Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 г. N 734-ПП
Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП
1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и связи" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":
- в первом дефисе после слов "на территории города Москвы" дополнить словами "удовлетворяющей законодательству Российской Федерации и нормативным документам в области защиты информации и связи";
- последний абзац после слов "в целях согласованности их действий" изложить в следующей редакции:
"по созданию и интеграции специализированных ведомственных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования, с учетом обеспечения информационной безопасности"."
3. Пункт 2 в девятом абзаце после слов "Эти системы имеют разную степень автоматизации" изложить в следующей редакции "базируются на различных видах связи и никак не интегрированы, поэтому не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного и комплексного решения задач в условиях возрастающих требований к безопасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок".
4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ)
Система навигации и телематики за счет реализации организационно-технических мероприятий должна обеспечить получение исходных данных для технологического обеспечения городского управления и населения Москвы и осуществлять телематическое управление сложной инфраструктурой городского хозяйства.
Технологической основой для этого должно стать:
- развертывание информационно-навигационной сети на территории города Москвы по формированию эффективной системы комплексного обслуживания населения и городских служб;
- разработка комплекса мероприятий по координации деятельности соответствующих служб городского хозяйства и городских подразделений федеральных служб по созданию интегрированных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования"."
5. Дополнить приложение 1 пунктами 3.3 и 3.4 следующего содержания:
"3.3. Сферы применения СНТ
3.3.1. Безопасность населения
При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:
- экстренный вызов правоохранительных органов;
- экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;
- передача сигналов от абонентских терминалов при угрозе здоровью, жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций, туристических групп и др.;
- оказание навигационных и телематических услуг в сфере обслуживания детей, инвалидов и больных.
3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат")
Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими АСУ транспортных предприятий.
Применение СНТ должно позволить службам транспортных предприятий осуществлять:
- определение местоположения транспортных единиц (ТЕ) на маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и самовольное изменения трассы, контроль прохождения укороченных и экспрессных вариантов маршрута;
- контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
- автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;
- автоматизацию корректировки расписаний движения ТЕ при внеплановых ситуациях на маршрутах движения;
- автоматизированное оперативное перераспределение подвижного состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;
- информационное обеспечение функционирования временных маршрутов;
- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);
- предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах;
- выдача водителям ответов на запросы (начало очередного рейса, перерыва и т.п.), а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифровом и мнемоническом виде, организация речевой связи между диспетчерами и водителями;
- сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;
- оповещение пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом времени прибытия ТЕ;
- формирование справок, отчетов и журналов, характеризующих различные стороны перевозочного процесса.
3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")
Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям города Москвы осуществлять:
- позиционирование транспортных средств и мониторинг грузоперевозок в городе Москве;
- маршрутизацию специализированных грузоперевозок;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки.
В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:
- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион;
- координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле;
- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;
- использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах;
- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов.
3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы (СС и НМП города Москвы)
Решение задач планируется в рамках автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП), которая должна обеспечить:
- прием и обработку данных о местоположении и статусном состоянии специализированных выездных бригад, поступающих в диспетчерский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;
- отображение реального местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенных профилей, наличия лекарственных препаратов и состояния специализированного оборудования на любой текущий момент времени на рабочих местах диспетчерского персонала в графическом виде на электронной карте города;
- прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте;
- выбор наиболее оперативного и оптимального варианта обслуживания экстренного вызова в зависимости от местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенного профиля;
- передача управляющих информационных сообщений на бортовое оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бригады;
- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова;
- автоматизированный мониторинг и контроль за оперативной обстановкой на территории города на любой текущий момент времени для принятия оптимальных решений по управлению работой специализированных выездных бригад;
- формирование оперативных и отчетных данных по работе специализированных выездных бригад.
3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз", ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")
Применение СНТ в интересах организаций топливно-энергетического хозяйства города Москвы позволит осуществлять:
- контроль передвижения специального транспорта;
- учет рабочего времени ремонтных бригад;
- оперативная связь с ремонтными бригадами для корректировки маршрутов при изменении обстановки;
- использование абонентских терминалов при необходимости вызова технической помощи и иных служб;
- передача информации от исполнительных устройств и датчиков, задействованных в управлении технологическими процессами в диспетчерские службы;
- передача информации от датчиков расхода воды, электроэнергии, тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помещениях и объектах, в диспетчерские и иные информационные центры коммунальных служб;
- передача информации от датчиков, контролирующих параметры состояние окружающей среды в различных точках города муниципальным экологическим службам;
- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова.
