Постановление Правительства Москвы от 30 июля 1991 г. N 27
"О мерах по развитию материально-технической базы объектов культуры Москвы"
Постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 1997 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу
См. также постановление Правительства Москвы от 6 октября 1992 г. N 826
Правительство Москвы отмечает, что материально-техническая база объектов культуры Москвы, состояние зданий, строений и помещений, в которых размещаются учреждения культуры, а также уровень развития инфраструктуры отрасли и технического оснащения объектов не соответствуют стоящим перед культурой задачам, не позволяют эффективно использовать накопленный в столице культурный потенциал.
Государственный академический Большой театр СССР, многие помещения Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина, Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова находятся под угрозой закрытия.
Из-за аварийного состояния строительных конструкций и систем инженерного обеспечения закрыты Театр им. М. Н. Ермоловой, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, музей-панорама "Бородинская битва"; не функционирует ряд помещений в Драматическом театре им. К. С. Станиславского, Театре юного зрителя, в театре-студии "На Спартаковской площади", Музее Н. Островского и других.
Большинство организаций и учреждений культуры расположено в приспособленных помещениях дореволюционной постройки, многие из которых за время эксплуатации пришли в полную негодность. Музеи, детские музыкальные школы, библиотеки, культурные центры ютятся в тесных, технически не оснащенных помещениях.
Ряд учреждений культуры не имеют своих помещений; среди них - цыганский театр "Ромэн", Государственное училище духового искусства, большинство театров-студий.
Многие библиотеки и музеи испытывают острый дефицит помещений для размещения фондов и увеличения экспозиций. В то же время многие здания и помещения в Москве, ранее принадлежавшие сфере культуры, длительное время используются другими организациями не по назначению.
За 1986 - 1990 гг. в Москве выполнены строительные работы по объектам культуры на общую сумму около 350 млн руб., завершено строительство инженерного корпуса и депозитария Государственной Третьяковской галереи, Государственного цирка на Цветном бульваре, театра "Сатирикон", выполнены работы по реконструкции и реставрации первой очереди ансамбля "Царицыно", Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, осуществлен ввод в эксплуатацию здания Хорового училища им. Свешникова и ряда других объектов - кинотеатров, музыкальных школ и пр.
Однако в период 1986 - 1990 гг. на объектах культуры не были освоены строительно-монтажные работы на сумму свыше 100 млн. руб., в т.ч. по лимитам Мосгорисполкома - около 20 млн. руб. Намеченная на указанный период строительная программа оказалась выполненной лишь на 75 проц.
Строительство, реконструкция и реставрация объектов культуры осуществляются крайне низкими темпами. Так, строительство Государственного Дарвиновского музея ведется уже более 17 лет, не завершена реконструкция основного здания Третьяковской галереи, около 5 лет строится здание для детской музыкальной школы в Ясеневе, сорвана реализация программ строительства и реконструкции объектов московских парков и зоопарка.
Из-за отсутствия мощностей подрядных организаций списана разработанная ранее проектно-сметная документация по Государственному институту театрального искусства им. А.В. Луначарского, Драматическому театру им. К.С. Станиславского, Театру сатиры, объединенному складу декораций для московских театров, объектам городских парков.
Темпы реставрационных работ значительно отстают от темпов "старения" памятников архитектуры, в которых расположены учреждения культуры.
Актуальной проблемой является насыщение периферийных районов города учреждениями культуры и досуга, причем ориентированными не только на массовый и стандартизированный спрос, но и уникальными учреждениями, для чего в Москве имеются необходимые условия. В настоящее же время плотность размещения объектов культуры в периферийных районах города в 10 - 15 раз ниже, чем в пределах Садового кольца; процесс увеличения плотности размещения объектов культуры в пределах Садового кольца идет в возрастающем темпе; а темпы формирования системы центров культуры в муниципальных округах существенно отстают от темпов жилищного строительства и не соответствуют реальным потребностям населения.
Вопросам инфраструктуры отрасли, в т.ч. производственной базы Московского городского комитета по вопросам культуры, техническому оснащению учреждений, без чего невозможно достижение желаемых результатов в сфере культуры, не уделяется должного внимания.
