Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 октября 2017 г. N Ф04-3425/17 по делу N А03-18304/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В ходе рассмотрения дела, в том числе в суде округа, ответчик не опроверг как таковой факт присоединения водопроводных сетей военных городков к своим сетям, а также водоснабжение им объектов Минобороны, находящихся на территории военных городков. По сути, доводы ответчика сводятся к тому, что он признает собственником, как объектов, так и сетей, Российскую Федерацию в лице Минобороны, а истца воспринимает только как пользователя сетей, являющегося единым с Минобороны экономическим субъектом, а не как отдельную организацию, оказывающую услуги по транспортировке воды.

Однако это противоречит изложенным выше установленным судами обстоятельствам, подтвержденным материалами дела, заключающимся в том, что истец является самостоятельным юридическим лицом и наделен правом пользования сетями на основании распоряжения N 1074-р и договора N 7БП, что позволяет ему использовать это имущество в своей хозяйственной деятельности на основании титульного владения, возникшего в силу положений главы 36 ГК РФ. Более того, уполномоченным органом установлен соответствующий тариф, позволяющий истцу осуществлять регулируемый вид деятельности на основании частей 1, 2 статьи 31 Закона N 416-ФЗ, Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, приказа Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э.

При этом распоряжением N 1074-р Правительство Российской Федерации фактически установило договорно-правовую схему регулирования отношений водоснабжения и водоотведения по объектам, принадлежащим Минобороны, определив общество в качестве единственной организации, оказывающей соответствующие услуги Минобороны, которой переданы объекты водоснабжения и водоотведения, а также соответствующие сети.

...

Опровергающих указанные обстоятельства доказательств управление водопроводов не представляло (статьи 9, 65 АПК РФ).

Кроме того, необходимость такого заблаговременного уведомления согласована сторонами в договорах N 49 и N 50 (пункты 30, 31, 33, 34), то есть соответствует принятым управлением водопроводов на себя обязательствам, сознательное несоблюдение которых не может влечь для нарушителя каких-либо преимуществ применительно к пункту 4 статьи 1 ГК РФ."