3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Применение СНТ в интересах ЖКХ позволит оказывать телематические услуги:
- при организации маршрутов и осуществлении вывоза бытовых отходов на территории Москвы и Московской области;
- при обеспечении уборки улиц города;
- при контроле состояния опасных грузов и маршрутов их передвижения;
- при дистанционном мониторинге стационарных объектов;
- при измерении и передаче данных об экологической ситуации в городе;
- при отслеживании маршрутов автомобилей с целью учета рабочего времени;
- при обеспечении оперативной связи с выездными бригадами с целью корректировки маршрутов движения.
3.3.7. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС Москвы)
Решение задач с использованием средств СНТ планируется в сопряжении с автоматизированным управляющим комплексом "Безопасные перевозки", что позволит осуществлять:
- навигационное обеспечение транспортных средств;
- мониторинг объектов повышенного риска и ввоза в регион опасных грузов;
- передачу управляющих команд с командного пункта на мобильные объекты и прием информации от них;
- оптимизацию и отображение маршрутов движения мобильных объектов;
- контроль нахождения мобильных объектов в заданных районах и их состояние;
- координацию действий подразделений Главного управления ГОЧС Москвы с диспетчерскими центрами и мобильными средствами взаимодействующих служб и ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД г. Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.).
3.3.8. Главное управление внутренних дел г. Москвы (ГУВД г. Москвы)
Задачи решаются при сопряжении с комплексной автоматизированной системой дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г. Москвы. Задачи, решаемые по обеспечению общественного порядка:
- автоматизированный обмен данными между подразделениями ГУВД г. Москвы;
- создание системы оперативного реагирования на нарушения общественного порядка;
- контроль передвижения патрульных машин, осуществляющих охрану общественного порядка;
- маршрутизация движения оперативного транспорта;
- внедрение систем обеспечения безопасности сотрудников, в том числе при выполнении ими специальных заданий;
- мониторинг стационарных объектов.
3.3.8.1. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы (ГИБДД ГУВД г. Москвы)
Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного движения:
- обеспечение оперативного доступа сотрудников ГИБДД ГУВД г. Москвы к служебным базам данных (одновременный доступ не менее 450 экипажей патрульных машин);
- получение сотрудниками ГИБДД ГУВД г. Москвы оперативной служебной информации, в том числе об угонах транспортных средств, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о затруднениях в движении транспорта и т.д.;
- обеспечение обмена информацией между сотрудниками патрульно-постовой службы;
- сопряжение с общегородской телеавтоматической системой управления дорожным движением "Старт" и использование ее возможностей.
- прием и обработка информации из баз данных КАСУ ДЧ о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте.
3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы
Задачи, решаемые в интересах Управления вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы:
- определение текущего местоположения патрульных, их оперативный вызов и постановка задач;
- оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для обеспечения личной безопасности и контроля;
- оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для обеспечения личной безопасности и дистанционного управления и контроля;
- установка телематического оборудования для контроля и сопровождения груза;
- установка телематического оборудования и предоставление телематических услуг по охране коттеджей и квартир.
3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс"
Задачи, которые планируется решать в интересах ГУП "Мосавтолегтранс":
- информационное обеспечение диспетчерских служб;
- осуществление мониторинга перевозок легковым транспортом в г. Москве и позиционирования транспортных средств;
- маршрутизация специализированных рейсов;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими рейсы.
- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);
- предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах;
- выдача водителям ответов на запросы, а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров;
- организация речевой связи между диспетчерами и водителями, в том числе передача циркулярных групповых сообщений.
3.3.10. Московская транспортная инспекция
Задачи, которые планируется решать в интересах Московской транспортной инспекции:
- контроль передвижения машин, осуществляющих транспортную инспекцию;
- автоматизированный обмен данными контроля между подразделениями МТИ;
- оперативный дистанционный доступ работников МТИ к служебным базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных условий;
- сопряжение с АСУ МТИ "Транспортный контроль" при осуществлении международных перевозок в Московском регионе;
- координация действий подразделений МТИ с взаимодействующими службами и ведомствами (ГУВД г. Москвы, Главным управлением ГОЧС Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.).
3.4. Другие транспортные задачи
В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом. В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:
- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион;
- координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле;
- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;
- использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах;
- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов"."
