г. Тюмень |
|
17 декабря 2019 г. |
Дело N А45-42904/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Буровой А.А.
судей Кокшарова А.А.
Чапаевой Г.В.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Автотранспортное предприятие N 3 "Новосибирскстрой" на решение от 16.05.2019 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Рубекина И.А.) и постановление от 28.08.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Кривошеина С.В., Логачев К.Д.) по делу N А45-42904/2018 по заявлению акционерного общества "Автотранспортное предприятие N3 "Новосибирскстрой" (630033, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Тюменская, дом 2, офис 204, ИНН 5403102533, ОГРН 1025401301683) к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (630011, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Красный, 18, ОГРН 1035402457848, ИНН 5406214965) о признании незаконным отказа, оформленного письмом от 02.11.2018 N 172261-05/38, обязании устранить нарушения.
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области; АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Новосибирский центр инвентаризации и технического учета Восточно-Сибирского филиала).
В заседании принял участие представитель акционерного общества "Автотранспортное предприятие N 3 "Новосибирскстрой" Шилин Н.М. по доверенности от 16.06.2019 (после перерыва).
Суд установил:
акционерное общество "Автотранспортное предприятие N 3 "Новосибирскстрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказ Департамента, оформленный письмом от 02.11.2018 N 172261-05/38, в исключении здания с кадастровым номером 54:35:052800:989, расположенного по адресу: г. Новосибирск, улица Тюменская, д. 2, из перечня объектов недвижимого имущества, утвержденного приказами Департамента "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 - 2018 годы" от 29.12.2016 N 3643 и от 27.12.2017 N 5872 и обязании устранить нарушение прав путем исключения нежилого здания, назначение: нежилое здание, наименование: Производственный корпус, площадью 2945,9 кв.м., адрес (местоположение): Новосибирская область, г. Новосибирск, Кировский район, улица Тюменская, д. 2, кадастровый номер 54:35:052800:989, запись регистрации ЕГРН N 54-54-01/306/2006-62 от 15.01.2007 из перечней объектов недвижимого имущества, утвержденных приказами департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 29.12.2016 N 643 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" и от 27.12.2017 N 5872 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год".
Решением от 16.05.2019 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 28.08.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что является собственником названного здания, которое не обладает признаками объектов налогообложения, предусмотренными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Включение данного объекта недвижимости в оспариваемые перечни нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, поскольку необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Департамент возражает против доводов жалобы согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Обществу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество - нежилое здание с кадастровым номером 54:35:052800:989, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Тюменская, д.2.
Департаментом данное здание включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Заявитель, полагая, что характеристики данного объекта не соответствуют необходимым условиям для включения в такой Перечень (площадь объекта составляет менее 3 000 кв.м.), просило Департамент исключить из Перечня названный объект.
04.09.2018 заявителем направлено в Департамент дополнение к указанному заявлению с приложением документов в обоснование необходимости исключения спорного объекта из перечня.
Письмом от 02.11.2018 N 172260-05/38 Департамент сообщил Обществу о принятом на заседании 01.11.2018 решении комиссии об отказе в исключении из Перечней на 2017, 2018 годы объекта недвижимости с кадастровым номером 54:35:052800:989, расположенного по адресу:
г. Новосибирск, ул. Тюменская, д.2.
Полагая указанный выше отказ незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о правомерности отказа Департамента в исключении спорного объекта недвижимости из Перечня.
Заслушав представителя заявителя, проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 375 НК РФ) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пункт 7 статьи 378.2 НК РФ регламентирует порядок действий уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и указывает на необходимость до 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить перечень объектов недвижимого имущества. При этом данная норма права не предусматривает какой-либо альтернативы для уполномоченного органа при определении перечня объектов недвижимого имущества, поскольку таковой должен быть определен в установленный срок и в него подлежат включению те объекты, которые указаны в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в том числе административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них.
На территории Новосибирской области налог установлен Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - Закон N 142-ОЗ).
Законом N 142-ОЗ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в частности: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 3 000 квадратных метров и помещения в них.
Функция по формированию Перечня объектов осуществляется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 182-п "Об определении уполномоченного органа" (далее - Постановление N 182-п).
Судами установлено, что в 2006 году заявитель обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области с целью государственной регистрации права собственности на здание с инвентарным номером 54:401:002:005042680:0002, площадью 3 111,4 кв.м., с местоположением: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Тюменская, д.2, назначением - "нежилое", наименованием - "здание (административный корпус)", представив пакет требуемых документов, в т.ч. сведения об учете объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, выданные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска, выписку из единого реестра объектов капитального строительства от 07.09.2006 и поэтажный план с экспликацией от 28.07.2006, выданные ФГУП "Ростехинвентаризация", согласно которым площадь здания составляет 3 111,4 кв.м.
