Постановление Правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 217
"О ходе работы по энергосбережению в г. Москве и задачах на 1994 г."
23 февраля 1999 г.
Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2015 г. N 541-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 1996 г. N 971 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 27.10.92 г. N 897 "Об основных направлениях энергосбережения в г. Москве на период до 1995 г." организациями города в 1993 г. был осуществлен ряд организационных и научно-технических мероприятий.
Ход выполнения программы по энергосбережению регулярно рассматривался на городской комиссии и в созданных при ней рабочих группах. По результатам их работы принимались решения правительства Москвы.
Создано Агентство по энергосбережению, которым за короткое время разработан и утвержден пакет нормативно-технической документации для составления энергетического паспорта, обследовано энергетическое хозяйство 15 предприятий городского хозяйства, выявлено нерациональное использование топлива в количестве 29,3 тыс. т условного топлива, тепловой энергии - 8,1 тыс. Гкал,, электроэнергии - 9,8 млн. кВт-ч. На основании обследования 45 ЦТП разработана программа, стимулирующая деятельность персонала по обеспечению работы систем авторегулирования подачи тепла на отопление в эффективном режиме, что позволит сэкономить до 15 проц. годового потребления тепловой энергии. Затраты на реализацию предложенных энергосберегающих мероприятий, по оценке независимых специалистов, окупятся за 1 - 1,5 года.
Научным центром г. Зеленограда совместно с НИИтеплоприбором разработано и освоено производство приборов контроля и учета газа, тепловой, электрической энергии, создана система управления производством и распределением энергии.
МНИИТЭПом, НИИ строительной физики и другими институтами при участии Департамента энергетики и энергосбережения разработаны "Московские городские строительные нормы. Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению", применение которых позволит сократить расход энергоресурсов.
Об утверждении Московских городских строительных норм "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению" (МГСН 2.01-99) см. постановление Правительства Москвы от 23 февраля 1999 г. N 138
На РТС "Тушино-3" с участием фирмы "Хоневелл" введена система экономичного управления и регулирования работой теплоэнергетического оборудования.
В целях усиления контроля за использованием ресурсов на объектах потребителей было вновь установлено 1800 теплосчетчиков, около 400 2-тарифных бытовых электросчетчиков и 224 счетчика расхода воды для групповых потребителей. Начата работа по установке бытовых газовых счетчиков. Расчет за потребленное тепло по установленным приборам учета в 100 ЦТП позволит снизить расход бюджетных средств на сумму более 200 млн. руб. в год.
Разработана концепция проведения рекламной кампании энергосбережения в г. Москве.
Вместе с тем проводимые мероприятия по энергосбережению не дали ожидаемых результатов. При снижении объемов производства в городе за прошлый год на 12 проц. потребление электроэнергии на производственные нужды уменьшилось на 4 проц. Из-за ежегодного роста потребления тепловой энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве значительными остаются расходы бюджета на покрытие дотаций на тепло. На эти цели в 1993 г. было направлено 99 млрд. руб.
Значительно возросли расходы бюджетных организаций по оплате электро- и теплоэнергии.
Несмотря на резкий рост стоимости энергоресурсов, кардинальных мер по снижению их потребления в производственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве не осуществлено. Предприятия и организации из-за отсутствия законодательно установленных стандартов и требований, регламентирующих потребление энергоресурсов, не проявляют интереса к энергосбережению. Не задействованы метолы экономического стимулирования потребителей. Отсутствуют централизованные источники финансирования энергосбережения.
Мосгосэкспертиза не проводила контроль за реализацией мероприятий по энергосбережению во вновь вводимых зданиях.
Департамент строительства не добился обязательного включения в проекты законченных разработок по установке приборов учета и контроля, трехслойного остекления, перевода предприятий на производство эффективных ограждающих конструкций, автоматизации систем освещения лестничных клеток и холлов.
Низкими темпами осуществляется внедрение приборов учета и контроля энергоресурсов и воды у потребителей.
