Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 августа 1991 г. N 79-РМ
Временное положение
о Департаменте мэра Москвы
1. Общие положения
1.1. Департамент мэра (далее именуемый Департамент) образован в установленном законодательством РСФСР порядке по распоряжению мэра Москвы для обеспечения работы мэра и в целях совершенствования системы административного управления в городе.
1.2. Департамент находится в ведении мэра Москвы, работает во взаимодействии с другими подразделениями и подведомственными организациями мэрии. В своей деятельности Департамент руководствуется законодательством РСФСР и СССР, решениями Моссовета и распоряжениями мэра Москвы, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, текущий, расчетный и валютный счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, бланки и штампы, вступает от своего имени в правоотношения.
1.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения мэром города Москвы.
2. Функции и задачи Департамента
2.1. Главной задачей Департамента является научное, организационное и информационное обслуживание мэра Москвы, детализация политики мэра и контроль за ее реализацией органами исполнительной власти.
2.2. В рамках решения главной задачи Департамент выполняет следующие функции:
- участвует в разработке концепции и основы стратегии экономической реформы в Москве, организует и координирует научные и методические разработки в этой области;
- участвует в разработке концепции перспектив социально-экономического развития города;
- проводит экспертизу и представляет мэру заключения по проектам экономической и административной реформы, перспективного планирования развития города;
- анализирует тенденции социально-экономического развития города, обобщает информацию, поступающую к мэру Москвы в виде жалоб и предложений;
- организует контроль выполнения распоряжений и поручений мэра Москвы городскими органами исполнительной власти;
- организует и осуществляет взаимодействие мэра с Верховными Советами СССР и РСФСР, Моссоветом, органами союзного и республиканского (РСФСР) подчинения, обеспечивает подготовку и прохождение проектов законодательных и нормативных актов, инициируемых мэром, на союзном, республиканском и городском уровнях;
- обеспечивает работу столичной коллегии;
- проводит разъяснительную работу по существу политики мэра Москвы, обеспечивает контакты мэра со средствами массовой информации;
- участвует в организации и осуществлении международных контактов мэра Москвы;
- осуществляет представительство интересов мэра на различных городских мероприятиях;
- организует проведение совещаний у мэра, готовит для них необходимые материалы, контролирует выполнение их протоколов;
- организует работу комиссий и консультативных советов, создаваемых при мэре Москвы;
- обеспечивает подготовку документов и материалов для мэра по его поручениям;
- организует работу приемной мэра Москвы;
- обрабатывает корреспонденцию поступающую в адрес мэра, ведет прием посетителей и переписку с гражданами и организациями.
3. Полномочия Департамента
3.1. Для выполнения возложенных на него функций Департамент наделяется следующим полномочиями:
- получать от правительства Москвы, Управления делами Мэрии, их структурных подразделений и подведомственных им организаций, от других органов власти и управления, входящих в систему управления городом, информацию о принимаемых решениях, выполняемых функциях, внутренней организации, источниках финансирования, прочие сведения, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций;
- осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений мэра Москвы в аппарате правительства Москвы, Городского собрания, Управления делами мэрии, в административных и муниципальных округах;
- созывать совещания руководителей и представителей подразделений мэрии, подведомственных организаций и других органов власти и управления, действующих на территории Москвы, по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Департамент функций;
- вносить на рассмотрение мэра вопросы, связанные с выполнением возложенных на Департамент функций;
- представительствовать в правительстве Москвы, столичной коллегии, префектурах и других органах городской исполнительной власти;
- направлять поступающую в Департамент корреспонденцию премьеру и членам правительства Москвы, подведомственным мэрии организациям и должностным лицам для принятия мер, подготовки предложений, ответа организациям и гражданам;
- представлять в судах и арбитраже интересы мэра Москвы по его поручению;
- привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки методических и нормативных документов. Создавать временные трудовые коллективы и рабочие группы.
4. Организация работы Департамента
4.1. Работой Департамента руководит генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром. Генеральный директор Департамента подчиняется непосредственно мэру Москвы и несет персональную ответственность за работу Департамента. Генеральный директор Департамента:
- обеспечивает выполнение задач и функции, возложенных на Департамент, согласует его деятельность с работой других подразделений мэрии и Моссовета;
- представляет Департамент у мэра Москвы;
- организует разработку и реализацию работы Департамента;
- определяет по согласованию с мэром внутреннюю структуру Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Департамента;
- утверждает штатное расписание Департамента в пределах общего фонда оплаты труда и численности работников, устанавливаемых мэром;
- организует работу по подбору и расстановке кадров, осуществляет прием на работу сотрудников Департамента и их увольнение в установленном порядке, контролирует соблюдение производственной дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента;
- представляет Департамент во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, заключает от имени Департамент договоры, контракты и обеспечивает их выполнение;
- распоряжается имуществом Департамента, включая его денежные средства;
- подписывает документы, направляемые от имени Департамента.
См. Положение о полномочиях и ответственности генерального директора Департамента мэра, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 15 мая 1992 г. N 122-РМ
4.2. Генеральный директор Департамента вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям. Заместители генерального директора назначаются мэром по представлению генерального директора Департамента.
4.3. В составе Департамента действуют:
- специализированные комитеты;
- группа советников;
- секретариат.
4.4. Специализированные комитеты, действующие в составе Департамента, в соответствии с политикой мэра разрабатывают стратегию городского развития и осуществляют контроль за ее реализацией. Комитеты являются структурными подразделениями департамента. Их состав и численность сотрудников определяется при утверждении структуры и штатного расписания Департамента. Председатели комитетов назначается мэром по представлению генерального директора Департамента.
4.5. Группа советников включает советников мэра Москвы по направлениям работы. Советники мэра выполняют специальные задания мэра и генерального директора Департамента, привлекаются к проведению экспертиз различных проектов по своим направлениям.
4.6. Секретариат осуществляет организационное и информационное обслуживание мэра Москвы и Департамента.
4.7. В случае необходимости по решению мэра или генерального директора Департамента при Департаменте могут создаваться консультативные советы. Персональный состав этих консультативных советов и положения о них утверждаются генеральным директором Департамента.
5. Материально-финансовое обеспечение работы Департамента
5.1. Материально-финансовую базу Департамента составляют:
- имущество, переданное Департаменту мэром или приобретенное на средства Департамента для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением;
- финансовые средства, выделенные из городского бюджета и внебюджетных фондов на расходы, связанные с выполнением функций, предусмотренных настоящим Положением;
- финансовые средства и иные ресурсы, мобилизуемые Департаментом из других источников, в том числе целевые пожертвования.
5.2. Материально-техническое, организационное и хозяйственное обслуживание мэра Москвы и Департамента осуществляет Управление делами мэрии по заявкам генерального директора Департамента и его заместителей на основе утвержденных планов и смет.
6. Порядок реорганизации и ликвидации
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента производятся на основании распоряжения мэра г. Москвы. В случае ликвидации мэр назначает ликвидационную комиссию, которая составляет ликвидационный баланс.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 2 августа 1991 г. N 79-РМ "Об утверждении Временного положения о Департаменте мэра Москвы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.