Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 09.10.2002 N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и устанавливает порядок ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, включая целевые бюджетные фонды, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти города Москвы.
Бюджетное законодательство Российской Федерации включает в себя Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о бюджете на соответствующий год, Закон города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", законы города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год, иные федеральные законы и законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Москвы предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти (органам местного самоуправления) города Москвы средства бюджета города Москвы.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств бюджета города Москвы на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы.
Сводная бюджетная роспись - документ, составляемый Департаментом финансов города Москвы после утверждения бюджета города Москвы на основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Москвы.
Финансовые органы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.
Главный распорядитель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти города Москвы или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы, имеющие право в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным данным законом, по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Москвы (далее - главный распорядитель).
Распорядитель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти города Москвы или организация, получающие от главного распорядителя бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, имеющие право их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, находящимися в их ведении (далее - распорядитель).
Получатель средств бюджета города Москвы - орган государственной власти города Москвы или организация, находящиеся в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы (далее - получатель).
Обособленное подразделение бюджетного учреждения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации - филиал, представительство или иное подразделение юридического лица, наделенное правом расходования средств бюджета города Москвы (далее - обособленное подразделение). На обособленное подразделение, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета и которому открыт лицевой счет в финансовом органе, согласно настоящему Порядку распространяется понятие получатель.
Лицевой счет - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения бюджета города Москвы главными распорядителями, распорядителями и получателями.
Лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) - лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя (распорядителя) по распределению и доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей, находящихся в их ведении.
Лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов получателями в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы.
Лицевой счет обособленного подразделения - лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с расходованием средств бюджета города Москвы обособленным подразделением.
Лицевой счет для учета финансирования расходов - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, совершаемых со счета получателя (обособленного подразделения) в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Лицевой счет внутриказначейских расчетов - лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с внутриказначейскими расчетами в ходе исполнения расходов бюджета города Москвы.
Клиент - главный распорядитель, распорядитель, получатель, обособленное подразделение или иной прямой получатель средств бюджета города Москвы, которым в установленном порядке открыт лицевой счет в финансовом органе.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета города Москвы, в пределах которых финансовые органы осуществляют кассовые расходы по поручению получателя на основании согласованных графиков финансирования.
График финансирования расходов - письменная заявка получателя средств бюджета города Москвы, утвержденная главным распорядителем или в порядке, определенном главным распорядителем, и согласованная с финансовым органом на проведение кассовых расходов по конкретным дням очередного месяца в разрезе кодов бюджетной классификации либо без таковых.
Кассовый расход - операция по списанию средств бюджета города Москвы со счета финансового органа или со счета получателя, открытого в кредитной организации в оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств.
Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета города Москвы - заключение получателем договоров (соглашений, контрактов) на поставку продукции, выполнение работ (оказание услуг) с поставщиками, исполнителями работ (услуг) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Смета доходов и расходов по бюджетным средствам*(1) - документ, составляемый получателем, содержащий в себе источники образования и направления расходования средств бюджета города Москвы в разрезе кодов бюджетной классификации, который утверждается в порядке, определенном главным распорядителем.
Счет по исполнению бюджета города Москвы - счет финансового органа, открытый ему в учреждении Банка России или другом уполномоченном банке, на котором в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке осуществляются операции по зачислению и расходованию средств бюджета города Москвы.
Целевой бюджетный фонд (далее - ЦБФ) - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством города Москвы в составе бюджета города Москвы за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Смета доходов и расходов ЦБФ составляется главным распорядителем целевого бюджетного фонда, содержит в себе источники формирования доходов и направления финансирования расходов в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов автоматизированного учета (далее - ДКАУ) и утверждается в порядке устанавливаемом правовым актом города Москвы.
Банк - финансово-кредитное учреждение, уполномоченное обслуживать счета бюджета города Москвы.
1.3. Финансирование расходов бюджета города Москвы осуществляется со счета по исполнению бюджета, открываемого банком финансовому органу на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
1.4. Все операции по исполнению расходов, включая внутренние операции по перемещению средств или внесению исправлений, отраженные на лицевых счетах, служат основанием для их отражения на счетах бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета города Москвы и в сметах доходов и расходов бюджетных учреждений, а также для составления отчетности в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Учет операций на лицевых счетах ведется в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации с учетом кодов детализации и ДКАУ.
1.5. Финансовые органы исполняют бюджет города Москвы и осуществляют платежи от имени и по поручению клиента со счета финансового органа по исполнению бюджета города Москвы для оплаты обязательных платежей и выдачи заработной платы, а также платежи на счета поставщиков продукции, исполнителей работ или услуг (подрядчиков) в установленном порядке в соответствии с заключенными договорами.