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения расходов на их оплату, в том числе бюджетных, за счет внедрения законченных научно-технических и опытно-конструкторских разработок правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить план работ по энергосбережению (приложение, не печатается), предусматривающий внедрение:
- приборов регулирования, контроля и учета газа, тепло- и электронергии, воды;
- 3-слойных высокоэффективных ограждающих конструкций, окон, балконных дверей с 3-слойным остеклением в строительстве;
- компенсирующих и преобразовательных устройств на транспорте;
- регулируемого электропривода, бесшумных циркуляционных насосов, высокоэффективных источников света в коммунально-бытовом хозяйстве и других энергосберегающих мероприятий.
2. Департаментам финансов, перспективного развития г. Москвы, АО "Московский комитет по науке и технологиям" выделить необходимые финансовые средства на проведение работ в соответствии с п. 1 настоящего постановления.
3. Считать целесообразным введение в 1994 г. для предприятий промышленности, транспорта и строительства, расположенных в г. Москве, отчислений в региональный фонд энергосбережения в размере 0,8 проц. от стоимости фактически израсходованных ими за предыдущий отчетный период (квартал) энергоресурсов с включением их в себестоимость произведенной продукции (работ, услуг) для покрытия расходов по разработке и внедрению энергосберегающих мероприятий.
Департаментам энергетики и энергосбережения, экономической политики, финансов подготовить для представления в федеральные органы власти и управления предложения по включению отчислений в региональный фонд энергосбережения в себестоимость произведенной продукции (работ, услуг).
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Департаменту энергетики и энергосбережения:
5.1. Совместно с ММП "Мосводоканал" подготовить в текущем году мероприятия по установке в центральных тепловых пунктах регуляторов частоты вращения электродвигателей и регуляторов давления воды, обеспечить их проверку.
5.2. Систематически проводить рекламную кампанию с привлечением средств массовой информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета.
6. Департаменту инженерного обеспечения:
6.1. Разработать в 1-м полугодии 1994 г. "Принципиальные схемы холодного и горячего водоснабжения", предусматривающие установку водосчетчиков в квартирах и зданиях.
6.2. В 1-м полугодии 1994 г. подготовить список 1000 жилых зданий в различных административных округах для установки счетчиков на вводах систем внутреннего водо- и теплоснабжения в течение 2-го полугодия.
6.3. Возложить на МосжилНИИпроект функции генпроектировщика по установке водосчетчиков в существующем жилом фонде города.
6.4. Провести в 1994 г. реконструкцию завода "Водоприбор" и освоить производство водосчетчиков холодной и горячей воды, а также метрологического оборудования для их поверки.
7. Префектурам административных округов:
7.1. При проведении капитального и текущего ремонтов зданий предусматривать установку водосчетчиков на каждое отдельно стоящее строение и квартиру, а в жилых районах, где исчерпаны ресурсы увеличения подачи воды, обеспечить в 1994 - 1995 гг. замену вентильных головок кранов и шаровых клапанов смывных бачков на современные с керамическими шайбами.
7.2. Поручить дирекциям единого заказчика муниципальных округов до 01.05.94 г. представить в ММП "Мосводоканал" перечень предприятий и организаций с указанием их реквизитов, потребляющих воду от заводомерных систем дирекций единого заказчика.
7.3. До 01.07.94 г. из имеющихся подразделений создать участки по комплексной наладке систем внутридомового холодного и горячего водоснабжения и теплоснабжения.
7.4. При проведении ремонта и реконструкции зданий предусматривать утепление ограждающих конструкций, чердачных перекрытий, оконных проемов и подвальных помещений.
8. Принять предложение префектуры Северного административного округа о проведении в 1994 г. совместно с ММП "Мосводоканал", ТОО "тепло, вода, акустика" полномасштабного эксперимента по установке в жилых домах квартирных водосчетчиков различных модификаций с обобщением результатов эксперимента для принятия решения по распространению в г. Москве средств учета.
9. Предложить АО "Мосэнерго" внедрить в течение года на предприятиях и в жилых домах города не менее 1,5 тыс. шт. 2-тарифных электросчетчиков, для чего АО "Мосэнерго" предусмотреть финансирование данной работы.
10. Департаменту строительства поручить:
10.1. НИИМосстрою, МНИИТЭПу, домостроительным комбинатам N 1, 2, 3, 4 до 01.07.94 г. разработать программу внедрения в производство панельных жилых домов с улучшенными теплофизическими характеристиками в соответствии с московскими городскими строительными нормами.
