Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 15 декабря 2004 г. N 301-РЗМ
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия образована в целях повышения уровня адресной социальной помощи неработающим малоимущим пенсионерам и инвалидам в связи с тяжелым материальным положением, трудной жизненной ситуацией или чрезвычайными обстоятельствами за счет денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
2. Направления и условия оказания адресной социальной помощи за счет средств ПФР
2.1. Адресная социальная помощь оказывается один раз в год неработающим малоимущим пенсионерам и инвалидам за счет средств ПФР по направлениям, предусмотренными в Социальной программе, утвержденной Правительством Москвы.
2.2. Средства ПФР выделяются на следующие направления адресной социальной помощи:
2.2.1. Осуществление мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида:
- на организацию мероприятия, приобретение подарков, продуктов питания для праздничного стола или оплату услуг по проведению праздников и др. на основании заключенного договора, счетов, платежных документов.
В связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне, инвалидам и участникам может быть выделена дополнительная помощь.
2.2.2. Оказание единовременной материальной помощи:
- на приобретение предметов длительного пользования, предметов первой необходимости, в том числе пенсионерам, проживающим в учреждениях социального обслуживания населения;
- на оплату работ, услуг по ремонту товаров длительного пользования, средств индивидуальной реабилитации, квартир, газификации домовладений и др.;
- на оплату санаторно-курортного лечения;
- в связи с пожаром, затоплением квартир, домовладений, кражами имущества;
- в связи с необходимостью оплаты дорогостоящего лечения, лекарств и т.п.
2.2.3. Приобретение средств индивидуальной реабилитации.
2.2.4. Газификация домовладений одиноких и малоимущих пенсионеров.
Адресная социальная помощь на газификацию домовладений оказывается одиноким и малоимущим пенсионерам при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или ввода их в эксплуатацию в текущем году и соответствующего решения Правительства Москвы по вопросу предстоящей газификации данного населенного пункта.
2.2.5. Оплата подписки на периодические печатные издания.
2.3. Граждане, обратившиеся за оказанием адресной социальной помощи, заполняют заявление по установленной форме, и прилагают к нему документы, подтверждающие нуждаемость в помощи и произведенные расходы. Заявления на адресную социальную помощь регистрируются по датам поступления в специальном журнале по установленной ПФР форме по месту обращения заявителя.
Адресность оказания помощи в виде участия в праздничных мероприятиях или получения на них подарков может быть подтверждена распиской в получении в определенном для каждого конкретного мероприятия виде (в ведомости, журнале посещений, списке гостей и т. п.).
2.4. Обращения, ходатайства, в том числе от общественных организаций пенсионеров и инвалидов, заявления, поступившие непосредственно от пенсионеров и инвалидов, рассматриваются при предоставлении необходимого пакета документов.
2.5. Пакет документов на оказание адресной помощи включает:
- Списки получателей адресной социальной помощи за счет средств ПФР (далее - Списки);
- копии заявлений пенсионеров и инвалидов;
- копиии актов обследования материально-бытового положения заявителей (материальная помощь ко Дню Победы в ВОВ инвалидам и участникам ВОВ может быть выдана без оформления указанного акта);
- копии справок учреждений МСЭ (для технических средств реабилитации);
- оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, получение предметов первой необходимости, технических средств реабилитации и т.д. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов и др. необходимых документов;#
2.6. Заявления с пакетом вышеуказанных документов, поступившие от неработающих малоимущих пенсионеров и инвалидов Москвы (в том числе от проживающих в учреждениях социального обслуживания населения) и получающих пенсию на основании Федеральных законов от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", в окружные и районные Управления социальной защиты населения и Центры социального обслуживания всех типов, Главные управления ПФР, общественные организации пенсионеров и инвалидов города Москвы на оказание адресной социальной помощи, передаются на рассмотрение Комиссии.
3. Права и обязанности Комиссии
Комиссия:
3.1. Определяет приоритетные направления оказания адресной социальной помощи.
3.2. Устанавливает функции и ответственность Главных Управлений ПФР, окружных и районных Управлений социальной защиты населения, Центров социального обслуживания всех типов и других организаций при реализации мероприятий, финансируемых за счет средств ПФР.
3.3. Утверждает организационную схему финансирования расходов по приоритетным направлениям оказания адресной социальной помощи за счет средств ПФР и контроля за их целевым использованием.
3.4. Определяет получателей адресной социальной помощи и степень их нуждаемости из числа неработающих малоимущих пенсионеров и инвалидов.
3.5. Выносит решение об оказании адресной социальной помощи в соответствии с утвержденной Правительством Москвы Социальной программой и в пределах лимита средств ПФР.
3.6. Утверждает Списки, предоставленные на рассмотрение.
3.7. Запрашивает и получает в пределах своей компетенции информацию от организаций и учреждений, обратившихся за финансовой помощью, при необходимости заслушивает отчеты их руководителей и других ответственных лиц об использовании выделенных ПФР средств.
3.8. Принимает соответствующие меры по фактам нецелевого использования средств ПФР и другим нарушениям, допущенным при оказании адресной социальной помощи, сведения о которых предоставляет Отделение ПФР.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.
4.2. Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях.
4.3. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов и документов, касающихся выполнения функций и задач Комиссии;
- оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них, а также выполняет поручения, связанные с их реализацией;
- организует оповещение членов Комиссии о проведении очередного заседания.
4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при участии в нем не менее 2/3 ее членов.
4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
При проведении голосования в случае равенства голосов голос председателя Комиссии (заместителя председателя, ведущего заседание по поручению председателя) является решающим.
4.6. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
4.7. Решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем или его заместителем, членами Комиссии и секретарем.
4.8. Протоколы заседаний Комиссии и копии утвержденных Списков передаются в Отделение ПФР для осуществления финансирования адресной социальной помощи. Оригиналы Списков передаются - в Главные Управления ПФР, подведомственные учреждения Департамента.
5. Заключительные положения
5.1. Департамент или Отделение ПФР обеспечивает отправку средств в свои подведомственные учреждения и другие организации для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам по месту жительства в соответствии с действующим порядком.
5.2. Департамент или Отделение ПФР при необходимости направляет заявителям выписки из протоколов Комиссии с решениями по рассмотренным ходатайствам, заявлениям об оказании адресной помощи пенсионерам города Москвы в течении 2-х недель со дня получения оформленных протоколов.
5.3. Главные Управления ПФР, Управления социальной защиты населения районов, Центры социального обслуживания всех типов осуществляют занесение в информационные базы данных получателей пенсий сведения об оказании адресной социальной помощи за счет средств ПФР, в том числе и о помощи, полученной через Департамент, общественные организации, которые должны представлять им сведения об оказанной адресной социальной помощи за счет средств ПФР.
5.4. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты или выдачи адресной социальной помощи заявителей.
5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.