Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон города Москвы "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1:
1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"План по защите прав ребенка - акт органа опеки и попечительства, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения.";
2) в абзаце пятнадцатом исключить слова "муниципальная" и "(далее - уполномоченная служба (организация))".
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Органы опеки и попечительства
Органом опеки и попечительства является орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по опеке и попечительству.".
3. В статье 3 слова "Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР" заменить словами "Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"; слова "Законом города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" заменить словами "Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", уставом соответствующего муниципального образования".
4. В статье 4 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами.
5. В статье 5:
1) часть 5.1 исключить;
2) в части 5.4 слова ", организации" и "органов внутренних дел, администраций районов," исключить;
3) часть 5.5 изложить в следующей редакции:
"5. В целях координации деятельности по защите прав и законных интересов граждан, проживающих в городе Москве, органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные городские координационные советы как временные, так и постоянно действующие.
В целях координации деятельности в области защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи государства, территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления создаются постоянно действующие совместные окружные координационные советы по защите прав детей.
Совместные окружные координационные советы по защите прав детей создаются префектами административных округов города Москвы по согласованию с руководителями соответствующих органов опеки и попечительства.";
4) часть 5.6 изложить в следующей редакции:
"6. Методическое обеспечение работы органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на орган исполнительной власти города Москвы в области образования, в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже, - на орган исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения, в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - на орган исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения.";
5) из номеров частей исключить цифру "5.".
6. В статье 6:
1) часть 6.1 изложить в следующей редакции:
"1. К компетенции руководителя органа опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства в отношении детей относится издание распоряжений:
1) о признании ребенка нуждающимся в государственной защите (в соответствии с настоящим Законом);
2) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
3) о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав;
5) об опеке, попечительстве;
6) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;
7) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного;
8) о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, прав или изменение объема указанных прав;
9) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
10) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об их праве на жилое помещение, о выделении им жилого помещения;
11) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
12) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
13) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
14) издание иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.";
2) в части 6.2 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами;
3) часть 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае признания ребенка нуждающимся в государственной защите комиссией по охране прав детей составляется план по защите прав ребенка с обязательным привлечением специалистов образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социальной защиты населения, органов внутренних дел и представителей других организаций, непосредственно работавших с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана. План по защите прав ребенка, а равно изменения и дополнения в него принимаются комиссией по охране прав детей и утверждаются руководителем органа опеки и попечительства. Изменения и дополнения в план по защите прав ребенка вносятся по результатам комплексных проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка.";
4) часть 6.4 изложить в следующей редакции:
"4. В соответствии с возложенными на них задачами органы опеки и попечительства:
1) организуют и осуществляют выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите, могут заключать договор о социальном патронате, организуют и проводят работу по социальному патронату, ведут учет детей, в отношении которых установлен социальный патронат;
2) проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
3) дают заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу усыновления (удочерения);
4) осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет;
5) подбирают лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, патронатного воспитателя, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, заключают договор о патронатном воспитании (социальном патронате) и осуществляют функции опекуна, попечителя;
6) ведут учет лиц, в отношении которых установлены опека или попечительство, переданных на патронатное воспитание;
7) в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
8) готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы;
9) участвуют в заседаниях судов по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
10) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, патронатных воспитателей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных;
11) проводят обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка;
12) обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;
13) осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на патронатное воспитание, усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;
14) ведут учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного муниципального образования, способных к выполнению обязанностей усыновителя;
15) в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории данного муниципального образования, а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
16) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, патронатных воспитателей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, патронатными воспитателями, готовят проект договора о создании приемной семьи;
17) проводят подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;
18) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям в воспитании и организации отдыха подопечных;
19) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
20) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
21) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции;
22) возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;
23) дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав;
24) проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;
25) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
26) готовят документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия;
27) привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства;
28) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
29) предоставляют сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в срок, установленный Семейным кодексом Российской Федерации.";
5) в части 6.5:
в абзаце первом после слов "для признания его нуждающимся в государственной защите," дополнить словами "и порядок организации работы по социальному патронату"; слово "утверждается" заменить словом "утверждаются";
в абзацах тринадцатом и четырнадцатом слова "пункта 6.5" заменить словами "настоящей части";
6) абзац третий части 6.7 исключить;
7) часть 6.10 исключить, части 6.11, 6.12, 6.13 считать соответственно частями 6.10, 6.11, 6.12;
8) из номеров частей исключить цифру "6.".
7. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Создание условий для организации и осуществления опеки и попечительства
1. В целях создания условий для организации и осуществления опеки и попечительства устанавливается следующий количественный норматив специалистов органа опеки и попечительства по охране прав граждан:
1) 1 специалист по охране прав детей на 5000 человек детского населения (в возрасте от 0 до 18 лет включительно), проживающего на территории муниципального образования, но не менее 3 на орган опеки и попечительства;
Согласно настоящему Закону абзац пятый пункта 7 статьи 1 вводится в действие с 1 января 2005 г.
2) 1 специалист по охране прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, и лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа.
Оплата труда указанных специалистов осуществляется за счет средств местных бюджетов.
2. Размер денежных средств, выплачиваемых на питание и текущее содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть ниже норматива, исчисляемого из расчета соответствующих натуральных норм, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Устанавливаемый органом опеки и попечительства размер денежных средств, выделяемых как единовременная материальная помощь детям, проживающим в семье и нуждающимся в государственной защите, не должен быть ниже установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
8. В статье 8:
1) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Комиссия по охране прав детей";
2) часть 8.1 изложить в следующей редакции:
"1. Для подготовки решений органа опеки и попечительства по принятию и пересмотру плана по защите прав ребенка, рассмотрению результатов комплексных проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка, иным сложным вопросам организации и деятельности органа опеки и попечительства руководитель органа опеки и попечительства образует комиссию по охране прав детей (далее - Комиссия) и руководит ее работой.";
3) в части 8.2 слово "районным" заменить словом "муниципальным";
4) часть 8.4 изложить в следующей редакции:
"4. Руководитель органа опеки и попечительства как председатель Комиссии определяет численный и персональный состав Комиссии. В состав Комиссии могут входить специалисты муниципалитета по охране прав детей, специалисты социального отдела управы района, работники государственных и муниципальных органов, образовательных учреждений (организаций), учреждений социальной защиты населения, учреждений здравоохранения. Для рассмотрения конкретного дела каждого ребенка в состав Комиссии могут приглашаться работники соответствующих учреждений и организаций, в компетенцию которых входит непосредственная работа с детьми, а также представители общественных организаций.";
5) из номеров частей исключить цифру "8.".
9. Из номеров частей статьи 9 исключить цифру "9.".
10. В статье 10:
1) в части 10.1 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами;
2) абзац шестой части 10.1 после слов "государственное обеспечение" дополнить словами ", об учреждении доверительного управления недвижимым или ценным движимым имуществом или о реализации имущества";
3) в части 10.2 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами;
4) в части 10.3 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами;
5) из номеров частей исключить цифру "10.".
11. В статье 11:
1) в части 11.1 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами;
2) в части 11.2 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами;
3) в части 11.3 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами;
4) из номеров частей исключить цифру "11.".
12. В тексте Закона слова "глава Управы" в соответствующем падеже заменить словами "руководитель органа опеки и попечительства", слова "уполномоченная служба (организация) по патронату" заменить словами "уполномоченная служба (организация)" в соответствующем падеже.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон г. Москвы от 29 сентября 2004 г. N 59 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 года... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.