15.01.2007 на основании представленных Обществом документов в сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) были внесены характеристики спорного здания (площадь, адрес, назначение, наименование); также было зарегистрировано право собственности Общества на спорное здание, о чем в ЕГРП 15.01.2007 сделана запись о регистрации права N 54-54-01/306/2006-62, выдано свидетельство о регистрации права.
16.12.2013 в ГКН были внесены сведения о ранее учтенном здании с характеристиками, воспроизведенными из ЕГРП, а именно: назначение - "нежилое"; наименование - здание "Административный корпус"; площадь 3111,4 кв.м.
На основании сведений, содержащихся в ЕГРН, согласно которым объект заявителя являлся нежилым зданием - административным корпусом и имел площадь более 3 000 кв.м., объект был включен в Перечни, утвержденные приказами Департамента от 29.12.2016 N 3643 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" и от 27.12.2017 N 5872 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год".
19.09.2017 заявитель обратился в Новосибирский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" с заявлением, в котором просил выполнить работы по устранению технической ошибки в сведениях технического учета и инвентаризации объекта капитального строительства по состоянию на 28.07.2006, поскольку имеет место неверный подсчет площадей лестничных клеток, в связи с чем площадь здания составляет 2 969,3 кв.м, а не 3 111,4 кв.м.
07.11.2017 Новосибирский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" сообщило Обществу, что при проверке установлен факт неправильного подсчета площадей лестничных клеток здания, в техническую документацию объекта внесены необходимые изменения, при этом площадь помещений здания составила 3 021 кв.м.
10.11.2017 Обществом направлено заявление об исправлении реестровой ошибки в сведениях о площади здания с 3 111,4 кв.м. на 3 021 кв.м.
06.02.2018 Управлением Росреестра по Новосибирской области на основании заявления Общества от 10.11.2017 и согласно техническому плану от 15.01.2018 были внесены исправления в сведения о площади спорного здания с кадастровым номером 54:35:052800:989. Исправленная площадь составила 3 021 кв.м. вместо ранее указанных 3 111,4 кв.м., что следует из выписки из ЕГРН.
16.07.2018 в Управление Росреестра по Новосибирской области поступило заявление Общества N 54-0-1-116/3041/2018-7062 об исправлении реестровой ошибки в сведениях о площади и наименования объекта недвижимости с кадастровым номером 54:35:052800:989.
К указанному заявлению приложен технический план от 12.07.2018. Из заключения кадастрового инженера (в составе технического плана) следует, что при подсчете площади здания были обнаружены иные ошибки, указанная информация доведена собственником объекта до АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", в связи с чем был подготовлен технический паспорт с исправленным значением площади здания в размере 2 945,9 кв.м. и наименованием объекта "Административный корпус" на "Производственный корпус".
01.08.2018 в ЕГРН внесены сведения о площади объекта недвижимости с кадастровым номером 54:35:052800:989 - 2 945,9 кв.м.
Согласно сведениям ЕГРН, по состоянию на 02.11.2018 (дата оспариваемого отказа) указанный объект имеет следующие характеристики: объект недвижимого имущества, нежилое здание - производственный корпус, с кадастровым номером 54:35:052800:989, дата присвоения номера 16.12.2013, ранее присвоенный государственный учетный номер 54:35:052800:009:04, инвентарный номер: 50:401:002:005042680:002, расположен по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Тюменская, д.2, в пределах объектов недвижимости (земельных участков) с кадастровыми номерами 54:35:052800:41, 54:35:052800:1078, 54:35:052800:1079, площадь 2 945,9 кв.м.
Признавая правомерным отказ Департамента об исключения спорного объекта недвижимости из Перечней, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего:
- на момент утверждения Перечня в 2017, в 2018 годах принадлежащее заявителю здание соответствовало условиям для его определения объектом налогообложения, налоговая база которого определяется как его кадастровая стоимость, в частности, здание располагалось на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение на нем объектов коммерческого назначения, торговых объектов, объектов бытового обслуживания, площадь здания составляла свыше 3 000 кв.м.;
- действия Департамента по включению указанного здания в спорный перечень (по состоянию на 01.01.2017 и 01.01.2018) заявителем не оспаривались;
- сам по себе факт изменения характеристик здания 01.08.2018 не свидетельствует о незаконности действий Департамента по состоянию на 01.01.2017 и 01.01.2018 и обязанности исключить по обращению заявителя от 10.08.2018 сведения об объекте заявителя, включенные в Перечни объектов недвижимого имущества;
- несмотря на то, что ошибка в сведениях о площади здания, как указывает заявитель, имела место с 2006 года, в материалы дела не представлено доказательств совершения действий с целью исправления ошибки в период с 2006 года до 2017 года;
- действия заявителя об уточнении характеристик земельных участков в 2019 году (границы - земельный участок с кадастровым номером 54:35:052800:41, виды разрешенного использования - земельный участок с кадастровым номером 54:35:052800:1079) и представленные в этой связи в материалы дела соответствующие документы (межевой план, выписки ЕГРН о земельных участках), не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения, принятого в 2018 году;
- заявителем не обоснована обязанность уполномоченного органа исключать из ранее действующего и действующего в 2018 году перечня объект недвижимости в случае изменения его характеристик в течение налогового периода, а равно положений законодательства, которым не соответствует оспариваемое решение.