Потребности организаций и учреждений культуры в материально-технических ресурсах в полной мере не обеспечиваются, что также сдерживает развитие материально-технической базы отрасли культуры.
Московским городским комитетом по вопросам культуры, Министерством культуры ССР, Министерством культуры РСФСР не осуществляется работа по привлечению спонсорских средств, развитию меценатства, привлечению средств малых предприятий, банков, не ведется поиск новых форм решения проблем развития и укрепления материально-технической базы объектов культуры.
Мосстройкомитет, объединение "Москапстрой" не привлекают к выполнению работ на объектах культуры подрядные организации министерств и ведомств, расположенные в Москве.
Правительство Москвы постановляет:
1. Мосстройкомитету, объединению "Москапстрой", Главмосархитектуре обеспечить выполнение в 1991 - 1995 гг. проектных, строительных, ремонтных и реставрационных работ на объектах культуры (приложение 1).
2. Московскому городскому комитету по вопросам культуры обеспечить выполнение в 1991 - 1995 гг. работ по реконструкции и реставрации на объектах комитета силами специализированных организаций по прямым договорам (приложение 2).
3. Комитету экономики и Главмосфинуправлению совместно с Московским городским комитетом по вопросам культуры:
3.1. Определить источники финансирования затрат на проектирование, реконструкцию и строительство объектов Московского городского комитета по вопросам культуры на 1992 - 1995 гг., включая нетрадиционные источники финансирования - спонсорские средства и т.п. (приложение 1).
3.2. предусматривать в 1991 - 1995 гг. при составлении планов-прогнозов социально-экономического развития города, по представлении расчетов Московским городским комитетом по вопросам культуры, выделение средств на капитальный ремонт и реставрацию объектов (приложение 2).
4. Комитету экономики выделять в 1992 - 1995 гг. по предложениям объединения "Москапстрой", Московского городского комитета по вопросам культуры лимиты капитальных вложений на проектирование, реконструкцию и строительство объектов культуры (приложение 1) и Московскому городскому комитету по вопросам культуры - на приобретение оборудования для модернизации и технического перевооружения учреждений культуры.
5. Главснабу выделять в 1992 - 1995 гг. материально-технические ресурсы по централизованно распределяемой продукции для реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов культуры, согласно проектно-сметной документации на объем выделяемых капиталовложений и на объем предусматриваемых на капитальный ремонт средств (приложения 1 и 2), а также для обеспечения основной деятельности организаций и учреждений Московского городского комитета по вопросам культуры.
6. Московскому городскому комитету по вопросам культуры внести в правительство Москвы в срок до 1 декабря 1991 г. согласованные предложения по строительству и реконструкции объектов культуры с привлечением расположенных в Москве подрядных организаций министерств и ведомств, инофирм (приложение 3).
7. Мосстройкомитету совместно с объединением "Москапстрой" и Московским городским комитетом по вопросам культуры обеспечить привлечение в период до 1 ноября 1991 г. расположенных в Москве подрядных организаций министерств и ведомств для строительства и реконструкции объектов культуры (приложение 3).
8. Главмосфинуправлению, Комитету экономики совместно с Московским городским комитетом по вопросам культуры предусмотреть необходимость определения источников финансирования и возможность увеличения лимитов капитальных вложений для строительства и реконструкции объектов культуры (приложение 3).
9. Управлению внешних экономических связей совместно с Московским городским комитетом по вопросам культуры в период до 1 ноября 1991 г. разработать предложения по привлечению иностранных инвестиций (в т.ч. средств спонсоров и меценатов), инофирм к строительству и реконструкции объектов культуры (приложение 3).
10. Московскому городскому комитету по вопросам культуры:
10.1. Совместно с Мосстройкомитетом, объединением "Москапстрой", Комитетом экономики, Главмосфинуправлением внести в правительство Москвы в срок до 1 ноября 1991 г. предложения по льготным условиям выполнения подрядных работ на объектах культуры.
10.2. Совместно с Мосинжкомитетом, Комитетом приватизации, Главмосфинуправлением и административными округами проработать до 1 октября 1991 г. вопрос о льготных условиях аренды помещений учреждениями и организациями комитета.
