г. Тюмень |
|
26 декабря 2018 г. |
Дело N А45-39769/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Киричёк Ю.Н.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) помощником судьи Полукаровой С.А. рассмотрел кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 21.05.2018 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Шашкова В.В.) и постановление от 11.09.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Марченко Н.В., Бородулина И.И., Хайкина С.Н.) по делу N А45-39769/2017 по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (630005, город Новосибирск, улица Фрунзе, 88, офис 401, ИНН 5406722503, ОГРН 1125476138193) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568) об оспаривании в части решения и предписания.
Другие лица, участвующие в деле: общество с ограниченной ответственностью "Сибирский строительный инжиниринг", администрация Татарского района Новосибирской области.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г.М.) в заседании приняли участие представители:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - Максимейко Е.В. по доверенности от 09.01.2018;
от государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" - Назарова Е.С. по доверенности от 28.12.2017.
Суд установил:
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - учреждение, уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными пунктов 1 и 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 21.09.2017 N 08-01-412 и пункта 1 предписания от 21.09.2017 N 08-02-358.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Сибирский строительный инжиниринг" (далее - общество, ООО "Сибстрин"), администрация Татарского района Новосибирской области.
Решением от 21.05.2018 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 11.09.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, антимонопольный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку на дату окончания срока подачи заявок на участие в спорном аукционе представленная обществом в составе второй части заявки информация являлась достоверной, у уполномоченного органа не имелось правовых оснований для признания указанной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Учреждение в отзыве на кассационную жалобу просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 12.07.2017 учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0851200000617002976 о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (далее - аукцион).
Дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2017 08:00.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.09.2017 N 2 аукционной комиссией учреждения принято решение о признании заявки ООО "Сибстрин" не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 16.2.4 документации об аукционе (сведения, содержащиеся в выписке из реестра членов саморегулируемой организации не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов саморегулируемой организации "Строительное региональное партнерство").
Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия уполномоченного органа при проведении названного аукциона и представило выписку от 11.08.2017 N 17, в соответствии с которой оно является членом Ассоциации строительных организаций Новосибирской области.
Решением антимонопольного органа от 21.09.2017 N 08-01-412 данная жалоба признана обоснованной (пункт 1); аукционная комиссия учреждения - нарушившей требования части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 2); указано на необходимость выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и передачи материалов дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности (пункты 3, 4).
На основании указанного решения антимонопольным органом выдано предписание от 21.09.2017 N 08-02-358, согласно которому аукционной комиссии учреждения необходимо прекратить нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить принимать решения об отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с частью 5 статьи 66 названного Закона, при отсутствии в данных документах недостоверной информации (пункт 1); отменить решения аукционной комиссии учреждения, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2017 N 2 (пункт 2); рассмотреть вторые части заявок повторно в соответствии с решением управления от 21.09.2017 N 08-01-412 (пункт 3).
Не согласившись с пунктами 1, 2 решения и пунктом 1 предписания управления, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о несоответствии оспариваемых пунктов решения и предписания антимонопольного органа требованиям действующего законодательства, поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе у уполномоченного органа не имелось сведений о наличии у общества членства в иной саморегулируемой организации.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1); требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Закона (часть 3).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Принимая во внимание, что спорный аукцион проводился на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений), заказчиком в соответствии с положениями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в документации об аукционе (пункты 9, 16.2.4) установлено, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, и должен предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно положениям статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей (часть 2).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Закона (часть 6).
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в составе второй части заявки на участие в аукционе обществом предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации "Строительное региональное партнерство", однако членство ООО "Сибстрин" в названной саморегулируемой организации прекращено после подачи заявки на участие в аукционе (10.08.2017 в 12 часов 00 минут); сведений о наличии у общества членства в иной саморегулируемой организации на дату рассмотрения вторых частей заявок (17.08.2017) у уполномоченного органа не имелось и обществом представлено не было.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что аукционная комиссия учреждения правомерно признала представленную ООО "Сибстрин" заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении вышеназванного электронного аукциона и обосновано удовлетворили заявленные им требования.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом округа не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 21.05.2018 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 11.09.2018 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-39769/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в составе второй части заявки на участие в аукционе обществом предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации "Строительное региональное партнерство", однако членство ООО "Сибстрин" в названной саморегулируемой организации прекращено после подачи заявки на участие в аукционе (10.08.2017 в 12 часов 00 минут); сведений о наличии у общества членства в иной саморегулируемой организации на дату рассмотрения вторых частей заявок (17.08.2017) у уполномоченного органа не имелось и обществом представлено не было.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что аукционная комиссия учреждения правомерно признала представленную ООО "Сибстрин" заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении вышеназванного электронного аукциона и обосновано удовлетворили заявленные им требования."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 декабря 2018 г. N Ф04-5902/18 по делу N А45-39769/2017