Суд округа полагает, что суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные сторонами доказательства, пришли к верному выводу о недоказанности заявителем того обстоятельства, что на момент включения спорного здания в Перечни площадь объекта составляла менее 3 000 кв.м.
Вместе с тем суд кассационной инстанции считает выводы судов о правомерности оспариваемого отказа не основанными на полном и всестороннем исследовании всех фактических обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ (в редакции до принятия Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ) в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ) торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу прямого предписания положений статьи 200 АПК РФ заинтересованное лицо обязано доказать законность включения объекта недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Из судебных актов не усматривается, что судами исследовались обстоятельства отнесения спорного здания к административно-деловому центру или торговому комплексу, в связи с чем не установлено, по какому основанию оно включено в Перечни на 2017-2018 годы (на основании пункта 3 или пункта 4 статьи 378.2 НК РФ).
Согласно кадастровому паспорту на здание, свидетельству о государственной регистрации права, выписки из ЕГРН здание с кадастровым номером 54:35:052800:989 имеет назначение "нежилое здание", наименование "здание (административный корпус)".
Принимая судебные акты, суды поддержали позицию Департамента о том, что спорный объект недвижимости обоснованно включен в Перечни на 2017-2018 годы, поскольку отвечал одному из условий, предусмотренных в статье 378.2 НК РФ - здание располагалось на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение на нем объектов коммерческого назначения, торговых объектов и объектов бытового обслуживания.
Так, как указывает Департамент и следует из материалов дела, здание с кадастровым номером 54:35:052800:989 располагалось в пределах земельных участков:
- с кадастровым номером 54:35:052800:41, вид разрешенного использования - магазины продовольственных, промышленных и смешанных товаров;
- с кадастровым номером 54:35:052800:1079, вид разрешенного использования - бытовое обслуживание (3.3) - объекты для оказания населению или организациям бытовых услуг;
- с кадастровым номером 54:35:052800:1078 вид разрешенного использования - промышленные базы склады.
Таким образом, спорное здание располагалось в пределах трех земельных участков с разными видами разрешенного использования, предполагающими размещение на них как торговых центров, так и зданий иного назначения, которые НК РФ не позволяет отнести к объектам, подлежащим включению в Перечень. Следовательно, правомерность включения здания в оспариваемые Перечни должна устанавливаться с учетом его предназначения исходя из технических характеристик или фактического использования.
Вместе с тем судами не исследовался вопрос о том, проводилась ли заинтересованным лицом обследование данного объекта недвижимости с целью определения вида его фактического использования, а также обстоятельства относительно назначения помещений в здании и возможности их использования для размещения офисов или торговых объектов с учетом имеющихся в материалах дела документов технического учета.
В силу части 4 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения должны быть указаны доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.
Однако в нарушение указанных процессуальных норм суды первой и апелляционной инстанций не обеспечили полноту установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела, а также всестороннее, полное, объективное и непосредственное исследование доказательств по делу.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что судебные акты судов первой и апелляционной инстанций приняты с нарушением норм процессуального права, а также при неполно выясненных фактических обстоятельствах дела, что могло привести к принятию неправильного судебного акта, в связи с чем в соответствии с частями 1 - 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемые решение и постановление подлежат отмене.
Поскольку для принятия обоснованного и законного судебного акта требуется исследование и оценка доказательств, а также иные процессуальные действия, которые невозможны в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, дело в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.
При новом рассмотрении дела суду надлежит установить все имеющие существенное значение для дела обстоятельства с учетом вышеприведенных выводов кассационной инстанции; при необходимости предложить сторонам представить дополнительные документы в обоснование доводов и возражений, дать оценку всем доводам сторон и в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценить доказательства, представленные каждой из сторон в обоснование своих доводов и возражений; при правильном применении норм материального и процессуального права вынести законный и обоснованный судебный акт, распределить судебные расходы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 16.05.2019 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 28.08.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-42904/2018 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Бурова |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.