10.3. Внести в правительство Москвы в срок до 1 ноября 1991 г. подготовленные совместно с заинтересованными организациями:
- предложения по организации хозяйственно-коммерческой деятельности учреждений комитета, направленной на получение средств для развития материально-технической базы учреждений культуры;
- предложения о возможности развития объектов культуры с привлечением средств коммерческих и других структур.
10.4. Совместно с Министерством культуры СССР, Министерством культуры РСФСР внести в правительство Москвы в срок до 1 декабря 1991 г. согласованные предложения по развитию в Москве инфраструктуры отрасли культуры.
11. Принять к сведению заявление заместителя министра культуры СССР т. Шабанова П.И. о том, что министерство окажет содействие расположенным в Москве учреждениям культуры в приобретении технических средств и оборудования отечественного производства, по мере их освоения промышленностью (приложение 4).
12. Московскому городскому комитету по науке и технике совместно с Московским городским комитетом по вопросам культуры и МГПО "Киновидеопрокат" рассмотреть вопрос технического оснащения объектов культуры и их инфраструктуры, в т.ч. путем привлечения предприятий и организаций оборонного комплекса, и внести в правительство Москвы в срок до 1 ноября 1991 г. предложение об организации в городе производства оборудования и технических средств для учреждений культуры Москвы.
13. Признать необходимым, с целью предотвращения экстенсивного развития крупных объектов культуры, разрушения городской среды как элемента культурного населения города и более полного решения проблем обеспечения населения учреждениями культуры, доработать, в рамках генплана развития Москвы, варианты концепции территориального развития отрасли культуры (включая инфраструктуру отрасли) в городе, в т.ч. территориального развития в структуре городского центра крупных объектов культуры - Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Государственного академического Малого театра СССР и его филиала, Государственного Исторического музея.
Московскому городскому комитету по вопросам культуры, Главмосархитектуре с учетом предложений Министерства культуры СССР, Министерства культуры РСФСР, Комитета экономики доработать указанный вопрос и представить в правительство Москвы в срок до 1 апреля 1992 г. рекомендуемый вариант территориального развития материально-технической базы отрасли культуры в Москве на период до 2010 г.
14. Признать необходимым провести с целью определения внутренних резервов развития отрасли в IV квартале 1991 г. - I квартале 1992 г. инвентаризацию расположенных в Москве учреждений культуры и объектов инфраструктуры отрасли.
Московскому городскому комитету по вопросам культуры совместно с Министерством культуры СССР, Министерством культуры РСФСР внести в правительство Москвы в срок до 1 октября 1991 г. предложение по организации инвентаризации.
15. Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы внести в правительство Москвы в срок до 1 ноября 1991 г.:
- предложения об укреплении материально-технической базы реставрационных организаций Москвы;
- предложения об увеличении объема выполняемых реставрационных работ на объектах культуры.
16. Комитету приватизации муниципальной собственности в целях возврата в сферу культуры зданий, ранее построенных и приспособленных для учреждений культуры;
- совместно с административными округами обеспечить передачу зданий в срок до 1 октября 1991 г. на баланс Московскому городскому комитету по вопросам культуры (приложение 5);
- представить в правительство Москвы в срок до 1 января 1992 г. предложения по размещению выводимых организаций.
Московскому городскому комитету по вопросам культуры в срок до 1 января 1992 г. заключить договоры аренды с организациями, использующими здания в настоящее время.
17. Отделу развития социальной сферы города внести в правительство Москвы в срок до 1 сентября 1991 г. предложения по возложению функций контроля за работами по материально-технической базе крупнейших объектов культуры на членов правительства Москвы.
18. Согласиться с предложением Московского городского комитета по вопросам культуры и других организаций о проведении к Москве в 1992 г. в целях привлечения средств на капитальный ремонт и реставрацию объектов культуры, памятников истории, культуры и садово-парникового искусства международного марафона культуры.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера - министра правительства Москвы т. Коробченко В.А., министров правительства Москвы - по принадлежности вопросов.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 30 июля 1991 г. N 27 "О мерах по развитию материально-технической базы объектов культуры Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", сентябрь 1991 г., N 1 (без приложений)
Постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 1997 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу