Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 ноября 2004 г. N 791-ПП
Регламент
работы органов социальной защиты населения города Москвы в режиме "одного окна"
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок работы органов социальной защиты населения города Москвы в режиме "одного окна".
В Регламенте используются следующие основные понятия и определения.
Заявители - физические лица, обратившиеся в службу "одного окна" за выдачей документов из числа обозначенных в подразделе "Департамент социальной защиты населения города Москвы" раздела "Комплекс социальной сферы города Москвы" Единого реестра документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.06.2004 N 361-ПП (далее - Единый реестр).
Режим "одного окна" - порядок работы с заявителями в соответствии с которым держатели "одного окна" обязаны обеспечить выдачу запрашиваемых заявителями документов.
Держатели "одного окна" - районные управления социальной защиты населения города Москвы (РУСЗН) и государственные учреждения службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ).
Служба "одного окна" - подразделения держателя "одного окна", осуществляющие прием заявлений (документов) и выдачу запрашиваемых документов заявителям либо исчерпывающих разъяснений о причине отказа. В районных управлениях социальной защиты населения службами "одного окна" считать отделы материально-бытового устройства, пенсий, государственных пособий, социальных выплат.
Регламентная схема - схема, определяющая держателя "одного окна", основания и срок выдачи конечного документа заявителю.
Все документы, выдаваемые органами соцзащиты, выдаются на безвозмездной основе.
В целях координации работы с заявителями в режиме "одного окна" каждый держатель "одного окна" назначает ответственного дежурного по держателю "одного окна" и дежурных по службам "одного окна". Дежурный по держателю "одного окна" назначается руководителем держателя "одного окна", дежурный по службе "одного окна" - начальником соответствующего отдела - службы "одного окна".
2. Организация работы органов соцзащиты в режиме "одного окна"
2.1. Порядок приема запросов на выдачу документов в режиме "одного окна"
Прием обращений за выдачей документов в режиме "одного окна" осуществляется в день обращения заявителя специалистами службы "одного окна". Обращения принимаются только от граждан, зарегистрированных в городе Москве.
Специалист службы "одного окна":
- проверяет наличие, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем. В случае обнаружения несоответствия документов предъявленным требованиям либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается. В случае, если несоответствия обнаружены после приема заявления, оно возвращается заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее одного рабочего дня с момента приема заявления в службу "одного окна";
- регистрирует поступившее обращение в журнале регистрации и контроля выполнения обращений в службу "одного окна";
- в случаях обращения по вопросу присвоения звания "Ветеран труда" формирует пакет документов и представляет его для принятия решения в префектуру соответствующего округа;
- в случаях обращения за выдачей документов о праве на льготы гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, формирует заявку на получение бланка соответствующего удостоверения и передает ее в Департамент социальной защиты населения города Москвы (для последующего получения департаментом бланков в МЧС России или Минтруде России);
- оказывает заявителям содействие в получении документов, необходимых для решения их вопросов, путем направления запросов в соответствующие организации;
- выдает заявителю запрашиваемый документ или дает исчерпывающие разъяснения о причине отказа (по требованию заявителя разъяснения предоставляются в письменной форме).
2.2. Сроки подготовки документов в режиме "одного окна"
Сроки подготовки документов, выдаваемых в режиме "одного окна", определены в Едином реестре и исчисляются в рабочих днях. Этапы работы по выдаче заявителям документов в режиме "одного окна" и сроки их выполнения определены в приложении 1 к Регламенту.
При наличии законных оснований и объективных обстоятельств руководитель держателя "одного окна" вправе продлить выполнение обращения не более чем на 3 дня, если срок исполнения обращения составляет не более 5 дней, и не более чем на 1 неделю для остальных обращений. В случае, когда к заявлению приложены не все необходимые документы или сведения, срок выдачи документов, указанный в Едином реестре, определяется со дня представления последнего недостающего документа.
2.3. Порядок выдачи документов
Документы выдаются заявителям или их доверенным лицам в службах "одного окна" держателей "одного окна" в установленные для каждого из видов документов сроки.
При получении документа заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, доверенное лицо - соответствующую доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.
В случае, если требуемый заявителю документ готов раньше установленного срока специалист службы "одного окна" ставит об этом в известность заявителя.
