г. Тюмень |
|
24 июня 2019 г. |
Дело N А27-12998/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2019 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Перминовой И.В.
Чапаевой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуального предпринимателя Писарева Сергея Николаевича, индивидуального предпринимателя Крыловой Ольги Владимировны, индивидуального предпринимателя Епонешникова Александра Алексеевича, индивидуального предпринимателя Кучеренко Александра Ивановича на решение от 15.10.2018 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Иващенко А.П.) и постановление от 29.01.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Логачев К.Д., Павлюк Т.В.) по делу N А27-12998/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" (654038, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Автотранспортная (Заводский район), дом 35А, корпус 4, ИНН 4253006138, ОГРН 1124253001553), индивидуального предпринимателя Писарева Сергея Николаевича (ИНН 421800020033, ОГРНИП 304421807900050), индивидуального предпринимателя Крыловой Ольги Владимировны (ИНН 421700719460, ОГРНИП 305421701100100), индивидуального предпринимателя Епонешникова Александра Алексеевича (ИНН 421805600542, ОГРНИП 304421802200070), индивидуального предпринимателя Кучеренко Александра Ивановича (ИНН 421800170631, ОГРНИП 304421806300062) к Комитету социальной защиты администрации города Новокузнецка (654007, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова (Центральный район), дом 71, ИНН 4216006718, ОГРН 1024201468378) о признании недействительными уведомлений от 27.03.2018 N 1074, от 27.03.2018 N 1078, от 27.03.2018 N 1075, от 27.03.2018 N 1076, от 27.03.2018 N 1077.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуальные предприниматели Писарев Сергей Николаевич, Крылова Ольга Владимировна, Епонешников Александр Алексеевич, Кучеренко Александр Иванович (далее - Заявители) обратились в Арбитражный суд Кемеровской области с совместным заявлением о признании незаконными уведомлений Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка (далее - Комитет) от 27.03.2018 N 1074, от 27.03.2018 N 1078, от 27.03.2018 N 1075, от 27.03.2018 N 1076, от 27.03.2018 N 1077 (далее - решения, оспариваемые акты).
Решением от 15.10.2018 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 29.02.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Заявители, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратились с кассационной жалобой, так как считало, что они приняты с нарушением норм материального права, просят отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и принять новый судебный акт.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 АПК РФ, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте администрации г. Новокузнецка 01.03.2018 было размещено извещение о проведении отбора претендентов на получение субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, изменения в извещения не вносились. В установленный срок подачи документов (с 02.03.2018 по 20.03.2018) в Комитет поступило 8 заявок.
По результатам рассмотрения комиссией документов пяти претендентам (ООО "Автолайн", предпринимателям Писареву С.Н., Крыловой О.В., Епонешникову А.А. и Кучеренко А.И.) отказано в принятии решения о соответствии критериям отбора претендента на получение субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта" (далее - Закон Кемеровской области N 97-ОЗ) на основании пункта 2.6.2. Правил предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области N 97-ОЗ в связи с недостоверностью представленной претендентом информации.
Для участия в отборе претендентов Заявители представили в Комитет:
- заявку на получение субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате проезда в соответствии с Законом Кемеровской области N 97-ОЗ;
- обязательство по осуществлению перевозки отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате проезда в соответствии с Законом Кемеровской области N 97-ОЗ, по регулируемым тарифам на основании предъявления единого социального проездного билета и (или) документов, подтверждающих их право на меры социальной поддержки в соответствии с указанным законом;
- заявление о соответствии требованиям, указанным в пункте 2.3 Правил;
- выписку из сводного расписания движения транспортных средств для претендентов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования (автобус), за исключением маршрутного такси, по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном сообщениях, городском наземном электрическом транспорте общего пользования (трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении.
В представленных обязательствах Заявители обязались перевозить граждан по регулируемым тарифам. Также Заявители представили выписку из сводного расписания движения транспортных средств, подписанную по регулируемым тарифам.
По запросу Комитета от 23.03.2018 N 1050 Управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка предоставлен ответ от 26.03.2018 N 413, согласно которому ООО "Автолайн", предприниматели Писарев С.Н., Крылова О.В., Епонешников А.А. и Кучеренко А.И. осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам на основании договоров на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок.
С учетом полученного ответа Комитет пришел к выводу о предоставлении Заявителями документов, содержащих недостоверную информацию об осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Не согласившись с указанными решениями, Заявители обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о законности принятых Комитетом решений.
Седьмой арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суды обеих инстанций, исследовав все юридически значимые для дела факты и имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Принимая судебные акты, суды двух инстанций правильно исходили из того, что предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда отдельным категориям граждан на отдельных видах транспорта осуществляется на основании Закона Кемеровской области N 97-ОЗ.
В соответствии с пунктом 40 статьи 2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (далее - Закон Кемеровской области N 99-ОЗ) органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области N 97-03 в соответствии со статьями 2-1 - 2-4 настоящего Закона.
Согласно подпункту 1.33 пункта 1 постановления администрации г. Новокузнецка от 22.12.2014 N 197 "Об уполномоченном органе по выполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка определен уполномоченным органом по выполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, место жительства которого находится на территории Новокузнецкого городского округа по предоставлению мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области N 97-ОЗ, в соответствии со статьями 2-1, 2-3 Закона Кемеровской области N 99-ОЗ.
