Решение Исполкома Моссовета от 10 января 1977 г. N 52
"О состоянии и мерах улучшения деятельности детских дошкольных учреждений"
Постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 275-ПП настоящее решение признано утратившим силу
Исполком Московского Совета отмечает, что органами народного образования и здравоохранения, исполкомами районных Советов проводится определенная работа по развитию сети детских дошкольных учреждений, укреплению их материальной базы, улучшению общественного дошкольного воспитания детей.
За годы девятой пятилетки построено и введено в эксплуатацию 252 детских дошкольных учреждения на 60,2 тыс.мест, капитально отремонтировано 161 учреждение, благоустроены и озеленены 743 участка для прогулок детей. В детских садах и яслях имеется 80,3 тыс.мест с круглосуточным пребыванием детей, созданы специальные дошкольные учреждения для больных детей на 10 тыс.мест.
В настоящее, время в детских дошкольных учреждениях воспитывается более 376 тыс.детей или 82% всех детей дошкольного возраста и 35% ясельного. В текущей учебном году 83% детей, поступивших в 1 классы школ г. Москвы, воспитывались в детских садах.
Главными управлениями народного образования и здравоохранения принимаются меры к обеспечению дошкольных учреждений квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами. Увеличилось число заведующих, воспитателей и медицинских сестер, имеющих высшее и среднее специальное образование.
Вместе с тем в организации и содержании работы детских дошкольных учреждений имеются серьезные недостатки.
Существующая сеть детских садов и яслей не полностью удовлетворяет потребности населения.
В связи с отставанием ввода детских дошкольных учреждений от строительства жилых домов, в отдельных микрорайонах Бабушкинского, Кировского, Красногвардейского, Перовского, Советского, Черемушкинского и некоторых других районов образовалась очередь по устройству детей в детские сады и ясли около 64 тыс.человек, в том числе 22,5 тыс. в детские ясли. Многие дошкольные учреждения перегружены, количество детей в них превышает установленные нормы на 15-18%.
Исполкомы районных Советов, органы народного образования и здравоохранения не приняли всех мер к укреплению материально-технической базы детских дошкольных учреждений, не уделяется должного внимания сохранности их помещений. Более 150 детских садов и яслей не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, оборудование многих дошкольных учреждений требует замены. Неудовлетворительно проводится капитальный ремонт детских садов, яслей, летних дач, строительство загородных детских городков. Из 43 дошкольных учреждений, включенных в план капитального ремонта 1976 года, до сих пор не отремонтировано ни одно учреждение. В Волгоградском, Октябрьском, Ленинском, Москворецком и некоторых других районах благоустройство и оборудование участков детских дошкольных учреждений находится в неудовлетворительном состоянии.
Главные управления народного образования и здравоохранения, исполкомы районных Советов не проводят необходимой работы по повышению ответственности руководителей детских дошкольных учреждений за воспитание и подготовку детей к школе, охрану их здоровья, не предъявляют должной требовательности к отделам народного образования и здравоохранения по совершенствованию содержания работы детских садов и яслей, слабо ведут работу с заведующими, педагогическими и медицинскими кадрами по воспитанию у них высокой ответственности за порученное дело. В ряде детских дошкольных учреждений нарушается режим дня, недостаточно проводится работа по закаливанию детей, их физическому развитию, снижению заболеваемости, своевременному проведению полной диспансеризации, не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила.
Велика заболеваемость детей острыми респираторными и кишечными инфекциями. В 1976 году в Люблинском, Октябрьском, Ждановском, Ворошиловском и некоторых других районах более 50% детей переболело этими инфекциями.
Главное управление и районные отделы здравоохранения слабо контролируют работу врачей, выделенных для обслуживания дошкольных учреждений.
Главное управление торговли не уделяет должного внимания и не осуществляет систематический контроль за снабжением детских садов и яслей продовольственными товарами, овощами и фруктами в необходимом ассортименте, количестве и соответствующего качества.
Главные управления народного образования и здравоохранения мало уделяют внимания вопросам организации питания детей и контролю за его качеством. Меню детского питания не соблюдается. Во многих дошкольных учреждениях дети не получают положенной нормы мяса, молока, овощей, фруктов, рыбы, яиц, продуктов, необходимых для нормального физического развития детей.
