Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП
Порядок
создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации стратегии Правительства Москвы, направленной на сдерживание роста цен и создание условий комфортности проживания жителей и гостей столицы, и предусматривает развитие стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, способных предложить покупателю товары и услуги по доступным ценам и отвлечь население от неорганизованных рынков товаров и услуг.
1.2. Порядок создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (далее - Порядок) подготовлен в рамках косвенных мер, проводимых Правительством Москвы по снижению уровня цен на товары и услуги и принятых в этом направлении постановлений Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве", от 23 сентября 2003 года N 790-ПП "О создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы" и от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
1.3. Порядок предполагает размещение к имеющейся сети торговли, общественного питания и бытового обслуживания дополнительного числа профильных недостающих предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса.
1.4. К предприятиям потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности относятся предприятия розничной торговли, питания и сферы услуг местного уровня обслуживания, размещаемые в радиусе пешеходной доступности 300-500 метров, в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
1.5. Сеть предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности размещается с учетом градостроительного плана развития Москвы, экологических санитарно-эпидемиологических и прочих требований функционирования, обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества, а также экономической эффективности и востребованности услуг жителями.
2. Порядок создания сети предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности
2.1. Определение инвесторов по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Правительства Москвы.
Участниками конкурса могут быть любые хозяйствующие субъекты, включая сетевые компании и малые предприятия.
2.2. Объектами конкурса являются земельные участки и нежилые помещения, в том числе, расположенные на первых этажах жилых домов.
2.3. Определение функционального назначения нежилых помещений, вновь вводимых в хозяйственный оборот и высвобождающихся нежилых помещений для размещения предприятий потребительского рынка и услуг, и формирование поадресных списков предприятий обеспечивают префектуры административных округов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
2.4. Территориальные проекты развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг. разрабатываются префектурами административных округов города Москвы с учетом предложений управ районов города Москвы по открытию предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания.
2.5. Подготовку конкурсной документации для проведения конкурса и утверждение ее в установленном порядке осуществляют префектуры административных округов города Москвы или уполномоченные ими управы районов города Москвы.
Ими обеспечивается публикация информации о проведении конкурса и организуется работа по его проведению.
При формировании пакета конкурсной документации включаются Отраслевые квалификационные критерии конкурсного отбора участников Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг., а также обременения по использованию объекта, предусматривающие сохранение типа и специализации предприятия в течение 25 лет.
2.6. Разъяснительную и информационную работу по вопросу создания предприятий шаговой (пешеходной) доступности проводят префектуры административных округов города Москвы совместно с управами районов города Москвы и органами местного самоуправления.
2.7. Окружные конкурсные комиссии по подбору инвесторов проводят конкурсы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов" и с учетом требований по типологии и специализации создаваемого предприятия потребительского рынка и услуг.
Определение победителя конкурса осуществляется на условиях лучшего предложения по использованию данного земельного участка, нежилого помещения, с учетом опыта работы инвестора в сфере потребительского рынка и услуг и на основании отраслевых квалификационных критериев конкурсного отбора участников Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности.
2.8. По итогам конкурсов с инвестором заключаются долгосрочные договоры аренды земли или договоры аренды на нежилые помещения с обязательствами сохранения их типологии и специализации на срок не менее 25 лет и договор социального заказа (приложение 2).
2.9. Пакеты документации на конкурсные объекты готовит Департамент имущества города Москвы согласно установленному порядку по проведению специальных конкурсов с определением победителя конкурса при выкупе права аренды на нежилое помещение на условиях лучшего предложения по использованию конкретного нежилого помещения и опыта работы инвестора в сфере потребительского рынка и услуг - участника Городской целевой социальной программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг.
Департамент имущества города Москвы направляет пакеты документации в Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы для проведения специальных конкурсов.
2.10. Специальные конкурсы проводит Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы с участием представителей Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с определением победителя по максимальному предложению ставки арендной платы с обязательным сохранением функционального назначения нежилого помещения и технологическим заданием по номенклатуре товаров и ассортименту.
2.11. Инвесторы - победители конкурса организуют работу по вводу и эксплуатации объектов в соответствии с условиями заключенных договоров (долгосрочного договора аренды земли, договора аренды нежилого помещения) и согласно требованиям действующего законодательства в части организации торгового процесса и оказания услуг и положениям договора социального заказа по организации предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности (приложение 2 к настоящему постановлению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.