В соответствии со статьей 11 Закона Кемеровской области N 97-ОЗ порядок предоставления мер социальной поддержки, порядок возмещения расходов, связанных с их предоставлением, устанавливается Коллегией администрации Кемеровской области.
Во исполнение требования Закона Кемеровской области N 97-ОЗ было принято постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.05.2017 N 200 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области N 97-ОЗ" (далее - Правила).
Согласно абзацу 2 пункта 2.5. Правил не позднее 5 рабочих дней после окончания срока подачи документов, указанного в извещении, Главный распорядитель (уполномоченный орган) выносит решение о соответствии (несоответствии) претендента критериям отбора и в указанный срок информирует претендента о принятом решении путем направления письменного уведомления и сообщения по телефонам, указанным в заявке на получение субсидии. В случае принятия решения о соответствии претендента критериям отбора одновременно с указанным уведомлением претенденту для подписания направляются два экземпляра проекта соглашения.
На основании вышеуказанной нормы Заявителям были направлены уведомления от 27.03.2018 N 1074, 27.03.2018 N 1078, 27.03.2018 N 1075, 27.03.2018 N 1076, 27.03.2018 N 1077, в которых содержалась информация о принятом решении.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.02.2016 N 19 "Об утверждении реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа" (далее - Постановление N 19) утверждены Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа и по нерегулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа.
Заявители согласно Постановлению N 19 включены в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах Новокузнецкого городского округа.
Доводы Заявителей об отсутствии правового запрета на перевозку льготной категории граждан по нерегулируемым тарифам суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали необоснованными, поскольку согласно абзацу 2 пункта 2.9. Правил претендент, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров на городском автомобильном транспорте, городском электрическом транспорте, пригородном автомобильном транспорте, междугородном автомобильном транспорте, одновременно с экземплярами соглашения представляет копию контракта (договора, соглашения) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.
Судами отмечено, что Заявители заключили с Управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка договор на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок.
Одной из особенностей регулярных перевозок по регулируемым тарифам является предоставление пассажирам всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
В отношении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предоставление указанных льгот не предусмотрено.
В целях обеспечения транспортной доступности законодатель на федеральном уровне установил возможность предоставления льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в рамках сотрудничества органов власти соответствующего уровня и перевозчиков.
Согласно Правилам субсидии на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, предоставляются перевозчикам, осуществляющим перевозку граждан по регулируемым тарифам.
Судебные инстанции правомерно отклонили доводы Заявителей об объективной необходимости льготной категории пассажиров в пользовании дополнительным транспортом общего пользования, так как они не опровергают правильность принятых Комитетом в пределах установленной приказом Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка от 23.06.2017 N 219 компетенции.
Уведомления, направленные Заявителям, не затрагивают их права и законные интересы, а лишь уведомляют о решении комиссии, которое указано в протоколе рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области N 97-ОЗ.
Доводы Заявителей об отсутствии недостоверной информации в представленных документах и об отсутствии запроса Комитета в случае сомнений в достоверности сведений подлежат отклонению, поскольку являются недостоверными, противоречат имеющимся в деле доказательствам и установленным обстоятельствам.
Все доводы кассационной жалобы повторяют позицию Заявителей по делу, не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств по делу, что не входит в полномочия арбитражного суда кассационной инстанции в силу положений главы 35 АПК РФ, в связи с чем подлежат отклонению.
Ссылки Заявителей на неправильное применение судами норм материального права подлежат отклонению, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе кассационного производства.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что при принятии обжалуемых судебных актов надлежащим образом исследованы имеющиеся в деле доказательства, выводы судов двух инстанций подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую правовую оценку судов в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не допущено.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 15.10.2018 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 29.01.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-12998/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
И.В. Перминова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуального предпринимателя Писарева Сергея Николаевича, индивидуального предпринимателя Крыловой Ольги Владимировны, индивидуального предпринимателя Епонешникова Александра Алексеевича, индивидуального предпринимателя Кучеренко Александра Ивановича на решение от 15.10.2018 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Иващенко А.П.) и постановление от 29.01.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Логачев К.Д., Павлюк Т.В.) по делу N А27-12998/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" (654038, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Автотранспортная (Заводский район), дом 35А, корпус 4, ИНН 4253006138, ОГРН 1124253001553), индивидуального предпринимателя Писарева Сергея Николаевича (ИНН 421800020033, ОГРНИП 304421807900050), индивидуального предпринимателя Крыловой Ольги Владимировны (ИНН 421700719460, ОГРНИП 305421701100100), индивидуального предпринимателя Епонешникова Александра Алексеевича (ИНН 421805600542, ОГРНИП 304421802200070), индивидуального предпринимателя Кучеренко Александра Ивановича (ИНН 421800170631, ОГРНИП 304421806300062) к Комитету социальной защиты администрации города Новокузнецка (654007, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова (Центральный район), дом 71, ИНН 4216006718, ОГРН 1024201468378) о признании недействительными уведомлений от 27.03.2018 N 1074, от 27.03.2018 N 1078, от 27.03.2018 N 1075, от 27.03.2018 N 1076, от 27.03.2018 N 1077.
...
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 июня 2019 г. N Ф04-1524/19 по делу N А27-12998/2018