6. В пункте 4.3 в четвертом абзаце после слов "службы "03", которая удовлетворяет следующим требованиям" текст изложить в следующей реакции:
"- обеспечение надежной и качественной связью выездных бригад на территории всех административных округов города Москвы;
- возможность передавать короткие и длинные блоки данных (местоположение автомобиля, аварийные сообщения, пульс, ЭКГ и т.д.). Выполнение таких требований возможно только на базе современных систем подвижной радиосвязи с возможностью передачи данных"."
7. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Потенциальные государственные и коммерческие пользователи навигационных и телематических услуг
К потенциальным пользователям услуг навигации и телематики можно отнести:
- департаменты, комитеты и управления города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы;
- "ГУП "Центр организации дорожного движения города Москвы";
- хозяйствующие субъекты:
- ГУП "Мосавтолегтранс";
- инкассаторские службы;
- курьерские службы;
- службы городского экологического мониторинга;
- таможенная служба Центрального федерального округа;
- коммерческие компании, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки;
- организации, предоставляющие автомобили на прокат;
- страховые компании;
- режимные объекты;
- субъекты рынка недвижимости;
- физические лица"."
8. Дополнить приложение 1 пунктом 4.10 следующего содержания:
"4.10. Общие недостатки существующих систем".
Анализ существующих систем управления транспортом ведомств и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, показывает, что они не в полной мере соответствуют современным требованиям. Их общими недостатками являются:
- невозможность получить оперативную информацию о состоянии транспортного средства и его агрегатов и влиять на это состояние в экстремальных условиях;
- отсутствие технических средств и процедур для организации взаимодействия;
- отсутствие единой системы привязки местоположения управляемых объектов к ориентирам в городе для обеспечения возможности мониторинга, анализа ситуации и управления в масштабе города"."
9. В пункте 10 слова заголовка заменить словами:
"10. Оценка социально-экономического эффекта Программы."
10. В пункте 10.4 после слов "составит 607 тыс. долл. США" вставить заголовок нового пункта "10.5. Срок окупаемости проекта".
11. Последний дефис пункта 10.5 после слов "требований к картографической информации" дополнить словами ", требований по защите информации".
12. Пункт 11 приложения 1 изложить в новой редакции:
"11. Список сокращений
Русскоязычные сокращения
АК - Абонентский комплект
АНДСУ - Автоматизированная навигационно-диспетчерская система управления
АРМ - Автоматизированное рабочее место
АСУ - Автоматизированная система управления
ВДП - Выносной диспетчерский пункт
ВОЛС - Волоконно-оптическая линия связи
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ГИС - Геоинформационная система
ГУ ГОЧС - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
ГУВД - Главное управление внутренних дел
ГУП - Государственное унитарное предприятие
ДПС - Дорожно-постовая служба
ДЦ - Диспетчерский центр
ЕГКО - Единая государственная картографическая основа
ЖКХ - Жилищно-коммунальное хозяйство
ИБ - Информационная безопасность
КАСУ - Комплексная автоматизированная система управления
КАСУ ДЧ - Комплексная автоматизированная система управления дежурной части
ЛВС - Локальная вычислительная сеть
МГП - Муниципальное городское предприятие
МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога
МС - Муниципальная служба
МТИ - Московская транспортная инспекция
НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
НС - Навигационная система
НСД - Несанкционированный доступ
ОАО - Открытое акционерное общество
ОМОН - Отряд милиции особого назначения
ОУС - оператор услуг связи
ОЦ - Операторский центр
ПЗИ - Подсистема защиты информации
ПИБ - Подсистема информационной безопасности
ПО - Программное обеспечение
СМО - Специальное математическое обеспечение
СНТ - Система навигации и телематики
СОИБ - Средства обеспечения информационной безопасности
СПД - Сеть передачи данных
СС и НМП - Станция скорой и неотложной медицинской помощи
СЦ - Ситуационный центр
ТЕ - Транспортная единица
ТС - Транспортное средство
УВД - Управление внутренних дел
ЦДП - Центральный диспетчерский пункт
Англоязычные сокращения
ASCII - American Standard Code for Information Interchange
GSM - Global System for Mobile communications
GPRS - General Packet Radio Service
IP - Internet Protocol
ISDN - Integrated Services Digital Network
MSISDN - Mobile Station International ISDN Number
SMS - Short Message Service
VPN - Virtual Private Network
WAN - Wide Area Network"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 734-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.