До сих пор не решен вопрос о централизованной доставке хлебобулочных изделий в детские сады и ясли.
Магазины фирм "Детский мир", "Москультторг'', "Москнига" не удовлетворяют заявки детских садов на игры, игрушки и книги в соответствии с требованиями учебно-воспитательной работы.
Серьезные недостатки имеются в обеспечении дошкольных учреждений кадрами. В детских садах и яслях в настоящее время не хватает более 1,7 тыс. воспитателей и 1,0 тыс. медицинских сестер, 3,0 тыс. обслуживающего персонала и 400 поваров, более 50% врачей дошкольных учреждений являются совместителями. Педагогические и медицинские училища города не обеспечивают потребность в кадрах детских садов и яслей.
Особенно неудовлетворительно обеспечены кадрами дошкольные учреждения Бабушкинского, Ворошиловского, Красногвардейского, Ленинградского, Советского и Тимирязевского районов.
Главное управление народного образования не осуществляет необходимого руководства переподготовкой педагогических кадров. Через курсовую и семинарскую систему ежегодно проходит только 17% дошкольных работников.
Исполкомы райсоветов мало занимаются организацией летнего отдыха дошкольников. На летние дачи вывозится всего 25,2% детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях.
Наличие серьезных недостатков в работе детских садов и яслей свидетельствует о слабой организаторской работе Главных управлений народного образования и здравоохранения, исполкомов районных Советов по руководству общественным дошкольным воспитанием детей. Органы народного образования и здравоохранения недостаточно координируют свою деятельность по руководству и контролю за воспитанием детей в дошкольных учреждениях, своевременно не вносят необходимых предложений по улучшению организации их работы, развитию и совершенствованию сети, укреплению материально-технической базы, обеспечению кадрами.
Исполком Московского Совета решил:
1. Обязать исполкомы районных Советов, главные управления народного образования и здравоохранения:
1.1. Устранить недостатки в работе детских дошкольных учреждений, отмеченные в настоящем решении. Улучшить руководство районными отделами народного образования и здравоохранения, потребовать от заведующих отделами постоянно контролировать работу детских садов и яслей, независимо от их ведомственной подчиненности.
2. Принять к сведению заявление тт. Асеева и Ворохобова о том, что Главными управлениями народного образования и здравоохранения разработан план основных мероприятий на 1977-1979 гг., направленный на улучшение деятельности детских дошкольных учреждений.
3. Обязать исполкомы районных Советов, главные управления народного образования и здравоохранения:
3.1. В месячный срок рассмотреть вопрос о состоянии и мерах по улучшению деятельности детских дошкольных учреждений, разработать и осуществить конкретные меры, направленные на улучшение содержания и воспитания детей в них. Повысить ответственность руководителей детских дошкольных учреждений за состояние воспитательной работы с детьми, добиваться реализации задачи превращения дошкольных учреждений в образцовые.
3.2. Установить систематический контроль за строительством детских дошкольных учреждений и своевременным вводом их в эксплуатацию.
3.3. Предусматривать в годовых планах выделение средств на капитальный ремонт и благоустройство детских дошкольных учреждений. Обеспечивать к 20 августа полную готовность детских садов и яслей к началу нового учебного года. Провести в 1977-1979 годах капитальный и текущий ремонт, благоустройство, озеленение и оборудование участков дошкольных учреждений, согласно приложению N 1.
3.4. Принять меры по улучшению питания детей в дошкольных учреждениях и усилению контроля за работой баз, снабжающих детские седы и ясли продуктами питания. Совместно с Главным управлением торговли и другими заинтересованными организациями систематически рассматривать вопросы своевременного обеспечения дошкольных учреждений необходимыми продовольственными товарами, овощами и фруктами.
3.5. Запретить передачу помещений детских садов и яслей под другие цели, использовать их только по прямому назначению.
