Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 ноября 2004 г. N 798-ПП
Порядок
применения финансовыми органами города Москвы мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы
18 ноября 2008 г., 29 сентября 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 г. N 874-ПП в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", законов города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Настоящий Порядок определяет единый порядок применения финансовыми органами города Москвы мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1071-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
Бюджетное законодательство Российской Федерации включает в себя Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о бюджете на соответствующий год, Закон города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", законы города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год, иные федеральные законы и законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения.
Финансовые органы города Москвы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.
Нецелевое использование средств бюджета города Москвы - направление и использование средств бюджета города Москвы на цели, не соответствующие условиям их получения, которые определены утвержденным бюджетом города Москвы, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных обязательств), бюджетной сметой либо иным основанием их получения.
Нецелевое использование средств бюджета города Москвы выражается в виде:
- использования средств бюджета города Москвы на цели, не предусмотренные бюджетной росписью бюджета города Москвы и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использования средств бюджета города Москвы на цели, не предусмотренные в утвержденных бюджетных сметах на соответствующий финансовый год;
- использования средств бюджета города Москвы на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;
- использования получателем средств бюджета города Москвы денежных средств на цели, не предусмотренные договорами (соглашениями), исполнение которых оплачивается в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы;
- использования средств бюджета города Москвы на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных субсидий или субвенций;
- иных видов нецелевого использования средств бюджета города Москвы, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти, бюджетное учреждение или иной получатель, имеющие право на получение бюджетных средств и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы; бюджет муниципального образования или юридическое лицо, получающие из бюджета города Москвы субсидии или субвенции, бюджетные кредиты.
Представление - документ, оформляемый уполномоченным органом государственного финансового контроля города Москвы по итогам проверки получателя средств бюджета города Москвы, в ходе которой выявлены факты нецелевого использования средств бюджета города Москвы.
2. Меры принуждения, применяемые финансовыми органами города Москвы к нарушителям бюджетного законодательства
Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенное при использовании средств бюджета города Москвы, влечет применение финансовыми органами города Москвы к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации следующих мер принуждения:
2.1. Списание в бесспорном порядке со счетов, открытых в кредитных организациях суммы средств бюджета города Москвы, используемых не по целевому назначению;
уменьшение бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению учреждениями, имеющими лицевые счета в финансовых органах города Москвы.
2.2. Списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета города Москвы, подлежащих возврату в бюджет города Москвы, срок возврата которых истек.
2.3. Списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета города Москвы, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил.
2.4. Взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной основе, срок возврата которых истек, а также несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета города Москвы, предоставленными на возмездной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка, если кредитным договором (соглашением) не предусмотрено иное.
2.5. Взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств бюджета города Москвы, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города Москвы. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1071-ПП в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основах.
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1071-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8
2.8. Вынесение получателю средств бюджета города Москвы предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 г. N 874-ПП в название раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок исчисления пени за нарушение действующего законодательства
3.1. Расчет пени, указанной в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:
Р х С х Н х Д
П = ---------------, где
100
П - пеня, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, в процентах;
Н - сумма средств бюджета города Москвы, использованных с нарушением бюджетного законодательства;
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
3.2. Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств бюджета города Москвы на счета по исполнению бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами бюджета города Москвы, предоставленными на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств бюджета города Москвы включительно.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы, или перечисления средств бюджета города Москвы, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города Москвы, по день, соответственно, фактического зачисления в бюджет города Москвы или перечисления на счета получателей средств бюджета города Москвы.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
4. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов государственного финансового контроля города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1071-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации по материалам проверок органов государственного финансового контроля обладает руководитель Департамента финансов города Москвы.
Руководители органов государственного финансового контроля по материалам проводимых ими проверок получателей средств бюджета города Москвы имеют право выносить предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (приложение 11 к Порядку), обязательные для исполнения нарушителями. Нарушители бюджетного законодательства обязаны устранить выявленные нарушения и письменно проинформировать проверявший орган о принятых мерах в установленные сроки.
4.2. Применение мер принуждения, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, осуществляется на основании принятого и подписанного руководителем Департамента финансов города Москвы постановления о списании (взыскании) денежных средств или решения об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в форме соответствующего уведомления (далее уведомление), подписанного руководителем Департамента финансов города Москвы. С оформлением уведомления одновременно осуществляется внесение изменений в сводную бюджетную роспись в установленном порядке.
