• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 августа 2018 г. N Ф04-2946/18 по делу N А67-9223/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемом случае инспекция, ссылаясь на пункт 28 Административного регламента, отказала обществу в приеме декларации по НДС за 3 квартал 2017 года на основании "декларация содержит ошибки и не принята к обработке".

Вместе с тем, как обоснованно указано судами, пунктом 28 Административного регламента не предусмотрено в качестве основания для отказа в приеме декларации наличие в ней ошибок; в силу пункта 5 статьи 80 Налогового кодекса подписание налоговой декларации уполномоченным лицом свидетельствует о подтверждении им полноты и достоверности указанных в налоговой декларации сведений; исходя из положений статей 80, 88 Налогового кодекса, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 23.04.2015 N 736-О, налоговый контроль в отношении полноты и достоверности указанных в налоговой декларации сведений (выявление ошибок, противоречий, несоответствий) может проводиться только после ее принятия налоговым органом, в рамках проведения камеральной налоговой проверки.

...

Вывод судов на основании пункта 1 статьи 5 Закона N 210-ФЗ о нарушении прав и законных интересов общества при неправомерном отказе инспекции в принятии налоговой декларации является правильным.

Довод кассационной жалобы о создании обществом формального документооборота для формирования недостоверной отчетности, исходя из положений статей 80, 88 Налогового кодекса, не опровергает выводы судов о незаконном отказе инспекции в приеме спорной налоговой декларации."