10.2 МНИИТЭПу совместно с АО "Москапстрой" во II квартале 1994 г. подготовить предложения и оснастить в течение года один из типовых жилых домов ввода I квартала 1995 г. комплексом современного энергосберегающего оборудования.
10.3. Обеспечить совместно с АО "Москапстрой", Департаментом энергетики и энергосбережения и Московским опытным трубозаготовительным комбинатом в 1994 г. выпуск и внедрение труб с пенополиуретановой теплоизоляцией в объеме не менее 400 км.
11. АО "Москапстрой" предусмотреть:
11.1. Переработку в 1994 г. МНИИТЭПом ранее разработанных, а также привязываемых АО "Моспроект" проектов жилых домов массовых серий в части разделов холодного и горячего водоснабжения с учетом применения водосберегающего сантехоборудования, домовых и поквартирных водо- и теплосчетчиков.
11.2. Переработку АО "Моспроект" в 1994 г. проектов ЦТП с учетом новых нормативных документов, строительных норм и правил и установки коммерческих тепло- и водосчетчиков.
11.3. Корректировку в 1994 - 1995 гг. МНИИТЭПом и АО "Моспроект" с участием Агентства по энергосбережению типовых проектов действующих серий жилых домов и общественных зданий в части осуществления в системах отопления, индивидуального авторегулирования и устройства домовых тепловых пунктов в соответствии с московскими городскими строительными нормами.
12. Москомархитектуре, МНИИТЭПу и другим проектным организациям, осуществляющим привязку проектов жилых домов массовых серий, имеющих варианты с 2-зонными системами водоснабжения, преимущественно применять эти системы, обеспечивающие рациональное расходование воды и энергоресурсов.
13. АО "Моспромстройматериалы" разработать до 01.04.94 г. технико-экономическое обоснование на реконструкцию деревообрабатывающих комбинатов с целью организации в 1994 - 1995 гг. выпуска теплозащитных окон с тройным остеклением.
14. Департаментам промышленности, транспорта и связи разработать программы энергосбережения на предприятиях промышленности, транспорта и связи и до 1 мая т.г. представить их в Департамент энергетики и энергосбережения на согласование.
15. Принять предложение ПО "Молния" о создании на его базе стенда-системы метрологической аттестации выпускаемых приборов (теплосчетчиков и пр.).
Департаментам финансов, перспективного развития г. Москвы, АО "Московский комитет по науке и технологиям" предусмотреть выделение необходимых для этого средств.
16. В целях сокращения бюджетных ассигнований на содержание муниципальных объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта Департаментам образования, по делам печати и информации, Комитетам по культуре и спорту, Главному медицинскому управлению совместно с префектурами административных округов предусмотреть обязательную установку приборов учета и контроля расходования энергоресурсов и воды.
17. Территориальным агентствам Москомимущества ежеквартально представлять АО "Мосэнерго", ММП "Мосводоканал", МГП "Мосгортепло" и МГП "Мостеплоэнерго" информацию о предприятиях и организациях, которым выдано разрешение на аренду нежилых помещений в домах, находящихся в хозяйственном ведении жилищных организаций для осуществления раздельного учета коммунальных услуг.
18. Мосгосэкспертизе осуществлять контроль за внедрением новых московских городских строительных норм и прогрессивных решений, направленных на энергосбережение. С целью усиления контроля за энергосберегающими мероприятиями при проектировании организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта, коммунального хозяйства, подчиненных мэрии, экспертизу по разделу "Энергосбережение" передать Московскому агентству по энергосбережению.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по направлениям на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И., министра правительства, руководителя Департамента инженерного обеспечения Матросова А.С., и.о. руководителя Департамента энергетики и энергосбережения Лапира М.А., а в целом - на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 217 "О ходе работы по энергосбережению в г. Москве и задачах на 1994 г."
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", май 1994 г., N 9, в газете "Экономика и жизнь. Московский выпуск", май 1994 г., N 9
Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2015 г. N 541-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 23 февраля 1999 г. N 138
Настоящий документ снят с контроля