Получатели осуществляют кассовые расходы за счет средств бюджета города Москвы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (сметы доходов и расходов ЦБФ).
1.6. С момента открытия бюджетной организации лицевого счета в финансовом органе бюджетный счет организации, открытый в банке, подлежит закрытию, а остаток средств на этом бюджетном счете подлежит перечислению на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый финансовому органу.
Для совершения отдельных операций по согласованию с финансовым органом использование банковских бюджетных счетов может быть продлено на определенный срок на основании правового акта Правительства Москвы.
Движение средств по вновь открытому лицевому счету производится только после представления финансовому органу письменного уведомления, выданного банком, о закрытии клиенту текущего бюджетного счета в банке, за исключением случаев, указанных в втором абзаце пункта 1.6 настоящего Порядка.
Расходы, произведенные получателем с начала года, а также неиспользованные остатки лимитов бюджетных обязательств текущего года отражаются на лицевом счете в разрезе кодов бюджетной классификации в установленном порядке на основании документов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, представляемых клиентом финансовому органу.
1.7. При переходе на казначейское исполнение бюджета в течение отчетного года получатель представляет финансовому органу следующие документы, составленные на дату перевода организации на финансирование расходов через лицевой счет, открытый в финансовом органе:
- утвержденную в установленном порядке смету доходов и расходов, в которой должны быть приведены годовые назначения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также кассовые расходы и остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в разрезе кодов бюджетной классификации на указанную дату;
- отчет об использовании бюджетных средств по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации*(2), с отметкой о принятии его главным распорядителем.
После открытия лицевого счета в финансовом органе и перехода на казначейское исполнение бюджета получатель вносит соответствующие изменения в ранее заключенные договоры с контрагентами в части и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" изменения своих банковских реквизитов.
1.8. При наличии у получателя к текущему счету в банке картотеки расчетных документов, неоплаченных в срок, получатель совместно с вышестоящим распорядителем устанавливает причины ее образования и принимает меры по ее ликвидации.
1.9. Для финансирования расходов по выплате заработной платы, стипендий, пособий и других выплат наличными денежными средствами финансовым органом открываются бюджетные счета в уполномоченном банке, осуществляющем выдачу наличных денежных средств. На указанные счета в порядке подкрепления их остатков осуществляется перечисление средств со счета по исполнению бюджета города Москвы.
1.10. Выдача получателям по чекам наличных денежных средств на заработную плату со счета финансового органа без обязательной уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды не допускается.
1.11. В случае выплаты наличных денежных средств получателем с использованием расчетных пластиковых банковских карт в финансовый орган представляются оформленные в установленном порядке платежные поручения на перечисление с лицевого счета средств на специальный карточный счет, а также платежей из заработной платы на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, без предварительной уплаты которых перечисление средств на счета по именным вкладам (включая банковские карты) не допускается.
Списки сотрудников, которые необходимы для зачисления средств на личные именные счета, передаются получателем в обслуживающие эти счета банки не позднее дня, следующего за днем списания средств с лицевого счета получателя.
1.12. Организация работы финансового органа с банком по обслуживанию счетов бюджета города Москвы при казначейском методе исполнения расходов бюджета города Москвы определяется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и заключенными между ними в рамках указанного законодательства договорами и принятыми правовыми актами Правительства Москвы.
1.13. Порядок ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), определяется Правительством Москвы.
Учет доходов и финансирование расходов получателей в части использования внебюджетных средств осуществляется на лицевых счетах в финансовом органе, открываемых к банковскому счету N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" финансового органа в уполномоченном банке.
1.14. Порядок организации работы по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей с лицевых счетов, открытых в финансовых органах, устанавливается Правительством Москвы.
1.15. Главные распорядители, распорядители и получатели ведут бухгалтерский учет в соответствии с нормативными актами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету на основании выписок банка (при наличии счетов в банке), выписок из лицевых счетов, открытых в финансовых органах, платежных документов, уведомлений и других первичных документов.
1.16. Главные распорядители, распорядители и получатели в установленные сроки представляют в финансовые органы бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджета города Москвы, включая отчетность об исполнении смет доходов и расходов, в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов города Москвы.
1.17. Финансовые органы в установленном порядке устанавливают клиентам единый лимит остатка кассы по средствам, учитываемым на лицевых счетах для учета операций со средствами бюджета города Москвы и по учету внебюджетных средств. Лимит остатка кассы получателю устанавливается без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя банковский счет финансового органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.