4. Обязать главные управления народного образования и здравоохранения:
4.1. Значительно улучшить контроль за деятельностью районных отделов по руководству детскими садами и яслями, организацией повышения квалификации педагогических и медицинских кадров дошкольных учреждений. Совместно с исполкомами районных Советов, управлением кадров и учебных заведений Мосгорисполкома принять меры по обеспечению всех детских дошкольных учреждений кадрами воспитателей, медицинских сестер и обслуживающим персоналом. В месячный срок внести в Исполком Моссовета предложение о мерах по полному обеспечению в ближайшие годы дошкольных учреждений педагогическими и медицинскими кадрами.
4.2. В I квартале 1977 года внести в Исполком Моссовета предложения о расширении сети специализированных детских учреждений для больных детей, нуждающихся в длительном медицинском наблюдении.
4.3. Усилить санитарно-эпидемиологический контроль за содержанием детских садов и яслей. До 1 августа 1977 г. проверить санитарно-гигиенические условия всех детских дошкольных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и принять соответствующие меры по улучшению работы.
4.4. В месячный срок подготовить задание на разработку новых типовых проектов зданий детских садов и яслей, отвечающих современным требованиям дошкольного воспитания детей.
ГлавАПУ г. Москвы в 1978 году разработать и в I квартале 1979 г. внести на утверждение Исполкома Моссовета новые типовые проекты здания детского сада и яслей.
5. Главным управлениям профессионально-технического образования и общественного питания с 1 сентября 1977 г. организовать отделение по подготовке поваров для детских дошкольных учреждений.
6. Обязать главные управления народного образования и здравоохранения совместно с Мосгорпланом и Управлением снабжения материалами и оборудованием Мосгорисполкома в месячный срок подготовить и внести в Исполком Моссовета предложение об организации производства и улучшении снабжения детских дошкольных учреждений мебелью, физкультурным оборудованием, малыми игровыми формами, хозяйственно-бытовым инвентарем.
7. Обязать Главное управление торговли и Управление издательств, полиграфии и книжной торговли в месячный срок рассмотреть вопрос обеспечения детских дошкольных учреждений книгами, учебно-наглядными пособиями, канцелярскими товарами, играми и игрушками и принять необходимые меры к удовлетворению их нужд, согласно заявкам Главного управления народного образования.
8. Главному управлению торговли обеспечить контроль за бесперебойным снабжением детских садов и яслей высококачественными продуктами в необходимом ассортименте и количестве.
9. Обязать Управление коммунального обслуживания населения принять меры по улучшению качества стирки белья детским дошкольным учреждениям, строго соблюдать сроки выполнения заказов.
10. Поручить Управлению хлебопекарной промышленности, Главмосавтотрансу совместно с главными управлениями народного образования и здравоохранения в месячный срок рассмотреть и решить вопрос о возможности централизованной доставки хлебобулочных изделий в детские дошкольные учреждения.
11. Обязать Главное управление народного образования, ГлавУКС и Мосгорплан совместно с исполкомами районных Советов в двухмесячный срок рассмотреть и внести в Исполком Моссовета предложения о строительстве детских дошкольных учреждений на 1978 год и последующие годы с целью ликвидации очередности в детские сады и ясли в ближайшие два года. Изыскать возможность привлечения к строительству ведомственных дошкольных учреждений капитальные вложения и строительные организации министерств и ведомств.
12. Обязать Главное управление народного образования, Мосгорплан, исполкомы районных Советов совместно с МГСПС в двухмесячный срок составить трехлетний план по расширению сети загородных баз для летнего отдыха дошкольников с привлечением капитальных вложений и строительных организаций министерств и ведомств.
13. Просить постоянные комиссии по народному образованию и здравоохранению в III квартале 1977 года проверить ход выполнения настоящего решения.
14. Обязать исполкомы райсоветов, главные управления народного образования и здравоохранения в сентябре 1977 года доложить о ходе выполнения настоящего решения.
15. Контроль за выполнением решения возложить на Секретариат заместителя председателя Исполкома Моссовета т. Воронина П.А.
Председатель Исполкома Моссовета |
В.Ф. Промыслов |
Секретарь Исполкома Моссовета |
Б.В. Покаржевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Исполкома Моссовета от 10 января 1977 г. N 52 "О состоянии и мерах улучшения деятельности детских дошкольных учреждений"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 275-ПП настоящее решение признано утратившим силу