Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Раздел 2. Паспорт Программы
Наименование программы |
Городская целевая программа по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года. |
||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Москвы от 02 декабря 2003 года N 999-ПП "О Концепции внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство" |
||||
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
||||
Государственные заказчики - соисполнители Программы |
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы Департамент науки и промышленной политики города Москвы Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Департамент здравоохранения города Москвы Департамент образования города Москвы Департамент социальной защиты населения города Москвы Департамент транспорта и связи города Москвы Комитет физической культуры и спорта города Москвы Комитет по культуре города Москвы Префектуры административных округов города Москвы |
||||
Разработчики программы |
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Региональная энергетическая комиссия Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Префектуры административных округов города Москвы, отраслевые структуры управления, ГУП "Московское агентство по энергосбережению", ФГУП "Государственный межрегиональный центр энергосбережения", другие проектные и научные организации. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа осуществляется в период 2004-2010 годы в два этапа: - первый этап - 2004-2007 годы; - второй этап - 2008-2010 годы |
||||
Цель Программы | Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Москве и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики города энергоносителями в условиях прогнозируемого роста валового регионального продукта, перевода экономики города на энергосберегающий путь развития, уменьшения негативного воздействия энергетического хозяйства города на окружающую среду и сдерживание роста платежей городского бюджета и населения за энергоресурсы. |
||||
Основные задачи Программы |
Основные задачи: - реализация государственной энергосберегающей политики; - уменьшение в период 2004-2010 годы на 17% расходов городского бюджета на энергообеспечение организаций бюджетной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства; - сокращение сверхнормативных потерь и непроизводительных расходов энергоресурсов; - совершенствование и увеличение масштабов проведения энергетических обследований; - оснащение к 2006 году объектов бюджетной сферы и ЖКХ приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды; - повышение конкурентоспособности продукции московских предприятий; - снижение негативной антропогенной нагрузки на природную среду; - развитие нормативно-правовой базы энергосбережения; - реализация эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения; - мобилизация внебюджетных источников финансирования программных мероприятий; - стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономном их расходовании. |
||||
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия в Программе сгруппированы в семь подпрограмм: - "Энергоэффективность в топливно-энергетическом комплексе"; - "Энергоэффективность в промышленности"; - "Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве"; - "Энергоэффективность в социальной сфере"; - "Энергоэффективность в строительном комплексе"; - "Энергоэффективность в городском транспорте"; - "Основные направления повышения энергоэффективности в административных округах города Москвы" |
||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит перевести экономику города в основном на энергосберегающий путь развития и обеспечить: - Снижение энергоемкости ВРП за период 2004-2010 годы на 40%; - экономию ТЭР за счет использования энергоэффективных технологий: в 2004-2007 гг. - 5,2 млн.т у.т., в 2008-2010 гг. - 11,1 млн.т у.т.; - уменьшение потребности в энергоресурсах по сравнению с 2003 г. на: |
||||
(в процентах) | |||||
2004- 2010 гг. |
2004- 2007 гг. |
2008- 2010 гг. |
|||
Всего, в том числе: | 17,0 | 9,1 | 8,7 | ||
Промышленность | 18,8 | 10,0 | 9,7 | ||
ТЭК | 19,1 | 10,2 | 9,9 | ||
ЖКХ | 16,5 | 8,8 | 8,4 | ||
Социальная сфера | 17,1 | 9,2 | 8,7 | ||
Строительный комплекс | 18,7 | 10,0 | 9,7 | ||
Городской транспорт | 5,8 | 3,0 | 2,8 | ||
- улучшение инвестиционной привлекательности энергетических производств; - оздоровление экологической обстановки: тыс. тонн |
|||||
2004-2010 гг. | |||||
- сокращение вредных выбросов в атмосферу (без CO2) |
41 | ||||
- сокращение выбросов парниковых газов, СО2 |
27676 | ||||
- социально-экономическую эффективность: - стоимость сэкономленных энергоресурсов в организациях социальной сферы и ЖКХ составит в период 2004-2010 годы 17 млрд.рублей, - бюджетная эффективность - 80-82%, - общая расчетная эффективность по Программе - 50-55%, - налоговые поступления от реализации программных мероприятий за 2004-2010 гг. - 13,6 млрд. рублей, - увеличение в 2004-2010 годах рабочих мест на 30 тыс.человек. |
|||||
Финансовое обеспечение Программы |
млн.рублей | ||||
2004- 2010 годы |
В том числе | ||||
2004- 2007 годы |
2008- 2010 годы |
||||
1. Затраты, всего | 24898 | 17616 | 7282 | ||
в том числе на: | |||||
- на программные технологические мероприятия; |
17196 | 9914 | 7282 | ||
- на оснащение приборами учета расхода тепловой энергии и воды жилых зданий и объектов социальной сферы. |
7702 | 7702 | |||
2. Источники финансирования: |
24898 | 17616 | 7282 | ||
2.1. Бюджет города Москвы |
6236 | 3589 | 2647 | ||
в том числе: | |||||
- ассигнования, предусмотренные в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям и статьям расходов |
5854 | 3427 | 2426 | ||
- средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы |
382 | 162 | 221 | ||
2.2. Внебюджетные источники: |
18662 | 14027 | 4635 | ||
- средства, образованные за счет использования мер тарифного регулирования; |
3800 | 2800 | 1000 | ||
- собственные средства предприятий и организаций |
2608 | 1755 | 853 | ||
- кредиты банков; | 8078 | 7425 | 653 | ||
- средства от использования лизинговых операций |
4176 | 2047 | 2129 | ||
Объемы финансирования уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития города и ежегодных бюджетов Москвы. Государственные заказчики ежегодно уточняют перечни первоочередных энергосберегающих проектов и мероприятий, намеченных к финансированию в составе Программы. |
|||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Государственные заказчики обеспечивают создание и функционирование многоуровневой системы планирования, учета и контроля хода выполнения программных мероприятий. Организация мониторинга выполнения программы. Доклады о ходе реализации программы представляются в установленном порядке. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.