и строительству новых теплосетей своей части Проекта, а также других работ, определенных в соответствии с пунктом 1.3 настоящего соглашения (пункт 3.2.3);
- возврат ОАО "Росгазификации" инвестиций должен быть обеспечен за счет платежей, поступающих от сданного в аренду имущественного комплекса системы теплоснабжения заречной части города Бийска, построенного в рамках проекта за счет средств ОАО "Росгазификация". В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 109 от 26.02.2094 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ" арендные платежи в течение всего срока окупаемости включаются в тариф на тепловую энергию, определяемый по методу экономически обоснованных расходов (пункт 3.7);
- администрация города обеспечивает проведение совместно с органами государственной власти мероприятий по согласованию тарифной политики, направленной на соблюдение запланированных сроков окупаемости Проекта. В случае необходимости выравнивания уровня тарифов заречной и нагорной частей города Бийска проводит политику субсидирования тарифов населения города; передает выбранной на конкурсной основе теплоснабжающей организации в долгосрочную аренду (25 лет) объекты системы теплоснабжения заречной части города Бийска. Условия конкурса должны предусматривать обязательства теплоснабжающей организации (победителя конкурса) принять в аренду вновь построенные ОАО "Росгазификация" объекты системы теплоснабжения по списку согласно пункту 1.3 настоящего соглашения и включать в тариф на тепловую энергию арендные платежи для возврата ОАО "Росгазификация" инвестиций в течение всего срока окупаемости Проекта (пункт 4.3.4);
- ОАО "Росгазификация" передает в аренду теплоснабжающей организации построенные в рамках модернизации и реконструкции системы теплоснабжения заречной части города Бийска объекты системы теплоснабжения, принятые на его баланс (пункт 4.4.4).
ОАО "Росгазификация" построило: газовую котельную по адресу:
ул. Пушкина, дом 200; газопровод среднего давления от ГГРП-4 до газовой котельной протяженностью 9 км; теплотрассу от газовой котельной до действовавшего муниципального теплового пункта, расположенного по адресу: пос. Льнокомбинат, дом 22/1 и далее тепловые сети по улице Граничная до 10 км; центральный тепловой пункт N 2 (ЦТП-2) по адресу: пос. Льнокомбинат, дом 22/1.
В декабре 2012 года построенные газовая котельная и газопровод в режиме пуско-наладки запущены в работу взамен угольной котельной N 6 (ул. Пушкина, дом 200). В таком режиме прошли отопительный сезон 2012-2013 годов.
Полагая, что построенные объекты в соответствии с условиями трехстороннего соглашения подлежали передаче теплоснабжающей организации на конкурсной основе, а до настоящего времени конкурс администрацией города Бийска не проведен и котельная безвозмездно используется ООО "Теплоэнергогаз", ОАО "Росгазификация" обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требований, исходил из того, что по трехстороннему соглашению газовая котельная должна быть передана истцом в долгосрочную аренду теплоснабжающей организации, выбранной на конкурсной основе, что предполагает проведение администрацией города Бийска конкурса по выбору теплоснабжающей организации.
Суд, проанализировав условия трехстороннего соглашения, руководствуясь главой 5 ГК РФ, положениями Закона Алтайского края от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве", пришел к выводу, что указанное соглашение можно отнести к государственно - частному партнерству (его разновидностью является инвестиционное соглашение) и к его условиям подлежат применению положения законодательства о государственно-частном партнерстве.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции, оснований для отмены решения суда не установил.
Между тем судами не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ).
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" дано разъяснение, согласно которому судам следует учитывать, что норма, определяющая права и обязанности сторон договора, толкуется судом исходя из ее существа и целей законодательного регулирования, то есть суд принимает во внимание не только буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений, но и те цели, которые преследовал законодатель, устанавливая данное правило.
В силу пункта 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд"), 55 ("Простое товарищество") Кодекса и т.д.
Согласно положениям пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно положениям Закона Алтайского края N 55-ЗС от 11.05.2011 "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве" целями участия Алтайского края в государственно-частном партнерстве, в том числе являются привлечение частных инвестиций на модернизацию экономики Алтайского края; повышение качества предоставляемых населению товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. К формам участия в государственно-частном партнерстве относятся, в том числе: выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование его деятельности из средств краевого бюджета, в случае если это предусмотрено соглашением; оплата по регулируемым тарифам (ценам) предусмотренного соглашением объема товаров (работ, услуг), произведенного частным партнером (статья 5).
Суды, отклоняя довод администрации города Бийска о незаключенности трехстороннего соглашения, ввиду несогласования его предмета, указали на наличие построенных истцом газовой котельной и газопровода и введение их в эксплуатацию, а также сослались на положения пункта 3 статьи 432 ГК РФ, согласно которому сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
При этом суды не оценили довод администрации города Бийска о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано органом местного самоуправления в силу положений статьей 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что не влияет на отношения сторон указанного соглашения.
Суды, указывая на заключенность трехстороннего соглашения, не дали оценки доводам ответчика о том, что указанные в пунктах 1.3 и 2.1 соглашения приложения сторонами не согласовывались и не подписывались, то есть состав объектов, распределение работ между субъектами соглашения, сроки их проведения и график финансирования сторонами не определены.