После выдачи документа делается соответствующая отметка в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей в службу "одного окна" (приложение 2 к Регламенту), а заявитель подтверждает получение документа подписью в соответствующей графе журнала регистрации и контроля выполнения обращений в службу "одного окна" либо на бланке своего заявления, а также в журналах учета бланков строгой отчетности.
2.4. Причины отказа в выдаче документов в режиме "одного окна"
Причинами отказа в выдаче требуемых документов в режиме "одного окна" могут служить:
- обращение заявителя о выдаче документов, не выдаваемых данным органом;
- отсутствие комплекта правоустанавливающих документов, необходимых для выдачи требуемого документа;
- представление поддельных, недействительных или утративших силу документов;
- отзыв заявителем своего заявления о выдаче документа;
- обращение заявителя за документом для другого лица без предъявления соответствующей доверенности;
В случае отказа в выдаче документа заявителю даются исчерпывающие разъяснения о причине отказа (по требованию заявителя разъяснения предоставляются в письменной форме).
Отказ в выдаче документа может быть обжалован руководителю службы "одного окна", руководителю держателя "одного окна" либо в суд.
2.5. Учет обращений заявителей
Учет обращений заявителей ведется во всех службах "одного окна" в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей в службу "одного окна" бумажном или электронном виде.
2.6. Контроль своевременности подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна", порядок предоставления отчетности
Контроль своевременности подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна" осуществляется руководителями служб "одного окна" и руководителями держателей "одного окна".
Контроль за организацией этой работы на территории административного округа Москвы - руководителем окружного управления социальной защиты населения.
Ежемесячно, до 17 числа, окружные управления социальной защиты населения и Главное бюро медико-социальной экспертизы Москвы представляют в Управление организации материально-бытового устройства и санаторно-курортного лечения инвалидов и престарелых информацию о количестве обращений, поступивших в службы "одного окна" районных управлений соцзащиты и учреждения службы медико-социальной экспертизы, количестве выданных в режиме "одного окна" документов (по каждому документу, обозначенному в Едином реестре, отдельно, нарастающим итогом с начала года (по документам N 25-28 - с 01.06.2004) и не выданных в установленный срок документах с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Департамент социальной защиты населения города Москвы ежемесячно, до 20 числа, представляет соответствующий отчет руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы.
2.7. Ответственность за своевременную подготовку и выдачу документов в режиме "одного окна", ответственность за организацию работы органов социальной защиты населения в режиме "одного окна"
Ответственность за своевременную подготовку и выдачу документов службами "одного окна" в системе органов социальной защиты населения возлагается на руководителей служб "одного окна", руководителей держателей "одного окна", руководителя Главного бюро медико-социальной экспертизы Москвы и заместителей руководителя департамента, ответственных за работу органов социальной защиты населения в режиме "одного окна".
За несвоевременную подготовку и выдачу документов и иные нарушения при их подготовке и выдаче заявителям виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за организацию работы органов социальной защиты населения города Москвы в режиме "одного окна" на территории административного округа Москвы возлагается на руководителя окружного управления социальной защиты населения.
3. Взаимодействие служб "одного окна" с другими органами исполнительной власти города Москвы
При решении вопросов о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" РУСЗН взаимодействуют с префектурами административных округов. Порядок этого взаимодействия определен распоряжением Мэра Москвы от 26.07.95 N 356-РМ "О порядке присвоения звания "Ветеран труда".
Постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 443-ПП распоряжение Мэра Москвы от 26.07.95 N 356-РМ признано утратившим силу
См. Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденное постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 443-ПП
4. Контроль соблюдения регламента
Несоблюдение требований настоящего регламента работниками служб "одного окна" влечет их дисциплинарную ответственность, установленную действующим законодательством.
Контроль соблюдения настоящего регламента осуществляется на нескольких уровнях:
на уровне РУСЗН и бюро МСЭ - держателя "одного окна" - руководителем держателя "одного окна";
на уровне округа - руководителем окружного управления социальной защиты населения;
на уровне Департамента социальной защиты населения города Москвы - заместителями руководителя департамента, ответственными за работу органов социальной защиты населения в режиме "одного окна".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.