4.3. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счета получателя средств бюджета города Москвы, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление), согласно приложению 1 к Порядку, принимается на основании:
- представления, подписанного должностным лицом органа государственного финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к Порядку);
- заключения финансового органа города Москвы об истечении срока возврата средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основах, наличии задолженности по уплате процентов (платы) за пользование средствами бюджета города Москвы, а также о нецелевом использовании средств бюджета города Москвы (далее - заключение) с обязательным приложением к нему материалов проведенной проверки (приложение 3 к Порядку);
- акта проверки получателя средств бюджета города Москвы или кредитной организации (далее - акт проверки), подписанного уполномоченным должностным лицом финансового органа города Москвы, проводившим проверку. Вместе с актом проверки руководителю Департамента финансов города Москвы представляется докладная записка, подписанная начальником структурного подразделения финансового органа города Москвы, на которое были возложены обязанности по организации и проведению проверки. Докладная записка оформляется в течение двух рабочих дней с момента подписания акта проверки.
4.4. Представление оформляется в адрес руководителя Департамента финансов города Москвы и представляется (с учетом почтовой отсылки) в финансовый орган города Москвы по месту открытия лицевого счета получателю средств бюджета города Москвы, допустившему нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в двухмесячный срок после подписания акта проверки органом государственного финансового контроля. В представлении финансовому органу города Москвы орган государственного финансового контроля вносит предложения о применении мер принуждения.
4.5. Постановление (уведомление) оформляется и подписывается в течение десяти рабочих дней со дня получения финансовым органом города Москвы представления органа государственного финансового контроля либо со дня подписания акта проверки или заключения.
4.6. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и состоит из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и должно содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации и города Москвы, предоставляющие право руководителю Департамента финансов города Москвы выносить вышеуказанное постановление.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в финансовом органе города Москвы, второй - направляется получателю средств бюджета города Москвы (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд. Копия постановления направляется главному распорядителю, в ведении которого находится получатель средств бюджета города Москвы, допустивший нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.7. Постановление передается руководителю организации - получателя средств бюджета города Москвы (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Постановление может быть обжаловано получателем средств бюджета города Москвы в соответствующий суд в установленном порядке.
4.8. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления финансовый орган города Москвы в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета учреждению (организации), к которому применяются меры принуждения, инкассовое поручение для взыскания и перечисления в бесспорном порядке денежных средств на счет по исполнению бюджета города Москвы.
4.9. При непоступлении в полном объеме средств в бюджет города Москвы в течение одного месяца со дня выставления инкассового поручения финансовый орган города Москвы в трехдневный срок имеет право обратиться за принудительным взысканием в службу судебных приставов.
В этом случае финансовый орган города Москвы отзывает инкассовое поручение, на котором кредитной организацией делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении), после чего оформляет и направляет с сопроводительным письмом (приложение 4 к Порядку) документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 г. N 874-ПП в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. В соответствии с абзацем 2 пункта 2.1 настоящего Порядка финансовый орган города Москвы в сроки, указанные в пункте 4.5. настоящего Порядка, оформляет уведомление (приложение 5 к Порядку) в трех экземплярах, указанное в пункте 4.2, на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации, по которым допущено нарушение.
Первый экземпляр уведомления остается на хранении в финансовом органе города Москвы, второй - направляется получателю средств бюджета города Москвы, допустившему нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а третий - главному распорядителю (распорядителю).
4.11. Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись на соответствующий финансовый год финансовый орган города Москвы в установленном порядке оформляет предложения в форме справки-уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации, по которым допущено нарушение.
4.12. В случае, если нарушителем бюджетного законодательства Российской Федерации является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений, несет главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Москвы, к которому может быть применена мера принуждения в виде уменьшения утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению.
4.13. Финансовый орган города Москвы по вновь открывшимся обстоятельствам, выявленным после направления документов, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, вправе отозвать уведомление путем оформления отзыва уведомления по установленной форме (приложение 6 к Порядку) в трех экземплярах, с последующим направлением его сторонам в порядке, аналогичном абзацу 2 пункта 4.10 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 г. N 874-ПП в пункт 4.14 настоящего приложения внесены изменения
4.14. В месячный срок с момента получения представления финансовые органы города Москвы письменно извещают органы государственного финансового контроля об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и взысканных (в том числе частично) в бюджет города Москвы средствах, согласно наложенным финансовым санкциям с представлением копии уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) (приложение 5 к Порядку). В случае частичного исполнения представления в течение указанного срока финансовые органы города Москвы об исполнении в полном объеме дополнительно информируют органы государственного финансового контроля.
4.15. Финансовые органы города Москвы осуществляют учет и регистрацию:
- постановлений - в журнале регистрации постановлений (приложение 7 к Порядку);
- инкассовых поручений - в журнале регистрации инкассовых поручений (приложение 8 к Порядку);
- уведомлений - в журнале регистрации уведомлений об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), согласно приложению 9 к Порядку).
4.16. Утратил силу.
См. текст пункта 4.16
4.17. Утратил силу.
См. текст пункта 4.17
4.18. Утратил силу.
См. текст пункта 4.18
4.19. Утратил силу.
См. текст пункта 4.19
-----------------------------
(*) - Применяется в случаях, установленных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.