В случае, если взаимное волеизъявление сторон не выражает согласия по всем условиям, которые считаются существенными применительно к их договору, он не может быть признан заключенным (пункт 1 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 165 "Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными").
Также судами не исследован довод ответчика о не выполнении им работ в рамках заключенного соглашения, носившего характер соглашения о намерениях, а о реализации мероприятий по модернизации устаревшей системы теплоснабжения в рамках городской целевой программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры города Бийска Алтайского края на 2011-2015 г. г." и программы комплексной газификации Алтайского края 2006-2008 г. г.
В судебных актах не содержится оценки доводов администрации города Бийска о том, что финансирование строительства объектов по соглашению за счет средств бюджета города Бийска не осуществлялось; средства бюджета Алтайского края также не выделялись, что указано в отзыве администрации Алтайского края, также о том, что деятельность органов местного самоуправления и муниципальных образований не является государственно-частным партнерством.
Поскольку участниками трехстороннего соглашения являются публичные партнеры: администрация Алтайского края - субъект Российской Федерации, администрация города Бийска - муниципальное образование и ОАО "Росгазификация" - частный партнер, то суды не указали правовое основание для объединения ресурсов такого публичного партнера как муниципальное образование и распределения его рисков сотрудничества.
Суды первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на положения Закона Алтайского края N 55-ЗС от 11.05.2011 "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве", не дали оценку доводу ответчика о необходимости проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (статьи 8, 9); о перечне обязательных условий соглашения (статья 7).
Делая вывод об обязании администрации города Бийска исполнить принятые на себя обязательства по организации и проведению конкурса по выбору теплоснабжающей организации, для последующей передачи ей в долгосрочную аренду газовой модульной котельной, суды не исследовали вопрос об утверждении схемы теплоснабжения города Бийска и наличии или отсутствии на территории города Бийска единой теплоснабжающей организации (подпункту 28 статьи 2, пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункт 3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808).
Суды, принимая решение об обязании ответчика включить в конкурсные условия обязательство администрации города Бийска при обращении в орган, регулирующий тарифы для формирования тарифа на тепловую энергию, включить в расчет тарифа стоимость арендных платежей за пользование газовой модульной котельной в течение всего срока окупаемости проекта, не дали оценки доводам ответчика о противоречии этого требования законодательству о государственном регулировании тарифов, поскольку согласно пункту 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, а в силу пункта 12 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется: а) по предложению регулируемой организации (организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения); б) по инициативе органа регулирования (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов).
Суд при вынесении судебного решения по делу должен принять судебный акт, который разрешает спор по существу, восстанавливает нарушенное право, и при этом судебное решение должно являться исполнимым (статья 16 АПК РФ, пункт 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 N 23 "О судебном решении"). Суд не вправе выходить за пределы заявленных требований.
При указанных обстоятельствах обжалуемые судебные акты нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем, они подлежат отмене по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 288 АПК РФ. Поскольку суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по установлению фактических обстоятельств, дело надлежит направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции (пункт 3 части 1 статьи 287 АПК РФ).
При новом рассмотрении суду необходимо оценить все доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства; определить характер правоотношений по трехстороннему соглашению и подлежащие применению для их регулирования нормы права; дать оценку доводу ответчика о незаключенности указанного соглашения, необходимости проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и перечне обязательных условий соглашения; исследовать вопрос об исполнении обязательств всеми сторонами соглашения с учетом позиции ответчика о не выполнении им работ в рамках соглашения; с учетом императивных норм о теплоснабжении и ценообразовании в сфере теплоснабжения рассмотреть исковое требование об обязании ответчика провести конкурс по выбору теплоснабжающей организации и включить в конкурсные условия обязательство администрации города Бийска при обращении в орган, регулирующий тарифы, для формирования тарифа на тепловую энергию, включить в расчет тарифа стоимость арендных платежей за пользование газовой модульной котельной в течение всего срока окупаемости проекта, по результатам чего вынести соответствующий нормам права и материалам дела судебный акт.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 22.08.2016 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 03.11.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-2130/2016 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Герценштейн |
Судьи |
Т.Н. Дубинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Делая вывод об обязании администрации города Бийска исполнить принятые на себя обязательства по организации и проведению конкурса по выбору теплоснабжающей организации, для последующей передачи ей в долгосрочную аренду газовой модульной котельной, суды не исследовали вопрос об утверждении схемы теплоснабжения города Бийска и наличии или отсутствии на территории города Бийска единой теплоснабжающей организации (подпункту 28 статьи 2, пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункт 3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808).
...
Суд при вынесении судебного решения по делу должен принять судебный акт, который разрешает спор по существу, восстанавливает нарушенное право, и при этом судебное решение должно являться исполнимым (статья 16 АПК РФ, пункт 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 N 23 "О судебном решении"). Суд не вправе выходить за пределы заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 марта 2017 г. N Ф04-6610/16 по делу N А03-2130/2016
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2017 Определение Арбитражного суда Алтайского края N А03-2130/16
02.03.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6610/16
03.11.2016 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9196/16
22.08.2016 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-2130/16