г. Тюмень |
|
30 сентября 2019 г. |
Дело N А27-268/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Кокшарова А.А.
Перминовой И.В.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу акционерного общества "Угольная компания "Сибирская" на решение от 18.03.2019 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Новожилова И.А.) и постановление от 14.06.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Кривошеина С.В., Павлюк Т.В.) по делу N А27-268/2019 по заявлению акционерного общества "Угольная компания "Сибирская" (654007, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, проспект Н.С. Ермакова (Центральный район), 5, помещение 121, ОГРН 1044214004614, ИНН 4214021372) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (654041, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, проспект Бардина, (Центральный район), 14, ОГРН 1044217029768, ИНН 4217011333) о признании незаконным решения.
В заседании приняли участие представители:
от акционерного общества "Угольная компания "Сибирская" - Лобанов Н.Г. по доверенности от 29.12.2018,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области - Заречнева А.С. по доверенности от 17.06.2019.
Суд установил:
акционерное общество "Угольная компания "Сибирская" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 22.08.2018 N 8024 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 18.03.2019 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 14.06.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требования Общества оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Инспекция возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Судами установлено и материалами дела подтверждено следующее.
В 2017 году Общество являлось налогоплательщиком налога на имущество в отношении следующего имущества:
1. Две одноцепные ВЛ-6 кВ N 1,2 до КТП-6/0,4 кВ NN 1, 2, 3, 4 ЗАС 120/27 (код по ОКОФ 12 4521125);
2. ВЛ-6 кВ N 1, N 2 от водозаборных насосных станций над скважинами N 1, N 2, N 3 до КТП-6/0,4 кВ (код по ОКОФ 12 452112512);
3. Кабельная эстакада ФПП N 1 (код по ОКОФ 122811250);
4. Кабельная эстакада на блок очистных сооружений (код по ОКОФ 12 2811255);
5. Кабельная эстакада Осн. (код по ОКОФ 12 2811250);
6. Кабельная эстакада ФПП N 2 (код по ОКОФ 12 281 1250);
7. ЛЭП 0.4 кВ (код по ОКОФ 12 4521125);
8. Одноцепная ВЛ-220/35/6кВ N 1 (код по ОКОФ 12 4521125);
9. Одноцепная ВЛ-220/35/6кВ N 2 (код по ОКОФ 12 4521125);
10. Одноцепная ВЛ-35кВ N 1 (код по ОКОФ 12 4521125);
11. Одноцепная ВЛ-35кВ N 2 (код по ОКОФ 12 4521 125);
12. Одноцепная линия электропередач ВЛ 6 кВ 1 до КТП 6/0,4 кВ породнего отвала (код по ОКОФ 12 4521125);
13. Подстанция 35/6.6/6,3кВ "Увальная - Фланговая" (код по ОКОФ 14 3120160);
14. Подстанция 220 /35/6кВ м "Увальная" (код по ОКОФ 14 3120160);
15. РУ-6 кВ с ТП-6/0,4кВ вентиляторной установки ФПП N 1 (код по ОКОФ 14 3120 161);
16. ВЛ 35 кВ "Увальная-Западная" (код по ОКОФ 12 4521125);
17. Кабельная эстакада до площадки дегазационных и газоотсасывающих установок ФПП N 2 (код по ОКОФ 12 281125);
18. Кабельная эстакада на площадке дегазационных и газоотсасывающих установок ФПП N 2 (код по ОКОФ 12 2811255);
19. Кабельная эстакада до ТП 6/6 кВ ФППN 2 (код по ОКОФ 12 2811255);
20. РУ-6 кВ с ТП-6/0. 4кВ вентиляторной установки ФПП N 2 (код по ОКОФ 12 281 1255);
21. Кабельная эстакада от ПС 220/35/6 кВ "Увальная" до поста ЭЦ и пункта (код по ОКОФ 12 281 1255);
22. Кабельная эстакада от ТП6/6 кВ до РУ-6 кВ с ТП-6/0,4 кВ ФПП N 2 (код по ОКОФ 12 2811255);
23. Подстанция (код по ОКОФ 14 3120160).
По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год Инспекцией составлен акт и принято решение от 22.08.2018 N 8024, которым начислены налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 1 420 187,2 руб., налог на имущество в сумме 7 100 936 руб., пени в размере 245 399,9 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 29.10.2018 N 591 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решение Инспекции - без изменения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в арбитражный суд.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод Инспекции о необоснованном применении Обществом пониженной налоговой ставки 1,6%, применяемой в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, предусмотренной пунктом 3 статьи 380 НК РФ, тогда как спорные основные средства такими объектами не являются.
Оставляя без удовлетворения требование Общества, суды, руководствуясь статьями 373-375, 380 НК РФ, Перечнем имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень N 504), пришли к выводу о правомерности принятия решения Инспекцией, поскольку спорные объекты по своим функциональным значениям не относятся к линиям электропередач в том смысле, который устанавливается Перечнем N 504, не связаны с процессом передачи электрической энергии потребителям, а используются налогоплательщиком для обеспечения собственных нужд.
Кассационная инстанция соглашается с указанным выводом судов, поскольку использование объектов основных средств при получении и потреблении электроэнергии для нужд собственного производства не может позиционироваться как участие в процессе передачи электроэнергии.
Судами принято во внимание, что основным видом деятельности заявителя является добыча коксующего угля подземным способом; в рассматриваемом случае электроэнергией обеспечивались объекты Общества, осуществляющего работы на шахте "Увальная".
При этом дополнительные виды деятельности заявителя также не позволяют сделать вывод об его участии в правоотношениях по передаче электроэнергии.
Учитывая, что правовой статус Общества не подпадает под статус, установленный статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и спорные объекты по своим функциональным значениям не связаны с процессом передачи электрической энергии потребителям (используются налогоплательщиком для обеспечения собственных нужд), суды правомерно поддержали доводы Инспекции о том, что Общество не имеет права на применение пониженных ставок по налогу на имущество в отношении спорных объектов.
Изложенные в кассационной жалобе обстоятельства (в том числе относительно полного соответствия характеристик спорного имущества льготируемым объектам, поименованным в Перечне N 504, о нахождении имущества на балансе заявителя) не опровергают выводы судов о несоблюдении заявителем условий отнесения объектов к линиям энергопередачи, в отношении которых установлена пониженная ставка налога.
Учитывая, что Обществом не приведено доводов и доказательств, отвечающих требованиям статей 67, 68 АПК РФ и подтверждающих несоответствие выводов судов, содержащихся в решении и постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражными судами, и имеющимся в деле доказательствам, относительно нарушения либо неправильного применения норм материального права или норм процессуального права, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.03.2019 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 14.06.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-268/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.