г. Тюмень |
|
20 апреля 2018 г. |
Дело N А27-13478/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Буровой А.А.
судей Алексеевой Н.А.
Перминовой И.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) на решение от 10.11.2017 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Мраморная Т.А.) и постановление от 12.02.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А27-13478/2017 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (650000, город Кемерово, проспект Советский, 74/А ГСП-1, ИНН 4205168040, ОГРН 1084205020965) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению N 197 "Детский сад комбинированного вида" (650024, Кемеровская область, город Кемерово, улица Веры Волошиной, 27, А, ИНН 4205005769, ОГРН 1024200700633) о взыскании 17 000 руб.
Суд установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 197 "Детский сад комбинированного вида" (далее - Учреждение) штрафа за непредставление в установленный срок сведений по форме СЭВ-М за август 2016 года в размере 17 000 руб.
Решением от 10.11.2017 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 12.02.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Пенсионный фонд, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт.
Учреждение возражает против доводов Пенсионного фонда согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Пенсионным фондом проверки в отношении Учреждения принято решение от 12.12.2016 N 052S19160004169 о применении финансовых санкций к страхователю за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных частью 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 17 000 руб.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод Пенсионного фонда о нарушении Учреждением срока предоставления индивидуальных сведений за август 2016 года, в частности, фактически отчет был предоставлен 04.10.2016, в то время как срок представления сведений в соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ установлен до 12.09.2016.
19.01.2017 Учреждению выставлено требование об уплате финансовых санкций в сумме 17 000 руб. за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства N 052S01170004011.
Поскольку требование в добровольном порядке Учреждением исполнено не было, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Закона N 27-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для привлечения Управления к ответственности по части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, отказывая в требовании требования заявителя, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период), нарушение которого выявлено Пенсионным фондом, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент спорных правоотношений) за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Статья 15 Закона 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Судами установлено, что 05.09.2016 Учреждением в адрес Пенсионного фонда направлены сведения по форме СЗВ-М за август 2016 года.
В результате допущенной со стороны Учреждения опечатки в направленной форме СЗВ-М в пункте 2 "Отчетный период" вместо "08", значилось "09", но при этом направленные сведения соответствовали отчетному периоду - август 2016 года.
Исправленная отчетность была представлена в адрес Пенсионного фонда 04.10.2016, содержание отчета осталось без изменений. Пенсионным фондом отчет принят.
Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона 27-ФЗ, установив, что исходная форма СЗВ-М за август 2016 года направлена страхователем с соблюдением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона 27-ФЗ, при этом указание в ней иного отчетного периода являлось технической ошибкой, что не опровергнуто Пенсионным фондом, суды справедливо отметили, что наличие ошибок в своевременно представленных сведениях не может являться основанием для привлечения к ответственности за нарушение срока представления сведений.
При таких обстоятельствах суды обоснованно указали на недоказанность в действиях Учреждения состава вмененного правонарушения и правомерно отказали в удовлетворении заявленного Пенсионным фондом требования.
Доводы Пенсионного фонда, изложенные в кассационной жалобе, выводов судов не опровергают, основаны на ошибочном толковании подателем жалобы норм материального права и, по сути, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что при принятии обжалуемых судебных актов надлежащим образом исследованы имеющиеся в деле доказательства, выводы судов двух инстанций подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судов в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не допущено.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 10.11.2017 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 12.02.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-13478/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Бурова |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Пенсионным фондом проверки в отношении Учреждения принято решение от 12.12.2016 N 052S19160004169 о применении финансовых санкций к страхователю за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных частью 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 17 000 руб.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод Пенсионного фонда о нарушении Учреждением срока предоставления индивидуальных сведений за август 2016 года, в частности, фактически отчет был предоставлен 04.10.2016, в то время как срок представления сведений в соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ установлен до 12.09.2016.
...
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Закона N 27-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для привлечения Управления к ответственности по части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 апреля 2018 г. N Ф04-1070/18 по делу N А27-13478/2017