Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2004 г. N 920-ПП
Положение
о Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1.1. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, регулирующими вопросы социального партнерства, Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О социальном партнерстве" и настоящим Положением.
1.2. Принципы деятельности Комиссии:
- уважение и учет интересов сторон;
- полномочность и полнота представительства сторон;
- равноправие сторон;
- регулярность проведения консультаций и переговоров;
- добровольность принятия обязательств сторонами;
- реальность обеспечения принятых обязательств;
- систематичность контроля за выполнением принятых сторонами соглашений, решений;
- ответственность сторон.
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия состоит из представителей Правительства Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), которые образуют соответствующие стороны Комиссии.
См. Состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 229-РП
2.2. Инициатива формирования Комиссии может исходить от любой из сторон.
2.3. Число членов Комиссии не может превышать 45 человек (по 15 представителей от каждой из сторон).
2.4. Члены Комиссии от каждой из сторон определяются сторонами самостоятельно. Принятое решение оформляется распорядительным документом в соответствии с регламентами сторон.
2.5. Комиссия имеет отраслевые и окружные Комиссии, формируемые сторонами - участниками соглашений соответствующего уровня.
3. Задачи Комиссии
3.1. Выработка и реализация согласованной позиции сторон по осуществлению социально ориентированной политики экономических преобразований в городе Москве, регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
3.2. Подготовка проекта Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - Московское трехстороннее соглашение), проведение переговоров по его заключению.
3.3. Практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, окружных (территориальных) соглашений, коллективных договоров.
3.4. Проведение экспертизы городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, окружных (территориальных) соглашений в целях обеспечения координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, административных округов и общегородских интересов.
3.5. Осуществление контроля за выполнением обязательств Московского трехстороннего соглашения, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, окружных (территориальных) соглашений, коллективных договоров.
3.6. Содействие разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системе социального партнерства города Москвы.
3.7. Взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонними комиссиями регионов России и Российскими отраслевыми трехсторонними комиссиями.
4. Права Комиссии
4.1. Рассматривать вопросы, вносимые сторонами и принимать по ним решения.
4.2. Вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры согласно действующему законодательству.
4.3. Вносить предложения о разработке органами государственной власти города Москвы законов и иных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.
4.4. Обсуждать проекты законов города Москвы, иных правовых актов, принимаемых органами государственной власти города Москвы, по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
4.5. Получать необходимую информацию и материалы о социально-экономическом положении города Москвы, иную информацию, необходимую для подготовки проекта Московского трехстороннего соглашения, организации контроля за его выполнением, а также ведения переговоров.
4.6. Направлять в порядке, не противоречащем действующему законодательству, своих членов и экспертов в организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные в городе Москве, для ознакомления с положением дел и необходимыми материалами, касающимися реализации соглашений, заключенных в рамках социального партнерства города Москвы.
4.7. Выполнять роль посредника при разногласиях, возникающих по поводу заключения соглашений и коллективных договоров, разрешении коллективных трудовых споров, в организациях, расположенных на территории города Москвы.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с Регламентом, утвержденным Комиссией, разработанным на основании законодательства и настоящего Положения.
5.2. Комиссию возглавляют и поочередно проводят ее заседания сопредседатели (или в их отсутствие координаторы), определяемые сторонами самостоятельно.
5.3. Каждая из сторон назначает координатора Комиссии из числа ее членов.
5.4. Каждая из сторон имеет право привлекать к работе Комиссии с правом совещательного голоса представителей профсоюзов, работодателей, органов государственной власти, ученых, специалистов в количестве, не превышающем половину нормы представительства сторон.
5.5. Стороны имеют право заменять, уведомив партнеров за два дня до заседания, отсутствующих по уважительной причине постоянных членов Комиссии другими представителями стороны.
5.6. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с согласованным сторонами планом.
5.7. В случае предложения одной из сторон о проведении внеочередного заседания Комиссии, оно должно быть проведено в течение 10 календарных дней с момента получения сторонами соответствующего предложения. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.
5.8. Вопросы для рассмотрения Комиссией готовятся постоянной рабочей группой, формируемой по предложению сторон.
5.9. Комиссия правомочна принимать решение, если на ее заседании присутствует две трети ее членов (от каждой стороны) с учетом иных представителей сторон, уполномоченных заменять постоянных членов Комиссии, отсутствующих по уважительной причине.
5.10. Решения Комиссии считаются принятыми при согласии всех трех сторон. Принятое решение обязательно для каждой из сторон.
5.11. Каждая из сторон обязана представлять имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для работы Комиссии.
5.12. Для обеспечения деятельности Комиссии и взаимодействия сторон в период между заседаниями создается Секретариат.
5.13 Финансовое обеспечение работы Комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного участия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.