г. Тюмень |
|
14 августа 2018 г. |
Дело N А45-31083/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Киричёк Ю.Н.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) помощником судьи Полукаровой С.А. рассмотрел кассационную жалобу государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" на решение от 25.01.2018 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Ермакова Ю.Н.) и постановление от 30.03.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Бородулина И.И., Колупаева Л.А.) по делу N А45-31083/2017 по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (630005, город Новосибирск, улица Фрунзе, 88, офис 401, ИНН 5406722503, ОГРН 1125476138193) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568) об оспаривании в части решения и предписания.
Другие лица, участвующие в деле: общество с ограниченной ответственностью "КАРГО ЛИФТ", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер".
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Остроумов Б.Б.) в заседании приняли участие представители:
от государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" - Новикова Н.Е. по доверенности от 28.12.2017;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - Трубникова А.И. по доверенности от 03.08.2018.
Суд установил:
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными пункта 2 решения N 08-01-289 и пункта 1 предписания N 08-02-276 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 21.07.2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "КАРГО ЛИФТ" (далее - общество, ООО "КАРГО ЛИФТ"), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер" (далее - заказчик).
Решением от 25.01.2018 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 30.03.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ГКУ НСО "УКСис" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, единой комиссией учреждения вторая часть заявки ООО "КАРГО ЛИФТ" отклонена обоснованно, поскольку им предоставлена недостоверная информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган, соглашаясь с выводами арбитражных судов, просит оставить кассационную жалобу управления без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, 27.06.2017 учреждением на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0851200000617002720 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу поручней на крыльце здания для нужд заказчика (далее - аукцион) и документация об аукционе.
При рассмотрении вторых частей заявок участников единая комиссия учреждения признала вторую часть заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку сведения о нем отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (протокол от 13.07.2017).
Полагая, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе необоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным в пункте 16.2.4 аукционной документации, ООО "КАРГО ЛИФТ" обратилось в управление с жалобой на действия единой комиссии учреждения при проведении данного электронного аукциона.
Решением антимонопольного органа от 21.07.2017 N 08-01-289 жалоба общества признана обоснованной (пункт 1); единая комиссия учреждения - нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (пункт 2); указано на необходимость выдачи единой комиссии учреждения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 3).
На основании указанного решения выдано предписание от 21.07.2017 N 08-02-276, согласно которому единой комиссии учреждения необходимо прекратить нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, а именно, неправомерно признавать несоответствующими вторые части заявок с нарушением требований статьи 69 Закона N 44-ФЗ (пункт 1); отменить решения единой комиссии учреждения, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 N 2 (пункт 2); рассмотреть вторые части заявок повторно в соответствии с требованиями статьи 69 Закона N 44-ФЗ, решения от 21.07.2017 N 08-01-289 и данного предписания (пункт 3).
Не согласившись с пунктом 2 решения и пунктом 1 предписания, ГКУ НСО "УКСис" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о соответствии оспариваемых пунктов решения и предписания антимонопольного органа требованиям действующего законодательства.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
В части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ перечислено, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе указано, что она должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Закона.
В силу части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из материалов дела следует, что такое ограничение установлено пунктом 4 аукционной документации.
При этом в пункте 16.2.4 аукционной документации содержится требование о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Судами установлено, что обществом во второй части заявки представлена декларация, в которой участник продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, в подтверждении указанного статуса на заседание комиссии антимонопольного органа директором общества представлено письмо от 16.06.2017 N 0310/0161139 инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Новосибирска.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражные суды с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела поддержали вывод антимонопольного органа о том, что вторая часть заявки ООО "КАРГО ЛИФТ" соответствовала требованиям аукционной документации.
Доказательств обратного в нарушение статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ ГКУ НСО "УКСис" не представлено.
Довод учреждения о том, что принадлежность юридического лица к субъекту малого предпринимательства может подтверждаться только сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, получил надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонен.
При таких обстоятельствах арбитражные суды правомерно согласились с выводом антимонопольного органа о наличии в действиях единой комиссии учреждения нарушений части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и отказали в удовлетворении требований о признании недействительными оспариваемых пункта 2 решения и пункта 1 предписания управления.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 25.01.2018 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 30.03.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-31083/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу без - удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
...
Довод учреждения о том, что принадлежность юридического лица к субъекту малого предпринимательства может подтверждаться только сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, получил надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонен.
При таких обстоятельствах арбитражные суды правомерно согласились с выводом антимонопольного органа о наличии в действиях единой комиссии учреждения нарушений части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и отказали в удовлетворении требований о признании недействительными оспариваемых пункта 2 решения и пункта 1 предписания управления."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 августа 2018 г. N Ф04-2755/18 по делу N А45-31083/2017